Информация о компании
Компания «Первый цех» специализируется на производстве и монтаже рекламных конструкций. Речь идет о вывесках, световых панелях, табличках, инсталляциях. Помимо этого, компания занимается строительством стел для АЗС, оформлением торговых центров и рекламно-производственным обслуживанием федеральных сетей в части монтажа, печати, поклейки рекламных материалов. Ее клиентами являются Банк «Восточный», РЕСО, Лукойл, KFC, PEGAS, Слетай.ру, Л’Этуаль, TopGun и иные федеральные сети.
Михаил Лапега и Павел Желтиков в 2012 году в Новосибирске основали компанию «Первый цех». Изначально акцент был сделан на маркетинге и качестве обслуживания клиентов в компании. Были введены стандарты: бесплатный дизайн и выезд замерщика для всех клиентов. В настоящее время такие условия уже стали нормой у большинства конкурентов.
Кроме этого, компания с 2017 года предоставляет услугу рассрочки. Все это позволило в течение трех лет занять лидирующие позиции в данной отрасли и открыть новый филиал в Москве. Миссия компании заключается в качественном улучшении отрасли в регионах, организовать заказ вывесок просто и удобно в любом субъекте страны.
«Первый цех» также одним из первых на рынке стал применять стандартизированную систему расчета рекламных конструкций. Ранее участники рынка производили расчеты по каждому проекту отдельно, что занимало больше времени. Сейчас большая часть компаний перешла на такой данный способ расчета.
В связи с увеличением федеральных заказов компания стала активно развивать филиальную сеть. Франчайзинговое направление развития бизнеса было запущено в 2018 году. В настоящее время действует одно собственное предприятие и 34 франшизных. Филиалы действуют в таких городах, как Екатеринбург, Томск, Красноярск, Казань, Нур-Султан, Мурманск, Кострома, Санкт-Петербург и иных.
Описание франшизы
Компания «Первый цех» предлагает стать партнером и открыть свою рекламную мастерскую, производящую следующую продукцию:
- Вывески в рассрочку и аренду
- Защитные экраны, таблички и иное
- Временные вывески
Франчайзер делится с партнером четкими системами, регламентами и инструкциями.
Маркетинговая платформа компании сможет обеспечить франчайзи заявками от клиентов уже на вторую неделю запуска бизнеса. Для этого партнер получает полноценный работающий сайт, контент, адаптированный под город франчайзи, и группы в социальных сетях. Используется контекстная реклама, SEO-оптимизация, SMM-продвижение и прочие современные инструменты.
Запуск продаж обеспечивается с помощью автоматизированной системы продаж на всех этапах работы с клиентом. Благодаря ей менеджер четко знает, что ему делать, руководитель видит все отчеты, а часть рутинных процессов выполняют роботы (обзвон, рассылка писем и уведомлений). CRM-система заточена под рекламное производство, возможно контролировать все процессы от входящей заявки до монтажных работ.
Франчайзер получает скрипты общения по телефону, шаблоны приветственных писем и презентацию компании, а также шаблоны смет, договоров, регламент разработки дизайна, фотопривязки.
Куратор от компании помогает запустить собственное производство франчайзи за месяц. Для этого подбирается производственное помещение, проводится выездное обучение, мастер-класс по сборке, аттестация персонала, предоставляются технологические карты, инструкции. При запуске производства франчайзер сопровождает партнера от обращения клиента до монтажа вывески.
Таким образом, клиент получает доступ к онлайн-базе с обучающими материалами, инструкциями по работе с CRM-системой и клиентами, а также инструкциям, как делать дизайн и подготавливать задание для производства.
Преимущества
Сотрудничая с компанией «Первый цех», франчайзи сможет открыть собственный цех всего за один месяц и начнет работать с клиентами. Предусмотрены следующие преимущества франшизы «Первый цех»:
- Собственная CRM — это система, соединяющая все процессы
- Высокий стандарт качества предпринимательской деятельности. С ее помощью франчайзи будет работать по принципу одного окна
- Отточенные бизнес-процессы
- Поток клиентов с первого дня запуска бизнеса, поскольку сайт и иная реклама готовы к работе
- Эксклюзив на территорию, то есть только один франчайзи в одном городе
- Помощь в подборе и обучении персонала в полуавтоматическом режиме
- Рассрочка по оплате франшизы на срок до 1 года
- Доступ к сообществу франчайзи, которые являются профессионалами в сфере рекламного бизнеса
- Доступ к федеральным заказам после прохождения аттестации
- Быстрый запуск производства в любом городе и достижение точки безубыточности
- Рентабельная модель бизнеса независимо от размера города
- Стабильный бизнес, отсутствие сезонности в производстве вывесок
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Франчайзинговый пакет включает:
- Маркетинг:
- Маркетинговая платформа
- Создание полноценного сайта (адаптирован под город франчайзи, видеоролики, портфолио, отзывы клиентов и прочее)
- Создание страниц в социальных сетях
- Поиск потенциальных клиентов
- Брендбук (правила использования фирменного стиля, макеты сувенирной продукции и прочее)
-
Продажи:
- СRМ-система «Первый цех»
- Чек-лист по открытию офиса
- Скрипты продаж
- Инструкция и помощь в подборе персонала
- Шаблоны презентаций, коммерческих предложений и договоров
- Выездное обучение
- Мастер-класс по пути «от звонка до сделки»
-
Производство:
- Чек-лист по открытию цеха
- Технологические карты и инструкции
- Список оборудования и материалов
- Помощь при подборе персонала
- Выездное обучение
Требования к франчайзи
В отношении франчайзи компания «Первый цех» предъявляет следующие требования:
- Приветствуется опыт ведения бизнеса или работа на руководящей должности
- Наличие собственных финансовых средств для обеспечения как минимум 50% инвестиций
- Желателен опыт работы в рекламной сфере или сфере производства
Требования к помещению
При подборе производственного помещения следует учитывать следующие требования компании «Первый цех»:
- Размещение на первом этаже здания с отдельным входом
- Ширина входной двери — от 2 метров
- Площадь — от 70 до 120 квадратных метров без перегородок и комнат
- Наличие отопления, электроэнергии и водоснабжения
- Возможность осуществлять покрасочные и сварочные работы
- Круглосуточный доступ
При выборе офисного помещения должны соблюдаться следующие требования компании:
- Площадь — от 20 квадратных метров
- Наличие зоны для клиентов с диваном и стендом (предоставляется франчайзером) — от 2 квадратных метров
Бизнес-модель
Для того чтобы стать частью рекламного бизнеса «Первый цех», необходимо иметь инвестиции на запуск рекламной мастерской и внесение паушального взноса.
Финансовые характеристики:
- Паушальный взнос — от 300 тысяч рублей
- Инвестиции в строительство (без учета франшизы) — 300 тысяч рублей, включают следующие расходы:
- Приобретение мебели
- Покупка оборудования
- Закупка материалов
- Приобретение спецодежды
- Система видеонаблюдения
- Аренда помещения
- Оргтехника
- Образцы продукции для оборудования помещений, полиграфическая продукция
- Роялти (взимается после выхода на окупаемость) — 3%
- Средний чек — 75 тысяч рублей
- Наценка — 50%
- Маржинальность — 1 353%
- Прогнозируемая выручка — от 1 млн рублей
- Прогнозная чистая прибыль — от 300 тысяч в месяц
- Цикл сделки — 5-10 дней
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Данная предпринимательская деятельность не имеет сезонности, вывески востребованы всегда. Это доказала пандемия, во время которой не закрылся ни один филиал компании «Первый цех». При этом произошла переориентация в части клиентов. Акцент был сделан на аптеки, торговые точки по продаже хозяйственных товаров и продуктов питания.
Благоприятным моментом является тот факт, что бизнес автоматизирован, контролировать работу можно через CRM-систему. Также компания «Первый цех» имеет конкурентные преимущества среди других компаний, поскольку она предоставляет рассрочку клиентам, а также бесплатный дизайн и выезд замерщика. Статус федеральной сети также выгодно ее выделяет среди конкурентов.
Положительным фактором при открытии рекламной мастерской по франшизе «Первый цех» является предоставление рассрочки до 1 года при оплате паушального взноса.
Основные риски и недостатки
Создание рекламной мастерской под брендом «Первый цех» характеризуется наличием риска, поскольку в данной сфере существует большая конкуренция.
Средняя оценка: 3
Оценили: 3
интересна эта франшиза