О компании
Ювелирный магазин «558*Золотой» – крупная российская сеть по реализации ювелирных изделий, представленная на рынке в 140 городах России. На сегодняшний день открыто более 1 000 магазинов и ломбардов, предлагающих продукцию известных российских и зарубежных брендов разной ценовой категории.
Магазины «585*Золотой» являются мультибрендовыми – поставщиками товаров являются известные производители со всего мира. По сути каждая точка – это полноценный ювелирный центр, в котором можно не только приобрести ювелирку, но и получить ссуду под залог изделий из золота на любые нужды или обменять старые украшения на новые.
Описание франшизы
Франчайзинговая федеральная сеть «585*Золотой» была основана в 2000 году в Санкт-Петербурге. Экспансия в регионы началась в 2006 году с открытием точки в Ленинградской области (в городе Кингисепп). К концу того же года в рамках сети осуществляли деятельность 86 магазинов:
- 64 точки в Санкт-Петербурге
- 22 точки в 14 городах РФ
По данным газеты «Коммерсантъ», компания стала крупнейшей ювелирной сетью в РФ за 2010 год.
Целевая аудитория компании:
- Покупатели, желающие сделать подарок близкому человеку
- Клиенты со средним уровнем дохода и ниже среднего
Продукция реализуется по выгодным ценам, низкая стоимость товара связана с большими объемами закупа. Каждый магазин, запущенный в рамках единой франчайзинговой сети, сотрудничает с головным офисом, арендодателем и транспортной компанией.
Регионы продаж
Открытие возможно в любом регионе России по предварительной договоренности с франчайзером. Перед запуском проводится оценка рентабельности, составляется финансовая модель и проводится обучение сотрудников.
Как происходит покупка
Чтобы стать партнером сети «558*Золотой», нужно:
- Связаться с менеджером франчайзера. Для этого можно оставить заявку на нашем сайте . В заявлении указывают ФИО, телефон, e-mail для обратной связи. В сопроводительном письме нужно коротко описать свое коммерческое предложение (в каком городе планируете открывать ювелирный магазин, каким объемом инвестиций располагаете, пару слов о реализованных проектах и вашем опыте)
- Далее необходимо найти 2-3 подходящих помещения под ювелирный магазин и отправить франчайзеру исчерпывающую информацию о каждом из них (фотографии внутри и снаружи, план-схему с указанием площади)
- В соответствии с полученной информацией франчайзер разрабатывает инвестиционный бюджет под точку продаж. Данные направляются на ознакомление франчайзи
- После выбора наиболее подходящего варианта (согласование производится в телефонном режиме) можно официально оформлять сотрудничество
- Франчайзер направит партнеру письмо с проектом договора коммерческой концессии, составленный в двух экземплярах для каждой из сторон сделки. Нужно ознакомиться с условиями: если вас все устраивает, то подписывайте и отправляйте договор по указанным реквизитам. Если есть моменты, с которыми вы не согласны, то обсудите вариант внесения корректировок отдельным Протоколом разногласий
- Уже на 18-30-ый день с момента подачи заявки франчайзер подготовит для вас дизайн-проект магазина и составит проектную документацию для строителей
- Ремонтные и отделочные работы занимают около месяца – за этот срок вы закупаете мебель и формируете штат. Обучение сотрудников производится за счет франчайзера перед торжественным открытием
- На 56-ой день к франчайзеру на точку приедет машина «Спецсвязи» с первой партией товара для реализации
- На следующий день после поставки украшений на точку приедет ИТ-специалист, который поможет с настройкой кассового терминала (POS-системы) и подключит франчайзи к ERP-системе и единому колл-центру
- На 58-ой день с момента первого звонка франчайзеру организуется торжественное открытие – можно приступить к реализации ювелирных изделий
Срок запуска
На открытие и согласование бизнеса в администрации города уходит 3 месяца. За этот срок вы успеете оформить юридическое лицо (при его отсутствии) и получите все необходимые разрешительные документы. Франчайзер предоставит вам оборудование (POS-терминалы, витрины, расходники) и первую партию товара.
Преимущества
Главными достоинствами франшизы «585*Золотой» являются:
- Работа по федеральной программе лояльности – сильный инструмент стимулирования продаж
- Большой опыт управления – франчайзер предоставляет партнерам готовую бизнес-модель, стандарты и регламенты работы. Остается следовать готовой инструкции по запуску и ведению операционной деятельности
- Право пользования товарным знаком известного бренда – с партнерами заключается договор коммерческой концессии на срок от 5 лет с возможностью пролонгации
- Качество ювелирных изделий – на каждую позицию прайса продукции гарантия и сертификаты соответствия
- Выкуп товарного запаса – по запросу франчайзи остатки направляются обратно в головной офис (возмещается стоимость партии)
- Система контроля качества – на всех точках в рамках франчайзинговой сети действуют KPI для продавцов. Оклад сотрудников формируется с учетом базовых параметров оценки качества, разработанных франчайзером. По итогам месяца при перевыполнении плана продаж франчайзи ждут приятные бонусы
- Безопасность – в магазинах установлены системы IP-видеонаблюдения для исключения вероятности кражи. Есть тревожная кнопка
- Большая клиентская база – в сутки магазин посещают 7 000 покупателей (статистика по всем точкам)
- Сильный маркетинг – компания проводит активную маркетинговую политику на федеральном уровне
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Франчайзер предлагает два формата работы:
- Остров «585*Золотой». Стоимость – от 6 000 000 до 8 000 000 рублей, в том числе паушальный взнос 200 000 рублей (разовый платеж) и роялти 18 000 рублей (ежемесячный платеж). Торговый остров состоит из рабочей зоны, торгового оборудования и кассы. Срок окупаемости – 20 месяцев
- Магазин «585*Золотой». Стоимость – от 8 000 000 рублей, в том числе паушальный взнос 200 000 рублей (разовый платеж) и роялти 18 000 рублей (ежемесячный платеж). В магазине есть ломбард, торговый зал и подсобное помещение. Срок окупаемости – 22 месяца
В паушальный взнос включены следующие услуги:
- Предоставление готового бюджета доходов и затрат
- Экспертная оценка объекта
- Дизайн-проект
- Обучение и аттестация сотрудников
- Товарная матрица
- Консультации по юридическим, бухгалтерским и операционным вопросам
- Обоснование затрат на открытие точки
- Выезд инженера для подключения и настройки CRM и POS-системы
Ежемесячное роялти покрывает затраты франчайзера на:
- Подключение франчайзи к круглосуточному единому колл-центру
- Контроль за выполнением плана реализации
- Маркетинг
- ИТ-поддержку
- Ценообразование (обновление прайса)
- Мерчендайзинг
- POS-кредитование, сертификаты, программу лояльности, клубные карты
- Помощь в открытии
- Обучение
- Поддержку
- Контроль
Требования к франчайзи
Стать франчайзи может каждый предприниматель, располагающий требуемой суммой инвестиций. Необходимо вовлекаться во все бизнес-процессы, быть готовым следовать корпоративным регламентам и стандартам, принятым в сети. В противном случае возможно досрочное прекращение сотрудничества.
Требования к помещению
Для расчетов нужно предоставить франчайзеру:
- План помещения
- Общую площадь
- Фото (изнутри, снаружи)
- Стоимость аренды
Площадь помещения: 20 квадратных метров – для островка в ТЦ, от 30 до 100 квадратных метров – для отдельного магазина. Место размещения – торговый центр или стрит-ритейл. В приоритете – главные улицы города с хорошим пешеходным трафиком. Наличие парковки – плюс.
Бизнес-модель
Структура инвестиционных затрат на открытие полноформатного магазина выглядит следующим образам (по данным франчайзера):
- Аренда – 150 000 рублей
- Ремонт – 400 000 рублей
- Закуп кассовых аппаратов – 800 000 рублей
- Товарный запас – 6 000 000 рублей
- Тревожная кнопка и видеонаблюдение – 200 000 рублей
- CRM-система и другое оборудование – 150 000 рублей
- Прочие расходы – 200 000 рублей
Для открытия островка в торговом центре потребуются инвестиции на:
- Аренду помещения – 100 000 рублей
- Торговое оборудование – 1 500 000 рублей
- Товар – 4 300 000 рублей
- Расходные материалы – 50 000 рублей
- Прочие затраты – 50 000 рублей
К ежемесячным постоянным затратам относятся:
- Аренда – от 100 000 рублей
- Фонд оплаты труда – от 90 000 рублей
- Закупка партии товаров – от 675 000 рублей
- Прочие затраты – от 50 000 рублей
Итого – 915 000 рублей.
Обратите внимание! Затраты на персонал, охрану, аренду и другие расходы зависят от региона местонахождения франчайзи. Перед запуском франчайзи получит готовую бизнес-модель с расчетом плановых показателей деятельности филиала.
Основной доход формируется за счет продажи ювелирных изделий. Средняя торговая наценка составляет 107%. Таким образом, с одного украшения стоимостью 7 000 рублей можно заработать 3 618 рублей чистой прибыли. Средний чек равен 6 080 рублей. В сутки реализуется 7,5 чеков на сумму 45 600 рублей. При такой выручке можно заработать 1 368 000 рублей за один месяц, из которых 67% приходится на себестоимость товара, ФОТ, аренду и прочие затраты (915 000 рублей). Итого – 453 000 рублей чистой прибыли в месяц.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Перед запуском бизнеса нужно детально изучить платежеспособный и потребительский спрос местного населения. Важно исходить из реального уровня доходов граждан и наличия предложения на рынке (требуется релевантный анализ конкурентной среды). В целом рынок ювелирных изделий перенасыщен. Все «козырные» места в крупных городах уже заняты другими предпринимателями и конкурентами, а открывать магазин в спальных районах и городах с населением менее 1 000 000 человек нерентабельно.
Розничный сектор пересматривает товарную линейку с учетом покупательских предпочтений. Особенностью ниши является то, что потребители не удовлетворяются ассортиментом из-за его однообразия и идентичности позиций.
Эксклюзивные и дорогие украшения всегда актуальны, но акцент в последние годы смещается в сторону массового сегмента со стабильным спросом. Ритейлеры покупают бюджетные изделия и стремятся сократить издержки за счет оптимизации затрат (сокращения торговых площадей, увеличения объемов закупа).
Для стимулирования спроса используются устаревшие техники продаж, которые требуют пересмотра. Важно развивать digital-направление и e-commerce. Изменения должны коснуться и выкладки товара: в ювелирных магазинах все изделия сливаются воедино. Акцент в маркетинге делается на эмоциональную составляющую, поэтому спрос на ювелирные изделия можно назвать спонтанным.
Важно уделить внимание обучению продавцов: в данной нише нельзя оказывать давление на покупателей, так как это формирует негативное отношение к бренду в целом. У ювелирной отрасли хороший потенциал развития, так как кольца, подвески и браслеты являются самым популярным вариантом подарка во всем мире.
Основные риски и недостатки
У компании есть сильные конкуренты – Sunlight и АДАМАС. Из других недостатков стоит отметить:
- Необходимость существенных инвестиций – стоимость открытия островка в торговом центре начинается от 6 000 000 рублей (без учета ежемесячных затрат)
- Высокая стоимость аренды рентабельных точек – от 100 000 рублей (в среднем – 150 000 рублей)
- Долгая окупаемость – от 20 месяцев
- Жесткие условия от основной компании, которые не дают бизнесу развиться до хороших результатов
По отзывам франчайзи, «558*Золотой» – это обычный ювелирный магазин, который не приносит колоссальных финансовых результатов. Дорогие позиции могут залеживаться на полках годами, а более бюджетные украшения приносят инвесторам минимальную прибыль. В итоге точка работает «в ноль»: прибыли едва хватает на оплату аренды и ФОТ. Впрочем, есть и те, кто смог выйти на точку безубыточности уже на третий месяц с момента открытия и функционируют по сей день. Плюс партнерства в том, что франчайзер выкупает остатки товара при закрытии точки.
Средняя оценка: 3
Оценили: 6
интересна эта франшиза