Информация о компании
Бренд федеральных супермаркетов «Пятерочка» основан в 1999 году головной компанией X5 Retail Group (ныне X5 Group). Помимо бренда «Пятерочка» в пакете активов Х5 Group находятся: «Перекресток», «Карусель», Vprok.ru, «Перекресток», 5Post, «Около».
Бренд отличает:
- Стратегия быстрых покупок
- Шаговая доступность
- Упор на товары ежедневного потребления (92% ассортимента)
- Ориентированность на покупателей со средним доходом
Уникальность бизнес-модели «Пятерочка» — обратный франчайзинг, когда франчайзер передает технологию работы, поставляет товар, организует логистику и осуществляет рекламную поддержку, а франчайзи предоставляет помещение, персонал и проводит ежедневный расчет за товар после его реализации.
Миссия «Пятерочки» — создавать ценность для акционеров и общества через выход на новый уровень технологий и конкуренции при сохранении лидерских позиций.
Основные принципы бренда:
- Клиентоцентричность
- Опережающее внедрение инноваций
- Нацеленность на лидерство
- Эффективная операционная модель
Проект франшизы стартовал в 2001 году. В сети «Пятерочка» действуют 565 торговых точек в 66 регионах России.
Описание франшизы
Основные характеристики партнерской программы «Пятерочка»:
- Первоначальные инвестиции — от 8 000 000 до 22 000 000 рублей
- Паушальный взнос включен в первоначальные инвестиции — от 550 000 до 1 500 000 рублей
- Роялти — отсутствует
- Агентское вознаграждение партнеру — от 14 до 17%
- Операционные расходы партнера в месяц — от 10 до 10,5%.
- Средний ежемесячный доход — от 500 000 рублей
- Выход на стабильный доход — на 3-4 месяц
- Срок окупаемости — от 24 месяцев
- Регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте
- Программы обучения партнеров
- Рекламная и маркетинговая поддержка, логистика
- Консультации по вопросам организации бизнес-процессов
Регионы продаж
Бренд представлен в следующих городах России: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Казань, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Саратов, Томск, Тюмень, Уфа, Челябинск, Ярославль.
Как происходит покупка
Процесс покупки франшизы состоит из следующих этапов:
- Заполнение заявки на нашем сайте
- Обратная связь и обсуждение условий
- Одобрение заявки
- Формирование стоимости франшизы
- Заключение договора
- Оплата первоначальных инвестиций
Срок запуска
Средний срок для старта партнерской точки занимает от 1 до 4 месяцев.
Преимущества
Сильные стороны франшизы от бренда «Пятерочка»:
- Использование торговой марки
- Актуальная сфера деятельности — реализация продуктов питания
- Активно развивающийся бренд с многолетней историей
- Уникальная бизнес-модель обратного франчайзинга
- Отсутствие роялти
- Индивидуальный подход к расчету суммы первоначальных инвестиций
- Самостоятельное принятие операционных решений партнером
- Высокий и стабильный доход
- Единая система доставки и логистических центров
- Отработанная бизнес-модель
- Собственное ПО
- Аудит финансовой и хозяйственной деятельности со стороны франчайзера
- Консультации и методическая поддержка команды развития
- Система обучения франчайзи в учебных центрах
- Техническая помощь, маркетинговое и рекламное продвижение
- Высокое качество и конкурентные цены на товар
Форматы и варианты франшизы
Пакет франшизы «Пятерочка» включает в себя:
- Передачу данных о бизнес-процессах и технологиях, подключение к системе документооборота, брендбук, технологический проект магазина, инжиниринговые решения
- Подключение и обновление корпоративного ПО
- Помощь территориального управляющего — куратора
- Рекрутинг и обучение управляющих специалистов
- Консультации по закупке торгового оборудования и материалов для ремонта
- Поставку товара из логистического центра
- Индивидуальное проектирование торговой точки
- Аудит и контроль финансовых показателей, корпоративных стандартов
- Выплату агентского вознаграждения
- Обучение
- Консультации по бизнес-процессам
- Рекламную и маркетинговую кампании
Помощь в открытии
После одобрения заявки франчайзер:
- Организует отправку материалов о бизнес-процессах, брендбука, шаблонов документации
- Формирует дизайн-проект магазина, ассортиментную матрицу
- Подключает партнера к ПО сети и IT-службе бренда
- Консультирует по кадровой политике, содействует в найме работников
- Помогает в выборе поставщиков торгового оборудования и стройматериалов
- Проводит обучение сотрудников в учебном центре
- Разрабатывает цепочку доставки от логистического центра до нового магазина
- Консультирует по вопросам работы на старте согласно регламенту
- Предоставляет партнеру контакты регионального куратора
Обучение
Обучение работников франчайзи проходит в учебных центрах X5 Group. Отдел контроля качества постоянно проводит аудит соблюдения персоналом корпоративных стандартов сервиса.
Поддержка
Сопровождение партнера включает в себя:
- Службу поддержки 24/7
- IT-сервис
- Доставку товара со склада франчайзера
- Помощь регионального менеджера сопровождения — куратора
- Обучение сотрудников в учебном центре
- Финансовый, учебный, рекрутинговый, сервисный аудит
- Единую рекламную и маркетинговую стратегию
Требования к франчайзи
Основные требования к партнеру:
- Достаточное количество денежных средств для первоначальных инвестиций
- Согласие с ценностями франчайзера, соблюдение корпоративных стандартов
- Нацеленность на продолжительное сотрудничество
- Наличие долгосрочного договора аренды помещения или помещение в собственности
- Статус ИП или ООО
- Хорошая кредитная история
- Персонал в количестве от 10 до 12 человек
- Отличная деловая репутация
- Согласие со схемой обратного франчайзинга
- Упрощенная система налогообложения
Требования к помещению
Главные требования:
- Магазин должен быть открыт в одном из городов присутствия бренда
- Расстояние от новой точки до регионального логистического центра не должно превышать 600 километров
Основные стандарты размещения магазина:
- Локация — спальный район города с плотной застройкой
- Наличие парковки
- Удобный подъездной путь для большегрузного транспорта и место для его разгрузки
Требования к помещению для магазина:
- Площадь торгового зала — от 200 м²
- Общая площадь — от 300 м²
- Наличие горячего и холодного водоснабжения, электричества от 60 кВт, выделенной линии сети интернет, системы вентиляции, двух телефонных линий
- Разгрузочный узел, складская зона
- Возможность установки вывески
Бизнес-модель
Финансово-экономическая модель при открытии магазина «Пятерочка»:
- Проведение ремонта — от 1 000 0000 рублей
- Торговое оборудование — от 3 000 000 до 8 000 000 рублей
- Паушальный взнос — от 500 000 до 1 500 000 рублей (включен в первоначальные инвестиции)
- Размер первоначальных инвестиций — от 8 000 000 до 22 000 000 рублей
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Основания для перспективного развития франшизы «Пятерочка»:
- Постоянно развивающаяся отрасль — ритейл пищевых продуктов
- Конкурентные цены
- Широкая ЦА
- Развитая розничная сеть
- Гибкий подход для расчета первоначальных инвестиций
- Возможность получить стартовый капитал в кредит
- Высокая маржинальная прибыль
- Эффективная система обучения и аудита партнеров
- Собственная система доставки и региональных складов.
Средняя оценка: 2
Оценили: 119
интересна эта франшиза