О компании
AMD Лаборатории — это сеть медицинских центров, специализирующихся на трихологии (лечении волос), а также предоставлении комплекса косметологических и дерматологических услуг.
Первый центр был открыт в 1995 году в Москве, а франчайзинговая сеть запущена в 1996 году в Туле. В 2012 году была открыта точка в Казахстане: в настоящее время в Республике работают 4 медицинских центра. В 2014 году было запущено новое направление — «Дерматология», а с 2016 года франчайзер активно развивает телемедицину для дистанционного лечения алопеции.
Описание франшизы
Франшиза AMD Лаборатории предполагает полный цикл. За 25 лет работы на российском рынке франчайзер накопил опыт и апробировал разные бизнес-модели. В 2005 году было открыто собственное производство косметологических средств. Ингредиенты поставляют партнеры из Испании: каждый продукт проходит строгий отбор после проведения ряда биохимических исследований.
В перечень оказываемых услуг входят:
- Приемы врачей (косметолог, дерматовенеролог, трихолог)
- Наружная терапия алопеции (диффузной, андрогенной, с выраженными зонами проредения, при себорее кожи)
- Физиотерапия облысения (озонотерапия, магнитно-инфракрасная, лазерная и безинъекционная терапия)
- Гигиена кожи головы фирменными средствами
- Инъекционная терапия (подкожное введение препаратов)
- Предоставление средств для домашнего ухода и лечения облысения
Целевая аудитория компании:
- Женщины от 30 до 40 лет со средним или выше среднего уровнем дохода — ⅔
- Мужчины до сорока лет — ⅓
Регионы продаж
Франчайзер приглашает к сотрудничеству партнеров для открытия медицинских центров в 14 городах:
- Барнауле
- Владивостоке
- Волгограде
- Воронеже
- Ижевске
- Иркутске
- Казани
- Краснодаре
- Красноярске
- Сочи
- Хабаровске
- Минске
- Баку
- Ереване
По предварительному согласованию с франчайзером возможно открытие и в других регионах России и странах СНГ. Решение принимается после проведения анализа конкурентной среды.
Как происходит покупка
Чтобы стать партнером сети медицинских центров AMD, необходимо оставить заявку на нашем сайте .
В письме к франчайзеру нужно указать краткую информацию о себе:
- ФИО
- Опыт работы в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя ООО
- Сумму инвестиций, которой вы располагаете с учетом резерва на первые 3 месяца работы
- Город, в котором планируете открытие филиала
Если у вас уже есть варианты размещения, то предоставьте франчайзеру фотографии (внутри и снаружи здания) и план помещения. Менеджер свяжется с вами после ознакомления с коммерческим предложением для согласования даты личной встречи и обсуждения деталей сделки. Сотрудничество оформляется договором коммерческой концессии на срок от 5 лет с возможностью пролонгации.
Срок запуска
С момента подписания договора до открытия филиала может пройти от 1,5 до 2 месяцев. Все зависит от текущего положения дел и ситуации в регионе.
Преимущества
Основными достоинствами рассматриваемого франчайзинга являются:
- Полное сопровождение бизнеса — консультации инвестора по текущим вопросам, обучение наемного персонала, помощь в открытии и так далее
- Работа по единым корпоративным стандартам — в компании предусмотрен единый для всех партнеров бизнес-бук и общие стандарты лечения по каждой услуге
- Финансово-аналитическая поддержка франчайзи — партнерам предоставляют анализ эффективности бизнеса перед запуском
- Наличие собственного производства — выпускаемые косметологические препараты соответствуют международным стандартам качества, имеют все необходимые сертификаты
- Помощь в обучении персонала — подготовка, переподготовка, ежегодные симпозиумы, тренинги и корпоративные мероприятия
- Рекламная поддержка — франчайзи может сконцентрироваться на операционной деятельности: маркетинг возьмет на себя головной офис
- Доступ к CRM-системе, в которой отображаются данные управленческого учета (средний чек, выручка, медицинские карты пациентов, технологические карты и так далее)
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
В пакетное предложение от AMD Лаборатории входит следующий набор услуг:
- Полное сопровождение бизнеса с момента заключения договора: помощь в оборудовании помещения; организация торжественного открытия; поддержка в операционных вопросах, прохождении лицензирования, оформлении юридических документов и так далее
- Бесплатные консультации от профильных специалистов франчайзера
- Работа по корпоративным регламентам и апробированным бизнес-моделям, закрепленным в бизнес-буке и стандартах лечения
- Содействие в повышении эффективности деятельности представительства — предоставление готового бизнес-плана, анализ бюджета доходов и затрат, движения денежных средств и так далее
- Предоставление медицинских препаратов собственного производства, полного спектра оборудования и расходных материалов
- Контроль качества по стандартам GMP
- Помощь в обучении, подготовке и повышении квалификации наемного персонала
- Маркетинговая и PR-поддержка как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ — франчайзи получит лендинг пейдж, корпоративную страницу в VK, FB, Instagram, полный перечень POS-материалов — от листовок и фирменных рецептурных бланков до актуального прайса и рекламных брошюр
Франчайзи предлагаются четыре формата деятельности:
- Полноценный медицинский центр
- Мини AMD Лаборатории
- AMD кабинет
- Лояльный дерматолог
Инвестиции составляют от 830 000 до 3 000 000 рублей, в том числе паушальный взнос от 350 000 до 720 000 рублей. По договору коммерческой концессии франчайзи обязуется отчислять франчайзеру роялти в размере от 15 000 рублей в месяц начиная с четвертого месяца от момента открытия. Срок окупаемости проекта — от 9 месяцев до полутора лет.
Помощь в открытии
Франчайзер установит и наладит ЕФИС (единую фирменную информационную систему) — автоматизированную CRM с разными уровнями доступа.
Рекламное сопровождение бизнеса включает в себя:
- Размещение данных о новом филиале на корпоративном сайте компании (геометка на онлайн-карте, субдомен)
- Рекламу в тематических пабликах и ресурсах партнеров (в период запуска)
- Контекстную и таргетированную рекламу в Яндекс и Google
Для лицензирования медицинского кабинета потребуется собрать следующий пакет документов:
- Свидетельство о регистрации юридического лица
- Оригиналы учредительных документов
- Заявление о предоставлении лицензии
- Договор аренды помещения
- Копии документов о наличии медицинского образования сотрудников и о стаже работы предпринимателя
- Сертификаты на косметологическое оборудование и препараты
- Заключение СЭС
- Заключение противопожарной службы
- Платежный документ по лицензионному сбору
Франчайзер поможет со сбором и предоставлением всей необходимой документации для ИФНС, СЭС и Роспотребнадзора.
Обучение и поддержка
Франчайзер организует бесплатное обучение для наемного персонала, продолжительность которого зависит от квалификации кандидатов:
- Врач-консультант — до 21 дня
- Средний персонал — до 10 суток
Подготовка и переподготовка осуществляются в единой CRM-системе, в которой размещена корпоративная база знаний. Для практикующих врачей, управляющих и собственников бизнеса предусмотрены ежегодные симпозиумы, тематические вебинары и тренинги.
Благодаря наличию собственного производства франчайзер обеспечивает партнеров оригинальными препаратами для лечения кожи головы и волос и косметологическими средствами на условиях полного выкупа. Возможна рассрочка платежа. Препараты доступны только врачам данной сети.
Использование препаратов допускается только после проведения биохимического анализа и исследований в собственном фармакологическом отделении.
Контроль
В организации есть действующая система контроля качества. Периодически центры курирует тайный покупатель. На проходной и в складских помещениях устанавливают систему видеонаблюдения.
Требования к франчайзи (что необходимо для успешного запуска)
Чтобы стать партнером сети медицинских центров AMD Лаборатории, необходимо:
- Иметь статус ООО или ИП
- Быть заинтересованным в ведении малого бизнеса
- Стремиться к развитию и укреплению бизнеса за счет внедрения дополнительных модулей
Наличие медицинского образования необязательно.
Требования к помещению
Для открытия филиала необходимо приобрести в собственность или снять в долгосрочную аренду на срок от 3 лет и более с возможностью пролонгации помещение площадью от 40 до 100 квадратных метров.
Обязательные условия:
- Расположение в центральном районе
- Наличие удобной транспортной развязки — близость остановок общественного транспорта, наличие автомобильной парковки для посетителей медицинского центра
- Наличие системы водоснабжения и водоотведения или возможность ее проведения
- Наличие раковин в кабинетах
- Отсутствие контрольно-пропускного пункта, свободный доступ к помещению
- Наличие системы противопожарной сигнализации или возможность ее монтажа
- Наличие системы кондиционирования и вентиляции
- Высота потолков — от 2,7 метра в чистовой отделке
- Хорошая репутация места
- Не менее одного окна на каждый кабинет
Бизнес-модель (пример расчета прибыли, стоимость и дополнительные расходы)
Рентабельность бизнеса находится на уровне 20–25%. Основные затраты уходят на:
- Фонд оплаты труда — от 200 000 рублей на 5 сотрудников
- Аренду помещения — от 150 000 рублей
Чистая прибыль с одного кабинета составляет от 150 000 до 200 000 рублей в месяц. Выход на точку безубыточности возможен уже на четвертый месяц с момента запуска франшизы. С учетом этого срок окупаемости при инвестиционных затратах в 1 000 000 рублей составит 9 месяцев.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Основным каналом продвижения в данной нише является сарафанное радио. Поэтому нужно уделить особое внимание качеству предоставляемых услуг и сервису. Агрессивный маркетинг и холодные звонки могут отпугнуть потенциальных клиентов. Лучше воспользоваться контекстной рекламой в Google и Яндекс по популярным ключевым запросам.
Для привлечения клиентов нужно периодически запускать промоакции, предоставлять купоны на скидку (посредством таких сайтов-агрегаторов купонов и акций, как Купонатор, Гилмон), сотрудничать с региональными СМИ (радио, бегущая строка на ТВ, реклама в тематических пабликах и так далее) для увеличения охвата.
Необходимо делать упор на маркетинг и сервис. Придется поработать над репутацией и доверием. На это могут уйти месяцы и даже годы, несмотря на то, что бренд давно присутствует на рынке.
В целом в регионах наблюдается нехватка профильных специалистов — трихологов, поэтому услуги будут пользоваться спросом у целевой аудитории.
Основные риски и недостатки
У компании много конкурентов. Только на территории Москвы действует более 10 трихологических центров. Стоит отметить скептическое отношение россиян к подобному бизнесу из-за прецедентов. Дело в том, что в недавнем прошлом на столичном и региональном рынке встречалось немало недобросовестных предпринимателей, продвигающих некачественные и даже опасные косметологические наборы.
К основным недостаткам рассматриваемого бизнеса можно отнести:
- Невозможность выбора поставщиков косметологических средств и оборудования — закупками и поставками занимается головной офис
- Отсутствие резервов роста — максимальная чистая прибыль с филиала составляет 200 000 рублей
- Специфическая ниша — важно оказывать качественные услуги, чтобы не нанести вред здоровью пациентов
Несмотря на то, что, по заявлению франчайзера, для ведения бизнеса не нужно иметь профильного медицинского образования, сфера больше подойдет для практикующих дерматовенерологов, косметологов и трихологов. Без наличия специфических знаний будет сложно управлять наемным персоналом, а полностью доверять дела управляющему слишком рискованно.
Средняя оценка: 0
Оценили: 0
интересна эта франшиза