Рынок обслуживания авто
За 5 лет авторынок в России увеличился почти в 3 раза. Крупные компании и известные бренды открывают региональные представительства и расширяют спектр услуг.
Самыми популярными форматами обслуживания автомобилей являются:
- Авторизированные центры – специализируются на сервисе конкретной марки. Порог входа – высокий: дилеры тщательно выбирают партнеров
- Сетевые автосервисы – с представительствами в регионах
- Частные автосервисы – работают без аккредитации, предлагают цены на услуги (на 20–30% ниже рынка)
- Индивидуальны мастерские и сервисы по ремонту авто – сложно назвать полноценным бизнесам, но их услуги востребованы во всех регионах России
Успех автосервиса зависит от:
- Спектра предоставляемых услуг
- Правильного выбора целевой аудитории
- Производственной площади
- Квалификации персонала
Выгоднее представлять известный бренд, чем запускать бизнес с нуля. Покупка франшизы – способ сэкономить до 500 000 рублей на старте и возможность выхода на самоокупаемость на второй год работы.
Как начать бизнес по франшизе?
Чтобы открыть бизнес в сфере сервиса и ремонта машин, в том числе станцию технического обслуживания, необходимо:
- Изучить региональный рынок (покупательский спрос на разные виды услуг и автозапчасти, конкурентную среду, платежеспособность населения и так далее)
- Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН или ООО
- Найти выгодное предложение в каталоге франшиз
- Связаться с представителем компании и заключить договор концессии
- Найти и арендовать подходящее помещение
- Согласовать деятельность с ГИБДД, СЭС и пожарной инспекцией
- Нанять и обучить персонал (от 2 до 4 человек)
При выборе локации нужно учитывать расположение подъездных путей и СТО конкурентов. Для открытия автосервиса легковых авто достаточно 300 квадратных метров. В перечень услуг могут входить:
- Слесарный, текущий и капитальный ремонт
- Кузовной ремонт, удаление вмятин и рихтовка
- Сварочные работы
- Покраска
- Нулевое, второе и сезонное техобслуживание
- Установка охранных систем, мультимедиа, сеток для защиты радиатора
- Шумоизоляция автомобиля
- Антидождь
- Тонировка стекол
Чтобы быстро окупить проект, нужно активно продвигать рентабельные услуги:
- Ремонт электрооборудования, кузова, ДВС и ходовой части
- Шиномонтаж
Необходимо купить следующее оборудование:
- Подъемники (двух и четырехстоечные, ножничные, парковочные и плунжерные)
- Шиномонтажное и балансировочное оборудование
- Дископравные станки
- Стенды для регулировки и диагностики авто
- Гаражное оборудование (подкатный кран, домкраты, стойки, зарядные приборы, инструменты для замены смазок, поршневые компрессоры)
- Вулканизаторы
- Приборы для мойки колес
ТОП-5 перспективных франшиз
Франчайзеры предлагают хорошие условия и апробированную систему ведения бизнеса для новых партнеров. Интересными бюджетными вариантами являются:
- MFO Service – стоимость от 850 000 рублей с учетом паушального взноса, роялти 6 000 рублей со 2 месяца, окупаемость от полугода
- Белый Сервис – инвестиции от 550 000 рублей, роялти 3%, окупаемость от 4 месяцев
- VERNUM AUTO – инвестиции от 500 000 рублей, роялти от 2,5%, окупаемость от 15 месяцев
- Вилгуд – инвестиции от 1 500 000 рублей, роялти 5% от выручки, окупаемость от года
- OLS Автотехцентр – инвестиции от 1 500 000 рублей, роялти отсутствует, окупаемость от 9 месяцев
При покупке предприятия можно сэкономить время и бюджет на запуск и раскрутку бизнеса.