Информация о компании
«Азбука пола» — сеть мультибрендовых магазинов, специализирующихся на продаже напольных покрытий и аксессуаров. В каталоге компании представлены: ламинат, кварцвинил, линолеум, ПВХ-плитка, ковровые покрытия, панели и сопутствующие товары (плинтус, пороги, клей, изоляция и инструмент). Всего — 15 000 наименований товаров.
История компании начинается с 2000 года, когда был открыт собственный завод «Русский Профиль» — лидер в РФ по выпуску алюминиевых порогов и накладок для плинтусов и ступеней. В 2003 году был открыт первый филиал в городе Новосибирске, в 2005 — во Владивостоке, в 2007 — в Москве, в 2008 — в Ростове-на-Дону.
Первая розничная точка была запущена в 2009 году. С 2014 года компания занимается экспортом товаров в Польшу, Румынию, Литву, Беларусь, Молдову, Армению, Киргизию и Казахстан. В 2015 году был создан бренд «Азбука пола» и положено начало развитию розничной сети. В 2016 году был открыт филиал в Иркутске, а в 2019 году — представительства в Екатеринбурге и Севастополе. На тот момент в сети действовало 7 розничных магазинов и 8 филиалов в разных городах России. За 2019 год количество посетителей составило 70 000 человек.
«Азбука пола» является эксклюзивным представителем известных производителей напольных покрытий: Juteks, Swiss Krono, Egger, Classen, IVC и «Идеал». Сотрудничество с мировыми брендами позволяет поддерживать широкий ассортимент и высокое качество товаров.
Описание франшизы
Франчайзинг «Азбука пола» запущен в 2020 году. В сети работает 10 розничных салонов и 8 филиалов. География присутствия бренда: Красноярск, Москва, Севастополь, Симферополь и Владивосток.
Франчайзер предлагает инвесторам из разных городов РФ и СНГ запустить собственный салон напольных покрытий и зарабатывать от 220 000 рублей чистой прибыли в месяц.
Инвесторам предоставляются максимально прозрачные и честные условия сотрудничества:
- Обучение технологиям продаж менеджеров
- Объяснение специфики рынка напольных покрытий
- Подключение к интернет-ресурсам с повышенным потребительским трафиком
- Анализ локации перед запуском бизнеса
- Разработка ассортиментной матрицы
- Передача всех необходимых регламентов и стандартов сети
Управляющая компания лично участвует в подготовке магазина к торжественному открытию, помогает улучшить продажи и сервис. Франчайзер изготовит и доставит торговое оборудование с учетом технических параметров и особенностей помещения, поможет сформировать первичный заказ для наполнения торгового зала.
Во франчайзинговый пакет включены: CRM-система, доступ к корпоративным базам данных, логистика, мониторинг точек, системы мотивации персонала, страница в интернет-магазине азбукапола.рф, регламенты, стандарты, обучение.
«Азбука пола» — бизнес, ориентированный на потребности клиентов, апробированная бизнес-модель, прошедшая проверку временем. Франчайзер заинтересован в продажах и развитии своих партнеров. Задача инвестора — работать с покупателями по готовым технологиям продаж.
Схема открытия магазина: оставить заявку на нашем сайте (указать ФИО, город, телефон), встретиться с франчайзером и обговорить детали сотрудничества, подписать договор и оплатить паушальный взнос, получить услуги полного сопровождения и начать подготовку точки к открытию для дальнейшего развития доходного бизнеса при поддержке управляющей компании.
Преимущества
Главными достоинствами рассматриваемого франчайзингового проекта являются:
- Поставка товара под реализацию в течение 1-2 суток с момента формирования заказа
- Удобная торговая программа с базами данных (доступ к справочникам, автообновление цен, аналитика продаж)
- Отсутствие складов и минимальные товарные остатки
- Корпоративные скидки на продукцию ведущих производителей-партнеров бренда
- Постпродажное сопровождение и консультирование
- Бэк-офис маркетологов и специалистов по закупке
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Инвестору доступен формат специализированного магазина с зонированием выставки по видам продукции.
Франчайзер предоставляет партнерам уникальные условия сотрудничества:
- Отдает товар под реализацию — компания не берет залогов и не замораживает деньги инвестора. Отсутствует потребность в привлечении больших средств на обслуживание товарных запасов. Франчайзи сможет быстрее окупить вложенные инвестиции, увеличить объем продаж
- Предоставляет выгодные закупочные цены — за 20 лет работы организация смогла добиться больших скидок и привилегий от поставщиков продукции. Партнеры компании получают лучшие условия на рынке
- Вкладывает собственные средства в развитие сети на региональном уровне — бесплатно предоставляет выставочные образцы для размещения в торговом зале. Розничная стоимость материалов — 510 000 рублей (экономия при запуске бизнеса). На выставке размещается самый ходовой товар
- Позволяет работать без склада — не нужно арендовать помещение для хранения товарных запасов. Доставка осуществляется напрямую с центрального склада на розничные точки в течение 1-2 дней с момента формирования заявки. Управляющая компания берет на себя все рутинные операции по логистике (закупке, упаковке и транспортировке)
Франчайзи получает современные методы реализации продукции, сбалансированную товарную матрицу. Магазины полного цикла позволяют оказывать клиентам разнообразные услуги: от замера до укладки напольных покрытий (дополнительная прибыль предпринимателя).
Все партнеры проходят вводный курс обучения на территории управляющей компании по вопросам мерчендайзинга, экспозиции, оформлению витрин, формированию ассортиментной матрицы. Партнерам гарантирована консультационная поддержка. Франчайзи научится работать с документами, изучит принципы работы с покупателями и банками.
Открытие проводится по следующей схеме: планирование товарных зон, выезд дизайнера-конструктора для создания интерьерной экспозиции и плана оформления витрин (за дополнительную плату в размере 5 000 рублей в день), изготовление вывески и элементов визуализации. Далее УК формирует ассортиментную матрицу, предоставляет ABC-анализ по ходовым позициям. Партнер покупает мебель, нанимает сборщиков по факту получения комплекта выставочных стендов.
За 3 дня до торжественного открытия магазина приезжает руководитель проекта для приемки работ, проведения инструктажа, проверки всех систем, презентации акций и условий по товарам. Партнер оплачивает только командировочные расходы по заранее согласованной смете. Выезд включен в договор.
Для успешной организации труда потребуются: должностные инструкции, проект договора купли-продажи, договор на поставку товаров, регламент работ с подрядными организациями, план продаж, каталоги поставщиков, формула расчета заработной платы, регламент работы.
Требования к помещению
Открытие розничной торговой точки по франшизе «Азбука пола» возможно в любом городе РФ с удаленностью до 600 километров от филиалов, расположенных в Севастополе, Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке. В пределах указанного расстояния можно максимально быстро доставлять товар из распределительных центров.
Средняя площадь магазинов — от 150 до 250 квадратных метров (торговая площадь — 120 квадратных метров). Также доступен вариант 50—80 квадратных метров. Магазин можно разместить в любом коммерческом помещении с удачным товарным соседством, в районах с высоким пешеходным и автомобильным трафиком. Рекомендуемые локации: торговые улицы, БЦ и центры деловой активности.
По желанию можно организовать двухнедельную стажировку для персонала в розничной сети. Потребуется оплатить командировочные расходы и заплатить среднюю ставку по заработной плате за день. Ограничение по стажировке — до 10 сотрудников в год. Дальнейшее обучение проводится не реже 1 раза в 3 месяца в ближайшем филиале. Лучших продавцов отправляют на экскурсию на заводы производителей в Германию и Польшу.
В маркетинговый блок включены: подготовка акций на 10 единиц товара (на полгода), ведение соцсетей, ответы на вопросы, создание макетов, аналитическая поддержка.
Требования к франчайзи
Для запуска бизнеса потребуются стартовые инвестиции, желание создать бизнес и управлять им по стандартам франчайзинговой сети. Магазин напольных покрытий позволяет монетизировать коммерческую недвижимость, находящуюся в собственности инвестора.
Бизнес-модель
Первоначальные инвестиции на запуск проекта «Азбука пола» составляют от 1 500 000 рублей. В сумму стартовых вложений включены: паушальный взнос 200 000 рублей, аренда помещения за 3 месяца, фонд оплаты труда за 3 месяца, косметический ремонт, монтаж стендов с выставочными образцами, мебель, оргтехника, доступ к интернет-ресурсам. Выставочные образцы предоставляются бесплатно. Использование интернет-магазина — 0 рублей. Роялти — 0%. Иные скрытые платежи отсутствуют.
Франчайзер учел в финансовой модели все риски и заложил в инвестиционный бюджет обязательные платежи за 3 месяца. Экономия при открытии составляет 510 000 рублей (стоимость выставочных образцов).
Среднегодовая выручка на квадратный метр — 10 800 рублей. Чистая прибыль магазина площадью 170 квадратных метров в первый год работы — 1 300 000 рублей. Чистая прибыль в месяц — 220 000-245 000 рублей. Средний товарооборот — 1 836 000-1 850 000 рублей в месяц. Выход на плановый товарооборот возможен уже к 16 месяцу работы. Срок окупаемости — 15 месяцев. Чистая прибыль магазина площадью 170 квадратных метров во второй год работы составит 2 940 000 рублей.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Открытие магазина напольных покрытий — разумное решение. Рынок отделочных материалов увеличивается с учетом стремительных темпов роста строительства и необходимости обновления ремонта в квартирах и домах вторичного жилого фонда.
Франчайзер работает в ценовых сегментах «Средний» и «Средний Плюс», охватывающих 50% платежеспособного населения РФ. Продажи напольных покрытий не зависят от сезонного фактора и валютных колебаний, так как этот товар зачастую является важной составляющей ремонта.
Франчайзер создал сбалансированную товарную матрицу при помощи ABC-анализа: выставка ходовых позиций гарантирует инвестору стабильную прибыль. Благодаря большой номенклатуре товаров, продавец сможет подобрать товар для любого покупателя. Маржинальность продаж находится на уровне 60-70%. Каждая торговая точка салона «Азбука пола» приносит владельцам от 245 000 рублей чистого дохода в месяц.
Основными составляющими успеха данного бренда являются: современные офлайн-точки с зоной свободного доступа, популярные бренды, айдентика, автоматизация закупок, электронный документооборот, высокий уровень сервиса, профессионализм менеджеров по продажам. Также стоит отметить четкое описание бизнес-процессов и разумную ценовую политику за счет заключения прямых контрактов с российскими и зарубежными производителями.
Работа под сильным брендом гарантирует лояльность арендодателей, быстрый поиск контрагентов, а также дает франчайзи преимущества при оформлении тендерных и котировочных заявок.
Благодаря правильной стратегии развития интернет-продаж франчайзер оптимизировал затраты на закупку, транспортировку и хранение товарных запасов. Поэтому франчайзи могут продавать весь ассортимент товаров по конкурентоспособным ценам.
Объем продаж напрямую зависит от уровня подготовки продавцов. Необходимо разбираться в ассортименте и свойствах товаров, уметь презентовать продукцию, знать особенности производителей, быстро составлять смету и так далее.
Основные риски и недостатки
Рынок напольных покрытий давно сформировался, новым игрокам сложно найти на нем место. Рост компаний привязан к контрактам с поставщиками, а прибыль зависит от накопленной корпоративной скидки и условий поставки товаров. Необходимо тщательно подойти к вопросу анализа конкурентной среды, цен закупки и реализации, составить подробную финансовую модель, чтобы понять рентабельность запуска бизнеса в том или ином населенном пункте.
На товары устанавливается цена, которая может варьироваться в зависимости от условий поставки. Минусом проекта является требование о продаже на точках только согласованного с товарной матрицей продукта. При этом партнер вправе закупать товар у других производителей после письменного утверждения контрагента и его номенклатуры.
Средняя оценка: 0
Оценили: 0
интересна эта франшиза