Бизнес-план фитнес-клуба на 2020 год

21.03.2020 Вадим Захаров

Краткий инвестиционный меморандум

Предполагается, что для открытия фитнес-клуба площадью в 400 квадратных метров понадобятся вложения в размере 5 510 000 рублей. Эти деньги будут распределены следующим образом:

  • Аренда помещения при ремонте и в первоначальный период работы – 600 000 рублей.
  • Ремонт и перепланировка помещений – 1 000 000 рублей.
  • Закупка тренажеров и сопутствующего оборудования – 2 000 000 рублей.
  • Приобретение мебели – 1 500 000 рублей.
  • Оформление бизнеса – 10 000 рублей.
  • Бюджет на рекламу (создание сайта и реклама в первые полгода) – 300 000 рублей.
  • Дополнительные расходы – 100 000 рублей.

Описание бизнеса

Рассматриваемый фитнес-клуб будет работать с семи утра до десяти вечера. Предполагается, что заведение будет включать в себя несколько вариантов тренировок. В частности, это будут услуги:

  • тренажерного зала со спортивными снарядами;
  • зала для проведения спортивных игр;
  • СПА;
  • солярия;
  • массажного кабинета;
  • личного фитнес-тренера.

Также на территории клуба будет фитнес-бар с полезными для здоровья напитками. Будет возможно обучение людей разных возрастов, в том числе и детей.

Анализ рынка

Статистика в крупных городах показывает, что услугами фитнес-клубов пользуется около одного процента населения. Учитывая это, можно сказать, что в городе-миллионнике целевая аудитория составляет численность около 10 тысяч человек. Примерное число фитнес-клубов в таких городах – около двадцати заведений. Таким образом, ожидаемое число клиентов – около 300 – 500 человек в год.

SWOT-анализ

Очевидно, что SWOT-анализ позволит получить более-менее объективную картину перед открытием фитнес-клуба. Рассмотрим сильные и слабые стороны бизнеса.

Сильные стороны

Предполагается, что в пешеходной и ближайшей автомобильной (по крайней мере, не более получаса езды) доступности отсутствуют какие-либо фитнес-клубы.

Население района, где планируется открытие, обладает достаточно высоким уровнем дохода. Вокруг строятся или уже построены новые дома, среди которых много элитного и достаточно дорогого жилья.

Слабые стороны

Конкуренция со стороны других фитнес-клубов, расположенных в остальных частях города. Вполне вероятно, что кто-то из местных жителей работает и часто бывает в других районах. Следовательно, всегда есть вероятность, что они будут посещать другие фитнес-клубы по привычке, а также ради экономии времени, более низкой стоимости и наиболее широкого спектра оказываемых услуг.

Относительно низкое количество потенциальных клиентов. В связи с тем, что открытие планируется в новом микрорайоне, то на данный момент времени число жителей и потенциальных клиентов будет небольшим.

Трудности, с которыми может столкнуться собственник бизнеса

Появление других мест для досуга местного населения.

Проблемы с поиском новых сотрудников в случае увольнения прежних.

Неисправность оборудования.

Возможности, которые имеются у компании

Расширение спектра оказываемых услуг, установка новых тренажеров и освоение других фитнес-техник.

Увеличение клиентской базы за счет расширения района и увеличения численности городского населения в целом.

Маркетинг и продажи

Использование местных СМИ предполагается лишь перед открытием, так как данный фитнес-клуб будет работать в формате «у дома». Реклама будет осуществляться среди целевой аудитории, то есть, среди жителей конкретного района. Например, это может быть раздача листовок, буклетов и, конечно же, создание яркой и привлекательной вывески.

Реклама в интернете

Здесь подразумевается создание сайта и продвижение его за счет контекстной рекламы. Очевидно, что многие запросы должны соответствовать с городу, в котором находится фитнес-клуб. Обязательно будут созданы тематические страницы в социальных сетях, а также будет постоянно вестись работа с отзывами.

Сервис

Немаловажным тут является уровень сервиса. В частности, необходимо всеми силами удерживать клиентов. Безусловно, это напрямую зависит от качества оказываемых услуг. Также не стоит забывать про различные программы лояльности, например, скидки при осуществлении оплаты за длительный период. Возможно проведение и акции в виде бесплатного первого занятия.

Производственный план

Для начала рассмотрим параметры, которым должно соответствовать помещение для фитнес-центра. Планируется аренда площади размером в 400 «квадратов». Приблизительная площадь помещений в заведении:

  • 50 квадратных метров займет приемная;
  • 100 «квадратов» нужно будет выделить на раздевалки (женскую и мужскую);
  • 100 квадратных метров потребуется для организации 1го спортивного зала;
  • 100 квадратных метров займет зал для проведения спортивных игр;
  • 50 «квадратов» нужно будет выделить на сауну, массажный кабинет и солярий.

После аренды и ремонта помещения необходимо будет закупить оборудование для ведения деятельности. Предполагается, что для данного фитнес-клуба будет приобретаться:

  • беговые дорожки – 6 шт.;
  • велотренажеры – 6 шт.;
  • гантели – 20 шт.;
  • силовые комплексы – 3 шт.;
  • оборудование для массажных комнат;
  • предметы интерьера (диваны, столы, стулья).

Конечно же, необходимо решить вопрос с персоналом. Крайне желательно, чтобы это были опытные специалисты с профильным образованием. Они должны, как минимум, разбираться в спортивных терминах и уметь общаться с клиентами.

При открытии фитнес-клуба предполагается подбор следующих сотрудников:

  • 1 управляющий;
  • 1 бухгалтер;
  • 2 администратора;
  • 2 инструктора;
  • 1 массажист;
  • 1 уборщица.

Таким образом, в штате компании будут постоянно трудиться 8 человек. При необходимости (например, при проведении маркетинговых мероприятий или ремонтных работ) будут привлекаться сторонние специалисты.

Организационно-правовая форма

В качестве организационно-правовой формы будет использоваться общество с ограниченной ответственности. Для грамотного оформления всех документов правильнее обращаться к квалифицированным юристам. Далее можно будет подать бумаги в соответствующие учреждения. Также нужно помнить о регистрации во всех ключевых фондах.

Календарный план

Запуск бизнеса по времени должен составить не более семи месяцев. Рассмотрим примерные сроки запуска фитнес-центра.

Предполагается, что уточнение всех формальностей (бизнес-плана, проведение анализа рынка и подбор помещения) займет один месяц (допустим, это будет январь).

Регистрация бизнеса произойдет в феврале.

В период с февраля по конец марта будет произведен ремонт помещения. Также в марте будут получены все необходимые разрешения для ведения бизнеса.

Закупка мебели и оборудования произойдет в течение двух месяцев – марта и апреля.

В мае будет осуществляться поиск персонала.

В июне будет проведена рекламная кампания.

В июле произойдет торжественное открытие фитнес-центра.

Финансовый план

Для начала рассмотрим ежемесячные расходы и доходы, которые предполагаются при работе фитнес-клуба.

Расходы:

  • аренда – 100 000 рублей;
  • заработная плата вместе со страховыми отчислениями (8 чел.) – 180 000 рублей;
  • коммунальные расходы – 50 000 рублей;
  • реклама – 30 000 рублей;
  • расходные материалы – 30 000 рублей;
  • прочие расходы – 10 000 рублей.

Итого в месяц расходы будут составлять 400 000 рублей. В год данная сумма составит 4 800 000 рублей соответственно.

Доходы:

  • средний доход от 1го клиента в месяц – 3 000 рублей;
  • количество клиентов в месяц – 200 чел.;
  • ежемесячная выручка – 600 000 рублей.

Общая сумма доходов в год составит 7 200 000 рублей.

Получается, что чистая прибыль будет составлять 200 000 рублей в месяц или 2 400 000 рублей в год.

Окупаемость проекта

Учитывая вышеизложенные цифры, можно увидеть, что прибыль до уплаты налогов составит: 7 200 000 – 4 800 000 = 2 400 000 рублей в год. Вычтем налог (пятнадцать процентов от прибыли) и получим 2 040 000 рублей чистой прибыли в год или 170 000 рублей ежемесячно. Получается, что первоначальные инвестиции (5 510 000 рублей) предприниматель вернет примерно через 2.5 – 3 года. Естественно, возможны отклонения. Причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Результаты в данном случае напрямую зависят от объема вложений. Как правило, чем они более высокие, тем более долгий срок окупаемости будет у бизнеса.

Риски

Безусловно, при открытии фитнес-клуба следует учитывать все риски. Понятно, что думать об этом никому не хочется, но стоит предусматривать даже самые негативные сценарии. Это позволит хотя бы лучше ориентироваться в случае внезапного изменения ситуации. Все риски можно разбить на две основные группы – это внешние и внутренние.

Внешние риски

Под внешними рисками стоит понимать явления, никак не зависящие от предпринимателя. По крайней мере, большинство из них предугадать практически невозможно. Скорее, важно быть всегда к ним готовым. Данную часть рисков можно подразделить на экономические и политические риски.

Экономическими рисками можно назвать финансовый кризис и нестабильность экономики страны в целом. Как известно, на бизнес влияют такие факторы, как, например, инфляция, изменения в законодательстве и в системе налогообложения. Сюда же можно отнести изменение приоритетов в жизни местного населения, например, массовую миграцию из-за финансовой нестабильности, повышения стоимости жилья или плохой экологии.

Под политическими рисками здесь понимаются различные перестановки и выборы в высших эшелонах власти, протестные настроения в обществе. Изменение идеологии в стране также может негативно повлиять на развитие здорового образа жизни.  

Внутренние риски

Теперь перейдем к внутренним рискам – они, как правило, уже полностью зависят от конкретных действий владельца бизнеса. Данный тип рисков можно подразделить на технические и коммерческие.

Под производственными рисками тут понимаются проблемы, связанные с разными обстоятельствами в работе. Финансовые потери могут произойти в виду поломки оборудования и ухода сотрудников на больничный. Непрофессионализм работников тоже может иметь негативные последствия, включая потерю постоянных клиентов.

Что касается коммерческих рисков, то они в первую очередь связаны с затратами на рекламу и работу с клиентами (например, повышение стоимости тарифов на коммунальные услуги). Сюда можно отнести также появление конкурентов, повышение стоимости аренды и неудачную маркетинговую политику.

Вывод

Итак, сопоставив все минусы и плюсы открытия фитнес-клуба, можно сделать определенные выводы. Прежде всего, нужно понимать, что данный бизнес требует комплексного подхода. Его запуск занимает достаточно большое время. При этом риски здесь определенно высокие. В идеале предприниматель должен обладать подобным опытом. В то же время, здесь довольно высокая рентабельность и относительно средние вложения. После выхода на окупаемость результаты могут превзойти все ожидания. В зависимости от предполагаемых планов и имеющихся инвестиций, здесь всегда есть возможность для развития. Причем, даже в тех же условиях, что и на первоначальном этапе. Например, в дальнейшем можно расширить спектр оказываемых услуг и, соответственно, получать за счет них еще более высокую прибыль.

Безусловно, выше мы привели самые примерные цены. При желании и должных усилиях, возможно, удастся сэкономить. Сам по себе фитнес-клуб – это понятие довольно растяжимое. Заведение может быть очень разным по площади и спектру оказываемых услуг. Сегодня многие компании в данной отрасли имеют всемирную известность, так как фитнес-клубы под одним брендом могут открываться практически в любых странах. Очевидно, что практически в любом более-менее крупном городе такой бизнес должен принести свои плоды. Следуя хотя бы минимальным рекомендациям и просчитав все потенциальные риски, можно довольно успешно завоевать данный рынок.

Если вы интересуетесь этим бизнесом, так же рекомендуем вам ознакомиться со статьей «Франшизы фитнес-клубов».

Средняя оценка: 3.1

Оценили: 3

Насколько полезна и
интересна эта статья
3.1
5
1
3

Комментарии ()

Комментировать

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форм


    Оставить комментарий

    Написать комментарий

    Оставить вопрос франчайзеру на получение дополнительной информации