Бизнес на хранении вещей, которым нет места в шкафах клиентов

21.07.2017 1655

Хранение разного рода предметов - это крупная отрасль. И речь идет не только о торговой логистике. Можно вспомнить банковские хранилища для денег, камеры хранения на вокзалах и многое другое. Казалось бы, все сегменты этой отрасли уже давно поделены и заняты. Но это отнюдь не так. Как насчет бизнеса на хранении вещей, которые не помещаются в шкафах клиентов?

Именно такой бизнес организовали создатели американского стартапа с говорящим названием Clutter (с английского языка это слово переводится как ''беспорядок''), вооружившись передовыми технологиями и поддержкой крупных инвесторов (недавно компания привлекла 64 миллиона долларов США от таких партнеров как Atomico, Sequoia Capital, Fifth Wall и Google Ventures). Представленная ниже информация поможет построить бизнес по примеру Clutter.

Как заработать, помогая людям хранить вещи, для которых нет места в квартире или коттедже

Внутри наших коттеджей и квартир имеется множество вещей, которые нужны раз в год-два или и вовсе без надобности – что-то вроде горнолыжного снаряжения. Эти вещи можно хранить внутри жилья, но места там зачастую не хватает. Людям остается самостоятельно свозить все на специальные склады, тратя ценное время и деньги (на бензин / оплату аренды складских помещений).

Кроме того, подобные склады со временем превращаются в неорганизованные хранилища, что затрудняет быстрый поиск нужных предметов при возникновении в этом острой необходимости.  По сути, люди часто хранят свои вещи в большой комнате, не имея представления о том, что именно там находится и почему.

Команда компании Clutter берет все эти заботы на себя. Специалисты стартапа забирают и привозят обратно грузы по требованию клиентов. Все организовано через интернет. Клиентам предлагается удобная интернет-платформа с широкими возможностями для онлайн-инвентаризации: каждый предмет фотографируется и каталогизируется путем занесения в базу данных этой платформы.

Кроме того, поскольку сотрудники компании сами транспортируют вещи клиентов, стартап может арендовать объекты недвижимости для их хранения в менее оживленных и престижных местах, чем городские центры. Это экономит много денег на аренде или покупке недвижимости.

Подобные услуги, конечно же, не являются бесплатными. Клиенты платят ежемесячную абонплату в зависимости от объема хранимых продуктов. По словам представителей компании, суммы варьируются в диапазоне между 7 долларами США и 8 тыс. долларов США. Клиенты также платят фиксированную плату в размере 35 долларов США за транспортировку вещей обратно.

Бизнес на хранении вещей – Технические аспекты

Для создания собственного предприятия по примеру стартапа Clutter потребуются складские помещения в пригороде и транспорт с вместительными грузовыми отсеками. Также нужно будет нанять таких специалистов как инженеры, программисты и грузчики. Причем отбор последних должен быть как можно более строгим, чтобы гарантировать хорошей имидж новому бренду.

Очевидно, что при организации подобного бизнеса с определением целевой аудитории проблем не будет – это владельцы всех без исключения объектов недвижимости небольшой площади. Особого внимания заслуживают владельцы жилья в центральных районах мегаполисов, где дополнительные площади для хранения вещей стоят очень дорого. Это упрощает создание и расширение клиентской базы. Не стоит забывать и про обратную связь, активно улучшая сервис на основе пожеланий и предложений текущих и потенциальных клиентов.