Новый товар для бизнеса: «Ледяная обертка»

05.11.2018 250

Слишком много улиток на вершине Фудзи, или почему ваш бизнес никому не нужен

Потребительский рынок перенасыщен предложениями различных товаров и услуг. Что из этого следует? А то, что миру не нужно столько бизнесменов, это бизнесменам нужен мир. Но его на всех не хватает. Когда-то потребитель искал продукт, теперь продукт вынужден искать потребителя, заманивать его, прельщать, убежать в собственной нужности.

Банальная истина: в условиях жёсткой конкуренции преимущество имеет тот, у кого больше – ресурсов, капитала, товарооборота. Проще говоря – крупные компании и торговые сети всегда выигрывают, поскольку могут предложить потребителям более выгодные условия и не скупиться на продвижение.

Кстати о продвижении. Сейчас это важная составляющая часть и немалая статья расходов в любом бизнесе. При более-менее равных прочих условиях, таких как доступность, цена/качество товара или услуги всё решает именно их продвижение на рынке. Это понимают все бизнесмены и стремятся в силу финансовых возможностей переплюнуть конкурентов. Но такая гонка может продолжаться бесконечно, богатеют на этом только рекламщики и seo-специалисты, а не реальные производители продукта.

Перед началом любой бизнес-кампании стоит задаться вопросом, вы хотите зарабатывать сами, или кормить рекламные агентства? Достаточно ли у вас финансовой мощи, чтобы потягаться в этой борьбе с крупными конкурентами, которые уже захватили львиную долю потребительского рынка?  

Возможны ли другие решения?

Да, есть и другой путь: найти свободную нишу, предложить действительно что-то новое, уникальное. Это сложно. Уникальные бизнес-идеи сейчас на вес золота, потому что этот «прииск» успели хорошо выработать. Но если подумать, то можно ещё кое-что найти на стыке уже существующих товаров и услуг.

Вашему вниманию предлагается идея нового продукта, достаточно простого, понятного и полезного, что является его плюсами.

Идея товара «Ледяная обёртка» (название условное, чтобы был ясен смысл)

Летом люди любят выпить на природе, в городе, и часто идея распить бутылочку вина в парке или на набережной, или врезать водки (тоже ведь популярная тема) приходит спонтанно. Но вот, заходят люди в магазин, чтобы купить напиток, а из охлаждённых продаётся в основном только пиво. И то выбор холодного пива часто ограничен в небольших магазинах всего несколькими сортами. Как решить проблему? С помощью «Ледяной обёртки»!

Продукт представляет собой скреплённые в целостное полотно определённой площади небольшие герметичные контейнеры из полиэтилена, в которых находится обычный лёд. Таким полотном можно обернуть бутылку, чтобы охладить, а герметичные контейнеры (ячейки) из плотного полиэтилена будут удерживать воду при таянии льда. Удобно, практично, быстро. И доступно! Затраты на производство такой обёртки невысокие, стоить продукт может в пределах 100 рублей – не так уж и много в добавок к бутылке вина или крепкого спиртного, чтобы насладиться охлаждённым напитком в летнюю жару.

Как это будет выглядеть?

За структурную основу «Ледяной обертки»  берём воздушно-пузырьковую упаковочную плёнку (bubble wrap). И совмещаем с пакетиками для заморозки льда с отдельными секциями.

У «Ледяной обёртки» в герметичных контейнерах («пузырьках») будет вместо воздуха лёд. Вот и всё! Всё гениальное – просто.

Остаётся только оптимизировать параметры – укрупнить контейнеры, чтобы лёд таял небыстро, но чтобы при этом в изделие было удобно заворачивать бутылку с напитком.

Дополнительные варианты решений дизайна изделия и технологии усовершенствования

  • Опционально одну сторону «Ледяной обёртки», которая будет внешней, можно покрыть фольгированным светоотражающим материалом , чтобы лёд таял медленней, но это может удорожить производство продукта.

Для примера, чтобы проиллюстрировать мысль, возьмём фольгированный с одной стороны теплоизоляционный материал:

  • Как вариант, можно делать мешочки из ячеистой плёнки со льдом, чтобы надевать их на бутылку, а не заворачивать, как в полотно, но это тоже будет технически сложнее и дороже.
  • Можно рассмотреть вариант с добавлением в воду специальных химических реагентов, которые будут замедлять процесс таяния льда. В этом случае производство продукта также станет дороже и сложнее.

Дополнительные потребительские плюсы изделия и реклама

Дополнительный плюс для потребителя продукта «Ледяная обёртка» в том, что бутылка алкоголя, завёрнутая в изделие, не так очевидно бросается в глаза на улице и меньше привлекает внимание полицейского патруля.

Также можно охлаждать с помощью изделия безалкогольные напитки. Или продукты. «Ледяную обёртку» удобно использовать в поездке за город, на дачу и т.п. Но вероятнее, что основными потребителями продукта будут всё же люди, решившие выпить спонтанно чего-нибудь алкогольного вне дома, или не желающие ждать, когда напиток охладится в холодильнике.

Рекламировать и продвигать изделие на рынке можно как обёртку для безалкогольных напитков и продуктов, если будут юридические проблемы с упоминанием алкогольной продукции в рекламе. Смекалистый народ сам быстро сообразит, что к чему.

Резюме, преимущества и недостатки нового продукта как идеи для развития бизнеса

Преимущества «Ледяной обертки»:

  1. дешёвая себестоимость производства и хранения (изделие компактно);
  2. возможность поставить сравнительно высокую торговую наценку, следовательно, ожидается высокая прибыль;
  3. реальная полезность продукта и его востребованность на рынке.

Относительные недостатки:

  1. сезонность (продукт будет востребован шире в тёплое время года);
  2. человеческий фактор – при небрежной транспортировке и хранении «Ледяная обёртка» может повредиться, подтаять и т.п. Однако этот недостаток компенсируется п.2 преимуществ, то есть – высокой наценкой и прибылью. 

Дело остаётся за малым: просчитать стоимость производства и наладить пути сбыта. Очевидно, при грамотном подходе и в отсутствие конкурентов с аналогичными товарами «Ледяная обёртка» – перспективная идея для бизнеса.