Кейс от CitySites-онлайн университет

13.11.2017 669

Как мы сделали своих франчайзи снова студентами. Кейс от CitySites

Одним из главных факторов при выборе и покупке франшизы является наличие мощной поддержки партнеров, а также их обучение. Ведь независимо от того, насколько будущий франчайзи подкован в вопросе управления и ведения бизнеса, новая сфера работы - это огромный объем знаний и подводных камней.

Немного о том, кто мы такие. CitySites - это сеть сайтов городов. В 2006 году был запущен первый городской портал, до 2008 мы активно развивались за счет открытия филиалов. А с 2010 года начали работать на условиях франчайзинга.Начиная с 2014 года, сеть сайтов, открытых по франшизе CitySites, стала расширяться стремительными темпами и вышла за пределы Украины и России. Был открыт первый сайт в Казахстане, освоен медиа рынок Беларуси. Сегодня СitySites - это 111 городских сайтов в 8 странах мира.

Чем шире становилась сеть сайтов, тем сложнее было эффективно налаживать коммуникацию с франчайзи. Значительно увеличилась нагрузка на отдел поддержки. Приходилось отправлять в письмах огромные объемы информации для обучения: как вести бизнес по модели CitySites, видео-уроки, документацию и прочее. А после - оценивать, насколько партнер все усвоил и готов работать. В дальнейшем, когда франчайзи формировали штат, новых сотрудников также необходимо было обучать всему с нуля. Не всегда информация могла быть правильно интерпретирована, что, конечно же, отражалось на качестве работы ресурса и на продажах рекламы.

Именно поэтому в 2016 году для сети сайтов было принято решение создать онлайн университет - единую платформу, состоящую из теории, практических уроков, вебинаров, обучающих видео, кейсов и тестовых заданий.

По своей структуре университет - это три больших раздела: обучающий курс для партнера, для менеджеров по продажам и для журналистов. Каждый блок информации состоит из инструкций, видеоуроков, примеров, кейсов, FAQ и документации.

В модуле для партнеров рассказывается о том, с чего начать работу и как ее эффективно строить в будущем. В блоке для журналистов - как писать новости небанально и интересно, примерные темы ленты событий, а также особенности их подачи в больших городах и городах с маленьким населением.

Наиболее комплексный курс - это курс для менеджеров по продажам. Он предполагает возможность полностью самостоятельного обучения и сдачи тестов по результату полученных знаний. С помощью онлайн университета достаточно легко обучать менеджеров с минимальными затратами времени и без отрыва от рабочего процесса. Кроме того, что здесь собраны все полезные документы и книги, лучшие сотрудники из разных сайтов делятся опытом, приводят реальные кейсы, а все обучающие видео было поручено записать лучшим сотрудникам в своей области непосредственно наших сайтов-филиалов.

Онлайн университет решил сразу несколько проблем наших партнеров. Теперь стало возможным:

  • не тратить время на обучение менеджеров по продажам рекламы, а только проверять, насколько хорошо сотрудник все понял из видеоуроков;
  • формировать и обучать полноценную редакцию сайта;
  • оптимизировать рабочее время руководителя и сконцентрировать усилия на продажах рекламы.

Еженедельно в университете обновляются модули, добавляются новые видео и кейсы от партнеров. Также публикуются записи прошедших обучающих вебинаров (особенно актуально для регионов с большой разницей во времени). Достаточно лишь регулярно отслеживать новости на наших страницах в Facebook или ВКонтакте: партнеры часто задают вопросы и обсуждают различные моменты работы посредством соцсетей.

В целом, мы постарались сделать максимально удобное и полезное решение для обучения наших партнеров в любой точке мира. Доступ в онлайн университет CitySites