Франчайзинг в гостиничной индустрии

26.11.2021

Франчайзинг в индустрии гостеприимства развивается менее активно, чем в других направлениях. Но здесь также можно найти перспективные предложения, которые могут заинтересовать потенциальных франчайзи. В этой статье мы рассмотрим нюансы гостиничного франчайзинга. О том, с какими сложностями можно столкнуться и как избежать недоразумений при выборе головной компании, вы узнаете далее.

Обзор рынка франчайзинга в гостиничной индустрии

Данные Всемирной туристической организации говорят о том, что с 2014 года привлекательность России для внутреннего и международного туризма повысилась в разы. Сейчас РФ находится на 9 месте в рейтинге туристической привлекательности, и этот факт заметно влияет на гостиничный бизнес, большую долю которого занимают хостелы, открываемые предпринимателями как самостоятельно, так и по франшизе.

Бизнес в гостиничном секторе интересеноткрывает большие возможности как для юридических лиц с большим капиталом, так и для ИП с более скромным финансовым потенциалом. Некоторые варианты рассчитаны на долгосрочную перспективу, другие быстро выходят на самоокупаемость.

Гостиничные бренды предлагают разные форматы франшиз:

  • Гостиница в бизнес-сити
  • Отель на час
  • Курортный мини-отель
  • Небольшой отель, организованный на базе бывшей коммунальной жилплощади, или общежития
  • Хостелы для студентов и вахтовиков.

Какой бы ни была форма франчайзингового предложения, стоит всегда обращать внимание на две вещи: правильная юридическая регистрация компании и наличие соответствующих разрешений.

Варианты франшиз в этом направлении

Приведем примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе. Среди самых популярных брендов франчайзинговых сетей, которые работают в сегменте гостиничного бизнеса — такие как «9 ночей», «Подушкин», «Хостелы рус», Nice hostel, Artist hostel, Hi loft, Sokroma и другие.

У всех этих компаний разные условия и системы сотрудничества, поэтому перед покупкой франшизы рекомендуется тщательно их изучить.  Например, компания «9 ночей» специализируется на краткосрочной аренде для путешественников, студентов и вахтовиков. До 5 квартир франчайзи выплачивает роялти в размере 6 000 рублей. А Партнеры сети отелей на час «Подушкин» отчисляют платежи в размере 10%, если выручка составляет более 1 000 000 рублей.

Франшиза сети хостелов Nice hostel предполагает роялти в размере 50 рублей с 1 спального места, а у компании Hi loft этот платеж составит 350 рублей с 1 спального места.

Франчайзинговая гостиничная сеть Sokroma, которая работает на территории РФ уже более 10 лет, не обременяет своих франчайзи ежемесячными выплатами.

У каждого франчайзера свои запросы, а у каждого франчайзи — свои возможности. Для удачного запуска бизнеса и дальнейшего его развития требуется очень внимательно подойти к выбору франчайзингового предложения.

Сложности и проблемы в таком виде бизнеса

У любого вида деятельности есть свои недостатки, и гостиничные франшизы не являются исключением.

Гостиничный бизнес характеризуется тремя основными свойствами: длительная окупаемость, не очень высокая рентабельность и крупные вложения. Огромное значение в этом бизнесе имеет локация и если местоположение выбрано неправильно,  отель себя не окупит даже при условии работы в проекте профессиональной команды.

Также в числе принципиальных сложностей ниши для предпринимателей следующие факторы:

  • Жесткая конкуренция
  • Необходимость придерживаться требований головной компании при выборе помещения
  •  Возможные проблемы с поиском первых клиентов
  • Огромное значение репутации, которую очень легко испортить любым даже незначительным промахом
  • Большая зависимость от сезонности.

Преодоление всех этих проблем можно будет считать оправданными, если бизнес будет приносить стабильный доход, поэтому главное — правильно выбрать франшизу. 

Средняя оценка: 2

Оценили: 21

Насколько полезна и
интересна эта статья
2
5
1
21

Оставить вопрос франчайзеру на получение дополнительной информации