Франчайзинг в гостиничной индустрии
Франчайзинг в индустрии гостеприимства развивается менее активно, чем в других направлениях. Но здесь также можно найти перспективные предложения, которые могут заинтересовать потенциальных франчайзи. В этой статье мы рассмотрим нюансы гостиничного франчайзинга. О том, с какими сложностями можно столкнуться и как избежать недоразумений при выборе головной компании, вы узнаете далее.
Обзор рынка франчайзинга в гостиничной индустрии
Данные Всемирной туристической организации говорят о том, что с 2014 года привлекательность России для внутреннего и международного туризма повысилась в разы. Сейчас РФ находится на 9 месте в рейтинге туристической привлекательности, и этот факт заметно влияет на гостиничный бизнес, большую долю которого занимают хостелы, открываемые предпринимателями как самостоятельно, так и по франшизе.
Бизнес в гостиничном секторе интересеноткрывает большие возможности как для юридических лиц с большим капиталом, так и для ИП с более скромным финансовым потенциалом. Некоторые варианты рассчитаны на долгосрочную перспективу, другие быстро выходят на самоокупаемость.
Гостиничные бренды предлагают разные форматы франшиз:
- Гостиница в бизнес-сити
- Отель на час
- Курортный мини-отель
- Небольшой отель, организованный на базе бывшей коммунальной жилплощади, или общежития
- Хостелы для студентов и вахтовиков.
Какой бы ни была форма франчайзингового предложения, стоит всегда обращать внимание на две вещи: правильная юридическая регистрация компании и наличие соответствующих разрешений.
Варианты франшиз в этом направлении
Приведем примеры франчайзинга в гостиничном бизнесе. Среди самых популярных брендов франчайзинговых сетей, которые работают в сегменте гостиничного бизнеса — такие как «9 ночей», «Подушкин», «Хостелы рус», Nice hostel, Artist hostel, Hi loft, Sokroma и другие.
У всех этих компаний разные условия и системы сотрудничества, поэтому перед покупкой франшизы рекомендуется тщательно их изучить. Например, компания «9 ночей» специализируется на краткосрочной аренде для путешественников, студентов и вахтовиков. До 5 квартир франчайзи выплачивает роялти в размере 6 000 рублей. А Партнеры сети отелей на час «Подушкин» отчисляют платежи в размере 10%, если выручка составляет более 1 000 000 рублей.
Франшиза сети хостелов Nice hostel предполагает роялти в размере 50 рублей с 1 спального места, а у компании Hi loft этот платеж составит 350 рублей с 1 спального места.
Франчайзинговая гостиничная сеть Sokroma, которая работает на территории РФ уже более 10 лет, не обременяет своих франчайзи ежемесячными выплатами.
У каждого франчайзера свои запросы, а у каждого франчайзи — свои возможности. Для удачного запуска бизнеса и дальнейшего его развития требуется очень внимательно подойти к выбору франчайзингового предложения.
Сложности и проблемы в таком виде бизнеса
У любого вида деятельности есть свои недостатки, и гостиничные франшизы не являются исключением.
Гостиничный бизнес характеризуется тремя основными свойствами: длительная окупаемость, не очень высокая рентабельность и крупные вложения. Огромное значение в этом бизнесе имеет локация и если местоположение выбрано неправильно, отель себя не окупит даже при условии работы в проекте профессиональной команды.
Также в числе принципиальных сложностей ниши для предпринимателей следующие факторы:
- Жесткая конкуренция
- Необходимость придерживаться требований головной компании при выборе помещения
- Возможные проблемы с поиском первых клиентов
- Огромное значение репутации, которую очень легко испортить любым даже незначительным промахом
- Большая зависимость от сезонности.
Преодоление всех этих проблем можно будет считать оправданными, если бизнес будет приносить стабильный доход, поэтому главное — правильно выбрать франшизу.