Обзор франшиз косметики и парфюмерии

10.06.2017 1549 0

Ив Роше

Компания «Ив Роше» (Yves Rocher) специализируется в области растительной косметики и, без сомнения, является одной из самых популярных в своей области. В России магазины под этим брендом начали появляться с 1991 года, и на данный момент в нашей стране действует более 270 бутиков, расположенных в более чем ста различных городах.

Чтобы открыть и развивать бизнес по этой франшизе, не требуется платить паушальный взнос и роялти. Приблизительный объем инвестиций на открытие одного магазина тут составляет, в среднем, от 3,5 до 4,5 млн. рублей. По информации от франчайзера, окупаемость вложений обычно составляет от одного до трех лет. Головная компания, в свою очередь, оказывает разностороннюю маркетинговую поддержку. В частности, франчайзи получает промо-материалы, проведение маркетинговых исследований, интернет-поддержку и возможность предоставления клиентам различных скидок, бонусов. За франчайзи закрепляется персональный менеджер, который всегда готов проконсультировать по всем рабочим вопросам. Разрабатывается дизайн-проект торгового помещения, предоставляется техническая поддержка по используемому оборудованию. Партнер и персонал магазина проходят обучение.

Для открытия точки продаж «Ив Роше» требуется помещение площадью более тридцати пяти квадратных метров. Магазин должен располагаться в месте с высокой проходимостью и желательно, чтобы это был самый популярный торговый комплекс в городе.

Летуаль

Первый магазин «Летуаль» открылся в России в 1997 году, и сегодня под этим брендом работает более пятисот магазинов по всей стране. Чтобы открыть магазин «Летуаль», нужно вложить не менее пяти миллионов рублей. Предполагаемый срок окупаемости составляет от полутора лет. Как отмечается франчайзером, прибыль одного магазина может составлять около 250 тысяч рублей в месяц.

Франчайзи тут получает всю необходимую маркетинговую поддержку, а также при желании может всегда получить исчерпывающую консультацию по тому или иному рабочему вопросу. Проводится обучение сотрудников магазина (к слову, в данном случае должны работать опытные визажисты, готовые подсказать клиенту наиболее подходящий вариант).

Продукция в данном случае заказывается один раз в два дня, и делается это в тот момент, когда обновляется ассортимент на складе. Новые коллекции, еще не показанные публике, отправляются в магазины с четким указанием срока, когда их требуется выставить. Как подчеркивается франчайзером, эти предписания нужно обязательно соблюдать.

Что касается требований к самому магазину, то он должен располагаться в центральной части города, где всегда большое скопление людей. Для размещения точки продаж подойдет и торговой комплекс с хорошей проходимостью. При этом в радиусе одного километра от магазина не должно быть аналогичных точек.

Glamourflage

Австралийский бренд Glamourflage является определенно новым для России, однако магазины под этой маркой успешно работают по всему миру. Стартовые инвестиции здесь начинаются от 550 тысяч рублей. Как отмечается франчайзером, наценка на некоторые товары в магазинах Glamourflage доходит до 250%. При этом средний оборот с одной точки может достигать 450 тысяч рублей в месяц. Средний чек тут составляет около двух тысяч рублей. Предполагаемый срок окупаемости: от полугода.

По франшизе Glamourflage можно работать в разных форматах. Например, можно открыть в торговом комплексе «островок» площадью от шести квадратных метров, либо выбрать формат «мини-бутик» площадью в 15 – 20 «квадратов».

20 MIN SPA AT HOME


Компания «20 MIN SPA AT HOME» предлагает косметические маски для женщин разных возрастов. В данном случае 20 минут занимает своеобразная процедура, позволяющая улучшить кожу лица. Маски «20 MIN SPA AT HOME» производятся преимущественно в Азии и в Австралии. Маски, предлагаемые в магазинах «20 MIN SPA AT HOME», подходят для всех типов кожи, а также в ассортименте товаров тут имеются сопутствующие косметические средства.

Чтобы открыть бизнес по этой франшизе, требуется вложить не менее 350 тысяч рублей. Как и в предыдущих случаях, выплата роялти и паушального взноса здесь не предусмотрена. Как отмечается франчайзером, средняя выручка в месяц здесь может составлять от 400 до 900 тысяч рублей. При этом за день можно успешно делать от тридцати до семидесяти продаж. Средний чек в данном случае составляет пятьсот рублей. Срок окупаемости, как правило, составляет от трех до шести месяцев. Примечательно, что точка продаж может стать также и пунктом для выдачи заказов, сделанных в интернете.

Франчайзи в данном случае получает:

  • необходимое торговое оборудование;
  • товарный запас для открытия точки продаж;
  • обучение (как сотрудников, так и самого партнера);
  • дизайнерскую поддержку (в течение первого месяца работы);
  • рекламные материалы (листовки, каталоги и т.п.);
  • поддержку персонального менеджера на протяжении всего времени сотрудничества.

Для открытия точки продаж под этим брендом требуется площадь от трех квадратных метров. Естественно, тут важно соблюдать единые корпоративные стандарты и придерживаться правил, обозначенных в договоре франчайзинга.

Мнения партнеров

Если посмотреть отзывы о франшизах косметики и парфюмерии, то уже можно прийти к определенным выводам. Конечно, здесь, как и в любом магазине, прибыль напрямую зависит от проходимости места. Однако тут стоит учитывать, что в таком случае придется платить солидные деньги за аренду, ведь за хорошее место любой арендодатель предложит соответствующую цену. Что и говорить про само помещение, которое зачастую нуждается в отделке и дизайнерском оформлении – это, опять же, тоже большие расходы. Получается, что только открытие магазина парфюмерии изначально обходится в несколько миллионов рублей. Помимо этого, зачастую требуются оборотные средства и дополнительные вложения в бизнес. Окупаемость затрат в итоге может растянуться на год – два.

Плюсы

Учитывая опыт франчайзи и информацию от самих компаний, вложения в данный бизнес себя в большей степени оправдывают и, как правило, очень редко подобные магазины закрываются в первый год работы.

Косметика – это и подарок, и украшение, и просто неотъемлемый атрибут любого человека, следящего за своим имиджем. Что и говорить про наиболее состоятельных клиентов, которые готовы тратить солидные деньги на косметику и парфюмерию. По сути, любой человек, следящий за своей внешностью и последними тенденциями моды, способен стать постоянным клиентом в магазине, открытом по любой из вышеуказанных франшиз.

Можно отметить и очевидную практичность данного бизнеса. Здесь нет проблем со сроком хранения, не нужно долго обучать персонал – все довольно просто и естественно. В результате каких-либо потерь вложенных средств тут не наблюдается.

Плюсом также можно назвать, что в большинстве подобных франшиз не требуется платить роялти и другие отчисления. Это вполне объяснимо, так как франчайзер в данном случае получает прибыль с оптовых продаж, а партнеру, в свою очередь, не нужно платить больших денег за рекламу.

Минусы

Как и было уже сказано выше, серьезным минусом здесь можно назвать достаточно большой объем инвестиций. Это касается не только вложений, производимых непосредственно в товарный ассортимент, но и арендной платы, которая в местах с высокой проходимостью может быть довольно высокой.

Имеет значение и опыт франчайзи в указанной сфере. Помимо этого, тут нужно все-таки иметь и определенный опыт в организации схожего бизнеса, ибо к франчайзи предъявляются довольно высокие требования. Важно понимать, что зачастую только такие факторы позволяют сделать бизнес предельно стабильным и прибыльным.

Еще один минус – это то, что могут потребоваться дополнительные вложения или, правильнее сказать, оборотные средства, когда необходимо постоянно пополнять товарный ассортимент, дабы полки в магазине не были пустыми.

Вывод

Как бы там ни было, но большинство компаний, предлагающих франшизу в этой сфере, имеют действительно хорошую репутацию и успешно работают на рынке не одно десятилетие. Исходя из этого, им вполне можно доверять и вложенные деньги с большой вероятностью принесут свои плоды.