Обзор франшиз парикмахерских

16.08.2017 2998

ЦирюльникЪ

Компания «ЦирюльникЪ» появилась в 2008 году, а по франшизе она работает с 2014 года. Сегодня франчайзинговых точек у компании около восьмидесяти, а своих собственных – двенадцать.

Франшиза «ЦирюльникЪ» позволяет открыть салон красоты для всех категорий населения. Компания позиционирует свои заведения именно в виде салонов эконом-класса. К примеру, стрижка здесь может стоить 149 рублей. Как отмечается франчайзером, ежедневная посещаемость одного салона может составлять порядка 50 – 70 человек в день. Что касается услуг, то здесь они достаточно многообразны, поэтому в любом салоне «ЦирюльникЪ» есть:

  • несколько парикмахеров;
  • кабинет косметолога;
  • солярий;
  • массажный кабинет;
  • кабинет для спа-процедур;
  • маникюрный и педикюрный залы.

Чтобы начать сотрудничество по данной франшизе, необходимо уплатить паушальный взнос в размере 250 тысяч рублей. Роялти в данном случае составляет 10 тысяч рублей и платится раз в месяц. Приблизительный объем инвестиций: от одного до полутора миллионов рублей.

Франчайзер помогает подобрать подходящее помещение для салона и дает все необходимые рекомендации для увеличения продаж. Сотрудники салонов проходят обучение и стажировку. Оказывается и интернет-поддержка. На основном сайте компании делается ссылка на интернет-ресурс франчайзи. Делается и реклама в разных видах СМИ.

Франчайзи, в свою очередь, обязательно должен обладать опытом управления персоналом или бизнесом. Площадь помещения для открытия салона «ЦирюльникЪ» должна составлять от 130 до 200 квадратных метров.

Прядки в Порядке

Первая парикмахерская «Прядки в Порядке» была открыта в 2009 году, а по франшизе компания начала работать в 2015 году. Сегодня собственных точек у компании двадцать, а франчайзинговых – более сорока. Парикмахерские «Прядки в Порядке» позиционируются в качестве заведений эконом-класса.

Общий размер инвестиций тут варьируется от 550 до 950 тысяч рублей. Паушальный взнос платится в размере 250 тысяч рублей, а роялти составляет 10% от выручки. Предполагаемый срок окупаемости занимает около полугода. По информации от франчайзера, выручка в среднем может составлять от 400 до 800 тысяч рублей (этот показатель напрямую зависит от вложенных инвестиций).

Франчайзер помогает согласовать бизнес со всеми надзорными органами, помогает подобрать подходящее помещение и разрабатывает дизайн-проект салона. Предоставляется и все необходимое оборудование для функционирования салона. Оказывается помощь в подборе сотрудников с соответствующей квалификацией. Даются рекомендации по ведению бизнеса и управлению персоналом. Проводится обучение и аттестация сотрудников парикмахерской. Предоставляется фирменное программное обеспечение для работы.

Для ведения деятельности по этой франшизе необходимо помещение площадью от тридцати до ста квадратных метров (размер его зависит от выбранного формата сотрудничества). Минимальная численность работников филиала должна составлять четыре человека. При желании штат сотрудников может увеличиваться.

Веселая расческа

Франшиза «Веселая расческа» позволяет открыть детскую парикмахерскую. Интерьер этих парикмахерских оборудован в соответствующем игровом и уютном стиле, а в ходе работы используется преимущественно детская косметика.

Здесь оказываются такие услуги, как, например, стрижки, укладки и прокалывание ушей. Подобные заведения актуальны, как для самых маленьких детей, так и для подростков. Первый салон «Веселая расческа» открылся в 2011 году, а сегодня по этой франшизе ведут свою деятельность более семидесяти студий.

Общий объем инвестиций по этой франшизе составляет порядка 500 тысяч рублей, а первоначальный взнос платится здесь в размере 50 тысяч рублей. Начиная с седьмого месяца работы, необходимо платить роялти в размере 1500 рублей. Примерный срок окупаемости занимает обычно от восьми месяцев до одного года.

Компания-франчайзер предоставляет инструкции по управлению по подбору сотрудников и поиску помещения. Оказывается помощь в ведении переговоров с арендодателями. Разрабатывается планировка и дизайн будущей парикмахерской. Предоставляется дизайнерская мебель и парикмахерское оборудование по оптовым ценам. Разрабатывается маркетинговая стратегия. Предоставляется фирменный сайт филиала и создается соответствующая группа ВКонтакте. Даются макеты всех используемых рекламных материалов (здесь подразумеваются визитки, буклеты, листовки и т.п.). Предоставляются различные служебные документы. Проводятся консультации по всем техническим вопросам. Франчайзи всегда может задать любой интересующий вопрос по телефону, Skype или электронной почте.

Истерика

Первая студия «Истерика» открылась в 2010 году. Клиент здесь может сделать стрижку, нарастить брови и пройти коррекцию бровей. В салонах «Истерика» есть кабинеты маникюра и педикюра. Также посетители могут воспользоваться студией загара.

Общий объем инвестиций тут составляет порядка 2.200.000 рублей, и из этой суммы нужно уплатить паушальный взнос в размере 190 тысяч рублей. Роялти ежемесячно платится в размере 30% от оборота. Окупаемость франшизы «Истерика» составляет около одного года. Средний чек: 1200 рублей. Средняя выручка в день тут составляет 22 тысячи рублей.

Предоставляется фирменная CRM-система, осуществляется полное маркетинговое сопровождение. Разрабатывается персональный сайт франчайзи. Проводится обучение сотрудников, делаются выездные мастер-классы по оттачиванию навыков. Бизнес запускается буквально в течение двух – трех месяцев.

Партнер обязательно должен иметь опыт в предпринимательской деятельности не менее одного года. Также желателен опыт работы в индустрии красоты. Площадь помещения должна составлять от шестидесяти до ста двадцати квадратных метров. Число сотрудников одного филиала составляет от двух до двенадцати человек.

Что говорят франчайзи

Конечно, прибыль здесь, как и во многих других видах бизнеса, может зависеть от проходимости точки. Однако даже если расположить парикмахерскую в отдаленном, но в то же время спальном районе, то и с клиентами проблем особых не будет.

Так как парикмахерская – это в первую очередь сфера услуг, то и качество выполняемой работы тут имеет большое значение. Следовательно, если найти действительно хорошего и вежливого мастера, то клиенты к нему будут приходить уже по рекомендации.

Стандартная парикмахерская, как правило, редко нуждается в масштабной и дорогостоящей рекламе. В то же время, нужно учитывать, что многие франчайзеры предоставляют полный набор маркетинговых инструментов и осуществляют качественную рекламную поддержку. Используя свой сайт, проводя различные акции и предлагая клиентам печатные рекламные материалы, можно получать стабильный поток звонков и посещений.

Любопытно, что прибыль здесь мало зависит от среднего чека, ведь в данном бизнесе всегда есть клиенты. Другими словами, на любое предложение найдется свой спрос. Как известно, даже в самых дорогих салонах нужно записываться заранее. Что и говорить про бюджетные заведения, где всегда очередь из клиентов даже с самыми небольшими доходами.

Значительная часть средств уходит на зарплату персонала, оплату роялти и аренды. Естественно, требует расходов и проведение рекламных кампаний. Согласно отзывам франчайзи, долгий срок окупаемости является здесь весьма распространенным явлением.

Вывод

Перед началом сотрудничества рекомендуется уточнять у франчайзера, оказывает он помощь в оформлении разрешительных документов или нет. Дело в том, что для ведения данной деятельности следует иметь сертификат мастера-парикмахера. Также требуются разрешения от СанПина и от Государственного пожарного надзора. К слову, минимальная площадь для одного парикмахерского кресла должна составлять семь квадратных метров (это требует СанПин) и исходя из этого, для пяти таких мест нужно будет иметь площадь в тридцать пять «квадратов».

В любом случае, бизнес, основанный на парикмахерских услугах, практически не требует вложений и позволяет успешно сделать имя на рынке. Средняя прибыль с одного салона обычно составляет около ста тысяч рублей в месяц.