Франшиза продуктового магазина: стратегии и возможности

23.08.2016

Многие предприниматели перед тем, как открыть свое дело по франшизе, закономерно задумываются о том, какая из них наиболее выгодна. Имеет значение и стабильность дохода, ведь далеко не все предложения на этом рынке могут гарантировать постоянные продажи. Например, многое зависит от сезона, актуальности бизнеса и многих других факторов.

Внимание! С полным перечнем продуктовых франшиз (более 220 предложений!) вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

Конечно же, лучше идти проверенным путем, и с точки зрения франчайзинга очень привлекательной можно назвать франшизу магазина продуктов. Такой вариант может быть выигрышным по многим причинам. Продукты люди покупают везде и всегда, в любой точке Земли и в любое время года.

В таблице даны финансовые условия открытия по франшизам продуктовых магазинов (актуальные данные на 2020 год)

Логотип Компания Инвестиции Окупаемость Количество точек Месячная прибыль
1 Fix Price Fix Price от 3 млн. руб. от 6 месяцев 328 от 350 000 руб.
2 Фасоль Фасоль от 300 000 руб. от 4 месяцев 1300 от 100 000 руб.
3 Рыбсеть Рыбсеть от 600 000 руб. от 2 месяцев 89 от 200 000 руб.
4 Ремит Ремит от 1 000 000 руб. от 3 месяцев 74 от 200 000 руб.
5 Перекресток Перекресток от 5 000 000 руб. от 1,5 года 1200 от 250 000 руб.
6 Пятерочка Пятерочка от 5 000 000 руб. от 1,5 года 2000 от 350 000 руб.
7 Зорька и Милка Зорька и Милка от 1 200 000 руб. от 6 месяцев 19 от 140 000 руб.
8 SPAR SPAR от 5 000 000 руб. от 18 месяцев 289 от 150 000 руб.
9 24 Градуса 24 Градуса от 700 000 руб. от 4 месяцев 166 от 200 000 руб.
10 Павловская курочка Павловская курочка от 300 000 руб. от 12 месяцев 180 от 100 000 руб.
11 Чебаркульская птица Чебаркульская птица от 340 000 руб. от 3 месяцев 104 от 100 000 руб.
12 Семь пятниц Семь пятниц от 2 200 000 руб. от 1 года 250 от 120 000 руб.
13 Лавка Лавка Лавка Лавка от 700 000 руб. от 6 месяцев 45 от 80 000 руб.
14 Царь Продукт Царь Продукт от 500 000 руб. от 4 месяцев 330 от 80 000 руб.
15 Ферма.рф Ферма.рф от 2 050 000 руб. от 8 месяцев 7 от 250 000 руб.
16 Рублевский Рублевский от 550 000 руб. от 6 месяцев 350 от 100 000 руб.
17 У Палыча У Палыча от 6 000 000 руб. от 9 месяцев 160 от 400 000 руб.
18 Подворье Подворье от 200 000 руб. от 12 месяцев 76 от 40 000 руб.
19 Окраина Вкуснее Окраина Вкуснее от 1 200 000 руб. от 8 месяцев 538 от 150 000 руб.
20 Раменский Деликатес Раменский Деликатес от 600 000 руб. от 7 месяцев 60 от 100 000 руб.
21 33Курицы 33Курицы от 600 000 руб. от 14 месяцев 200 от 50 000 руб

Лидеры отрасли

Сегодня в России можно выделить несколько компаний, активно развивающих свои магазины по франшизе. Определенный уровень конкуренции тут есть, но все же его можно назвать больше средним. В качестве примера можно привести узкоспециализированные магазины, в которых продается мясо в разных видах, колбасные изделия и всевозможные полуфабрикаты – это, в частности, сети под названием «Павловская курочка», «Мясо тут» и «Астраханский мясокомбинат». Реализуются по франшизе также и продукты, относящиеся к кондитерским («Акконд») и рыба («Рыбсеть»). Популярны сегодня и сети, предлагающие в своих магазинах более широкий выбор качественных продуктов (торговые точки «У Палыча» или, например, «Царь-продукт»).

В последние годы становится все более актуальным здоровый образ жизни и, в частности, набирает популярность естественное питание. Благодаря этому востребованность экопродуктов заметно повышается. Тут можно заметить такие франшизы, как «Экоферма» и «Ферма.РФ». Данный бизнес основан на продаже натуральной и органической продукции, поэтому здесь имеются объяснимые причины для развития.

Из вышеприведенного списка лидерами отечественного рынка по количеству франчайзинговых точек являются сети «Фасоль», «Перекресток» и «Пятерочка», у каждой из которых сотни торговых точек по всей России. При этом наибольшую динамику развития магазинов показывает «Пятерочка» – у них за пять последних лет было открыто более двух тысяч магазинов.

Стратегии развития

Надо заметить, что предложения продуктовых магазинов «у дома» считаются достаточно новыми. Будучи в неведении, по-прежнему многие предприниматели не используют франчайзинг в качестве основного направления, а ведь на этом, по сути, построены многие виды бизнеса. Подобные франшизы появились буквально пять – шесть лет назад, и только сейчас становится понятным, насколько выгодна такая деятельность.

Любопытно, что соотношение своих и открытых по франшизе точек в продуктовых сетях может быть разным, начиная от двадцати процентов и заканчивая девяноста девятью. Этот фактор связан с географическими особенностями франшизы, а также со сроком работы конкретной компании по системе франчайзинга. Конечно, имеет значение и привлекательность франшизы в целом, уровень поддержки предпринимателей, начинающих работать с фирмой.

Объем инвестиций

Средний объем инвестиций, требующихся для открытия торговой точки в вышеуказанных сетях, варьируется от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей и больше. Столь значительная разница объясняется разными требованиями к размерам торгового помещения, а также различаются между собой и подходы по определению уровня инвестиций. Это позволяет подобрать франшизу в соответствии со своими возможностями и предпочтениями.

Для примера можно привести условия компании «Царь-продукт»: первоначальные инвестиции тут составляют пятьсот тысяч рублей (правда, сюда не входят такие моменты, как приобретение оборудования и продукции). Примечательно, что тут есть возможность отсрочки оплаты за товар на две недели, и это позволяет немного сэкономить при старте. При этом есть и возможность аренды оборудования на безвозмездных условиях – это актуально в тех случаях, когда выполняется минимальный план закупок.

Требования к площади магазина и его расположению

Учитывая вышеперечисленные франшизы, наиболее распространенным вариантом торговой точки является помещение, площадь которого составляет от сорока квадратных метров. Больше рассмотренных выше франчайзеров предлагают открытие продуктовых магазинов на первых этажах жилых домов, либо в отдельно стоящих сооружениях. Для предотвращения вероятной конкуренции франчайзеры могут предъявлять дополнительные требования к расстоянию между торговыми точками (причем, как между своими, так и магазинами конкурентов) – подобный критерий обозначается обычно сразу в договоре.

Сроки окупаемости

Предполагаемый срок выхода на прибыль в любой из вышеуказанных франшиз составляет  обычно девять месяцев, а если точнее – от четырех месяцев до полутора лет. Конечно, этот показатель является относительным, так как он зависит от таких моментов, как расположение объекта, размер арендной платы, опыта франчайзи и особенностей ведения бизнеса.

Условия сотрудничества

Как и в любой франшизе, в сфере продажи продуктов существуют фиксированные требования, которые предъявляются к партнерам. Такие вышеназванные компании, как «Акконд» и «Павловская курочка» работают в значительной степени на отгрузку продуктов под своими марками, и поэтому они не требуют внесения паушального взноса. Говоря о компании «Царь-продукт», то при работе с ней необходим разовый платеж в размере ста тысяч рублей. При этом компания «Мясо тут» предлагает заплатить пятьсот пятьдесят тысяч рублей, что объясняется полным сопровождением нового магазина вплоть до начала его окупаемости. «Мясо тут» готовы постоянно поддерживать своих партнеров и при дальнейшей работе.

Если говорить о роялти, то ряд компаний не только продают, но и производят свою продукцию – это, в частности, «Царь-продукт», «Павловская курочка» и «Акконд». При этом компании «Акконд и «Царь-продукт» не вводят каких-либо дополнительных оплат, получая доход в виде своеобразных роялти по умолчанию. Если посмотреть на требования компании «Павловская курочка», то ее представители сразу говорят о роялти в размере двух процентов от суммы реализованной продукции и оплате НДС. Сеть под названием «Мясо тут» не считается прямым поставщиком продуктов, поэтому в ней требуется фиксированный размер отчислений, который не меняется даже в случае увеличения оборотов прибыли. Зачастую некоторые моменты обсуждаются индивидуально, поэтому тут правильнее уточнять все нюансы уже перед тем, как вы точно решили открыть магазин.

Плюсы продуктового магазина по франшизе

Давно известно, что население России тратит на покупку продуктов существенную долю своего бюджета. Исходя из этого, можно прогнозировать хорошую прибыль и повышение спроса в любом продуктовом магазине. Существенным плюсом является и то, что торговля по франшизе – это широкий ассортимент продукции, предлагаемой известной маркой. Люди больше доверяют проверенным фирмам, поэтому владельцу нового магазина проще развиваться под уже раскрученным брендом. Что и говорить про различные инструменты от франчайзера – это, как минимум, проработанный маркетинг и качественное оборудование, что позволяет вести грамотно организованный бизнес. Естественно, и сами франчайзеры заинтересованы в повышении прибыли своих партнеров, поэтому многие компании готовы оказывать повсеместную поддержку новым магазинам. Идя правильной дорогой, можно получить стабильный поток клиентов уже в первые месяцы работы.

Комплексное сопровождение бизнеса – это также грамотный подбор персонала и его обучение. Преимуществом работы по франшизе тут можно назвать и качественный выбор, проведение акций и предложение товаров со скидкой.

Основным критерием для франчайзеров обычно является лишь наличие оговоренной суммы и хорошего помещения, что позволяет вполне удачно запустить бизнес.  Фирменный магазин открыть достаточно легко, и с каждым днем условия от франчайзинговых сетей становятся все более привлекательными. Стоит согласиться, что торговые сети по продаже продуктов сегодня везде, и на данный момент очень хорошо просматривается тенденция их повсеместного развития.

Чтобы правильно решить, какая франшиза подойдет лучше всего, рекомендуется собрать и проанализировать всю информацию от франчайзера. Также можно почитать и отзывы от уже работающих партнеров в нашем рейтинге, а по возможности лучше связаться с ними напрямую – это поможет гораздо быстрее и точнее узнать о планируемых результатах работы по конкретной франшизе.

 

Средняя оценка: 2.1

Оценили: 1

Насколько полезна и
интересна эта статья
2.1
5
1
1

Комментарии (21)

Комментировать

Следить за комментариями


  1. Евген #

    если сетевые ретейлеры где-то не доработали, еще есть где втиснуться, главное чтобы оно просто не открылись потом по соседству

    1. Роман Сидорчук #

      Я считаю что продукты ели всегда и будут есть всегда. Так что по мне открытие собственного продуктового магазина это одна из лучших франшиз.

      Оставить комментарий

      Написать комментарий

      Оставить вопрос франчайзеру на получение дополнительной информации