Франшиза продуктового магазина: стратегии и возможности

23.08.2016 3381

Многие предприниматели перед тем, как открыть свое дело по франшизе, закономерно задумываются о том, какая из них наиболее выгодна. Имеет значение и стабильность дохода, ведь далеко не все предложения на этом рынке могут гарантировать постоянные продажи. Например, многое зависит от сезона, актуальности бизнеса и многих других факторов.

Конечно же, лучше идти проверенным путем, и с точки зрения франчайзинга очень привлекательной можно назвать франшизу магазина продуктов. Такой вариант может быть выигрышным по многим причинам. Продукты люди покупают везде и всегда, в любой точке Земли и в любое время года.

Лидеры отрасли

Сегодня в России можно выделить несколько компаний, активно развивающих свои магазины по франшизе. Определенный уровень конкуренции тут есть, но все же его можно назвать больше средним. В качестве примера можно привести узкоспециализированные магазины, в которых продается мясо в разных видах, колбасные изделия и всевозможные полуфабрикаты – это, в частности, сети под названием «Павловская курочка», «Мясо тут» и «Астраханский мясокомбинат». Реализуются по франшизе также и продукты, относящиеся к кондитерским («Акконд») и рыба («Рыбсеть»). Популярны сегодня и сети, предлагающие в своих магазинах более широкий выбор качественных продуктов (торговые точки «У Палыча» или, например, «Царь-продукт»).

В последние годы становится все более актуальным здоровый образ жизни и, в частности, набирает популярность естественное питание. Благодаря этому востребованность экопродуктов заметно повышается. Тут можно заметить такие франшизы, как «Экоферма» и «Ферма.РФ». Данный бизнес основан на продаже натуральной и органической продукции, поэтому здесь имеются объяснимые причины для развития.

Из вышеприведенного списка лидерами отечественного рынка по количеству франчайзинговых точек являются сети «У Палыча» и «Акконд», у каждой из которых сотни торговых точек по всей России. При этом наибольшую динамику развития магазинов показывает «Акконд» – у них за пять последних лет было открыто более ста пятидесяти торговых точек.

Стратегии развития

Надо заметить, что предложения узконаправленных продуктовых магазинов считаются достаточно новыми. Будучи в неведении, по-прежнему многие предприниматели не используют франчайзинг в качестве основного направления, а ведь на этом, по сути, построены многие виды бизнеса. Подобные франшизы появились буквально три – четыре года назад, и только сейчас становится понятным, насколько выгодна такая деятельность.

Любопытно, что соотношение своих и открытых по франшизе точек в продуктовых сетях может быть разным, начиная от двадцати процентов и заканчивая девяноста девятью. Этот фактор связан с географическими особенностями франшизы, а также со сроком работы конкретной компании по системе франчайзинга. Конечно, имеет значение и привлекательность франшизы в целом, уровень поддержки предпринимателей, начинающих работать с фирмой.

Объем инвестиций

Средний объем инвестиций, требующихся для открытия торговой точки в вышеуказанных сетях, варьируется от трехсот тысяч до трех миллионов рублей. Столь большая разница объясняется разными требованиями к размерам торгового помещения, а также различаются между собой и подходы по определению уровня инвестиций. Это позволяет подобрать франшизу в соответствии со своими возможностями и предпочтениями.

Для примера можно привести условия компании «Царь-продукт»: первоначальные инвестиции тут составляют четыреста тысяч рублей (правда, сюда не входят такие моменты, как приобретение оборудования и продукции). Примечательно, что тут есть возможность отсрочки оплаты за товар на две недели, и это позволяет немного сэкономить при старте. При этом есть и возможность аренды оборудования на безвозмездных условиях – это актуально в тех случаях, когда выполняется минимальный план закупок.

Требования к площади магазина и его расположению

Учитывая вышеперечисленные франшизы, наиболее распространенным вариантом торговой точки является помещение, площадь которого составляет от сорока до семидесяти квадратных метров. Больше рассмотренных выше франчайзеров предлагают открытие продуктовых магазинов на первых этажах жилых домов, либо в отдельно стоящих сооружениях. Для предотвращения вероятной конкуренции франчайзеры могут предъявлять дополнительные требования к расстоянию между торговыми точками (причем, как между своими, так и магазинами конкурентов) – подобный критерий обозначается обычно сразу в договоре.

Сроки окупаемости

Предполагаемый срок выхода на прибыль в любой из вышеуказанных франшиз составляет  обычно девять месяцев, а если точнее – от четырех месяцев до полутора лет. Конечно, этот показатель является относительным, так как он зависит от таких моментов, как расположение объекта, размер арендной платы, опыта франчайзи и особенностей ведения бизнеса.

Условия сотрудничества

Как и в любой франшизе, в сфере продажи продуктов существуют фиксированные требования, которые предъявляются к партнерам. Такие вышеназванные компании, как «Акконд» и «Павловская курочка» работают в значительной степени на отгрузку продуктов под своими марками, и поэтому они не требуют внесения паушального взноса. Говоря о компании «Царь-продукт», то при работе с ней необходим разовый платеж в размере ста тысяч рублей. При этом компания «Мясо тут» предлагает заплатить пятьсот пятьдесят тысяч рублей, что объясняется полным сопровождением нового магазина вплоть до начала его окупаемости. «Мясо тут» готовы постоянно поддерживать своих партнеров и при дальнейшей работе.

Если говорить о роялти, то ряд компаний не только продают, но и производят свою продукцию – это, в частности, «Царь-продукт», «Павловская курочка» и «Акконд». При этом компании «Акконд и «Царь-продукт» не вводят каких-либо дополнительных оплат, получая доход в виде своеобразных роялти по умолчанию. Если посмотреть на требования компании «Павловская курочка», то ее представители сразу говорят о роялти в размере двух процентов от суммы реализованной продукции и оплате НДС. Сеть под названием «Мясо тут» не считается прямым поставщиком продуктов, поэтому в ней требуется фиксированный размер отчислений, который не меняется даже в случае увеличения оборотов прибыли. Зачастую некоторые моменты обсуждаются индивидуально, поэтому тут правильнее уточнять все нюансы уже перед тем, как вы точно решили открыть магазин.

Плюсы продуктового магазина по франшизе

Давно известно, что население России тратит на покупку продуктов существенную долю своего бюджета. Исходя из этого, можно прогнозировать хорошую прибыль и повышение спроса в любом продуктовом магазине. Существенным плюсом является и то, что торговля по франшизе – это широкий ассортимент продукции, предлагаемой известной маркой. Люди больше доверяют проверенным фирмам, поэтому владельцу нового магазина проще развиваться под уже раскрученным брендом. Что и говорить про различные инструменты от франчайзера – это, как минимум, проработанный маркетинг и качественное оборудование, что позволяет вести грамотно организованный бизнес. Естественно, и сами франчайзеры заинтересованы в повышении прибыли своих партнеров, поэтому многие компании готовы оказывать повсеместную поддержку новым магазинам. Идя правильной дорогой, можно получить стабильный поток клиентов уже в первые месяцы работы.

Комплексное сопровождение бизнеса – это также грамотный подбор персонала и его обучение. Преимуществом работы по франшизе тут можно назвать и качественный выбор, проведение акций и предложение товаров со скидкой.

Основным критерием для франчайзеров обычно является лишь наличие оговоренной суммы и хорошего помещения, что позволяет вполне удачно запустить бизнес.  Фирменный магазин открыть достаточно легко, и с каждым днем условия от франчайзинговых сетей становятся все более привлекательными. Стоит согласиться, что торговые сети по продаже продуктов сегодня везде, и на данный момент очень хорошо просматривается тенденция их повсеместного развития.

Чтобы правильно решить, какая франшиза подойдет лучше всего, рекомендуется собрать и проанализировать всю информацию от франчайзера. Также можно почитать и отзывы от уже работающих партнеров в нашем рейтинге, а по возможности лучше связаться с ними напрямую – это поможет гораздо быстрее и точнее узнать о планируемых результатах работы по конкретной франшизе.