Франшизы кофеен: плюсы и минусы

15.12.2016 3299 0

Специфика франшизы кофейни

Открыть свою кофейню сегодня мечтает практически каждый второй предприниматель. Объясняется это тем, что такой бизнес имеет множество выгод. Кофейня – это не бар, не клуб и не кафе, где нужно регулировать конфликты с посетителями и жильцами, если заведение находится в жилом доме. В то же время, работать кофейня может хоть круглосуточно и привлекать клиентов она может просто до бесконечности. Кофейня – это модно и стильно, поэтому в подобные заведения с удовольствием ходят обеспеченные люди. Любопытно, что и цены в большинстве кофеен определенно высокие и здесь действительно можно очень хорошо зарабатывать. Что и говорить про франшизы кофеен, которые позволяют развить успешный бизнес даже новичкам.

Франшиза кофейни – это оптимальный вариант для тех, кто хочет иметь полноценный бизнес «под ключ» и использовать наработанные годами технологии. Но все ли так хорошо? Не стоит строить иллюзий: прибыль любой кофейни сильно зависит от проходимости места, поэтому даже самое брендовое и узнаваемое заведение может испытывать недостаток клиентов. Как было сказано чуть выше, в большинстве кофеен цены далеко не самые доступные, в связи с чем подобные заведения актуальны не в каждом районе. При этом в хорошем месте придется платить и высокую аренду, которая не всегда будет низкой по сравнению с прибылью. Так что стоит учитывать эти и многие другие моменты, например, конкуренцию и особенности конкретной франшизы. Чтобы рассмотреть франшизы кофеен более детально, ниже мы приведем несколько примеров.

Coffee Space

Coffee Space – это франшиза стоимостью в 179.000 рублей, в которые входит:

  • руководство по открытию заведения;
  • комплект продукции и ингредиентов для работы;
  • программное обеспечение;
  • комплект маркетинговых материалов;
  • технологии и инструкции для приготовления кофе и других напитков из ассортимента кофейни.

По словам франчайзера, в первый месяц средняя прибыль партнеров составляет 50 тысяч рублей, а максимальная выручка может доходить до 28 тысяч рублей в день. Всего в данную сеть входят сейчас около пятидесяти франчайзи по всей России. Средний чек в заведении составляет 140 рублей. В день обычно продается не меньше 45 стаканов кофе. Наценка на напитки доходит до 500%. Можно выбрать разные варианты сотрудничества и требования к торговой площади тут минимальные. Например, можно организовать стойку площадью в два квадратных метра или, допустим, «островок» площадью в шесть «квадратов». Предполагаемый срок окупаемости – от полугода.

Coffee Woods

Общий объем инвестиций здесь равен двумстам тысячам рублей, из которых сто семьдесят пять тысяч рублей платится на вступительный взнос. Выплата роялти в данном случае не требуется, а предполагаемый срок окупаемости – от трех месяцев. По информации от франчайзера, со второго месяца работы чистый доход в одной кофейне может составлять двести пятьдесят тысяч рублей. При этом открытие заведения происходит в срок не более одного месяца и, конечно же, данный процесс полностью регулируется представителями франчайзера. Любопытной особенностью тут является то, что часть инвестиций можно внести уже после того, как кофейня принесет свои первые деньги. Специалисты компании выезжают на место, помогают открыть заведение и проводят обучение сотрудников. Новая кофейня рекламируется в лучших местных СМИ, а для автоматизации бизнеса используется специализированное оборудование. Помимо всего прочего, франчайзи получает всю необходимую юридическую и бухгалтерскую помощь. Даются все секреты по приготовлению напитков, оказывается помощь в поиске и повышении квалификации персонала. Формат кофейни Coffee Woods подходит для размещения, как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих строениях.

Бодрый день

Общий объем вложений в эту франшизу составляет порядка семидесяти тысяч рублей, а выйти на самоокупаемость можно буквально через месяц после открытия. Максимальные инвестиции в данную франшизу – до пятисот тысяч рублей (за максимальную сумму дается полный пакет всех необходимых для работы опций, а также максимальный набор оборудования и всех нужных для ведения бизнеса ингредиентов).

Первая кофейня под этим названием появилась в 2012 году. Стоит отметить, что под брендом «Бодрый день» сегодня работает более ста пятидесяти франшизных и около десяти собственных кофеен, поэтому узнаваемость в данном случае действительно весьма высокая. Франчайзи получает в этом направлении весь пакет информации, необходимой для полноценной работы. Средний чек в кофейне «Бодрый день» составляет сто пятьдесят рублей, а ежемесячный оборот среднестатистической кофейни – от ста до четырехсот тысяч рублей в месяц. При этом чистая прибыль кофейни «Добрый день» может составлять от тридцати до ста двадцати тысяч рублей в месяц.

По информации от франчайзера, рентабельность в данном случае составляет порядка тридцати процентов. Предоставляется дизайнерская, юридическая и рекламная поддержка. Дается собственная ИТ-система, позволяющая полностью контролировать бизнес и отслеживать клиентский спрос. Представители франчайзера готовы постоянно поддерживать партнера в режиме онлайн. Любопытно, что на официальном сайте франшизы можно детально рассчитать предполагаемую прибыль будущей кофейни. Возможен вариант работы в формате обычной торговой стойки площадью в полтора квадратных метра, можно открыть «островок» в торговом комплексе, отдельный шкаф-стеллаж, стрит-ритейл или уличный киоск. Таким образом, по данной франшизе предполагается множество вариантов сотрудничества.

Starbucks

Данная компания появилась еще в 1987 году, а по франшизе она начала работать 1996 года. Помимо кофе, в традиционное меню заведения входят мороженое, кофе и чай. Сегодня по всему миру открыто более двадцати тысяч кофеен по всему миру. Чтобы открыть кофейню под данным брендом, необходимо соответствовать строгим требованиям франчайзера. При всей сложности оформления франчайзингового договора, в 2014 году от этого имени в России открылось более семидесяти кофеен. По некоторым данным, обустройство одного квадратного метра заведения стоит франчайзи порядка двух тысяч долларов. При этом средний срок окупаемости кофейни Starbucks может составлять более двух лет. Среднестатистический объем инвестиций для открытия одного заведения может составлять более ста семидесяти тысяч долларов. Безусловно, заведение должно располагаться в месте с высокой проходимостью. Можно с уверенностью сказать, что Starbucks – это безусловный лидер на рынке современных кофеен, в связи с чем и предпочтения к такому заведению могут быть самыми высокими. В этой сети, безусловно, все должно быть на очень высоком уровне, поэтому очень высока вероятность того, что в головном офисе откажут в открытии нового заведения в России.

Вывод

Вложившись в любое из вышеуказанных предложений, можно открыть действительно хорошую и современную кофейню. Здесь будет, как минимум, привлекательный дизайн, интересное позиционирование и зарекомендовавшее себя на рынке имя. Примечательно, что площадь заведения может быть самой минимальной, начиная от двух квадратных метров, и это будет стоить довольно-таки дешево по сравнению с другими видами бизнеса. При этом опыт ведения бизнеса не так обязателен, как в других сферах. Открытие кофейни – это вполне действующий бизнес «под ключ», который имеет минимальное количество минусов и подходит практически для любого населенного пункта.

Кофейня – это достойный вариант вложения денег, так как кофе пьют практически все и всегда. Причем, это актуально для людей с разным уровнем доходов и с разным социальным статусом. Деловая встреча, свидание, обед или просто рабочий перерыв – зачастую в таких случаях просто не обойтись без хорошего кофе, поэтому и выгода от такого бизнеса очевидна. К тому же стоит согласиться, что большинство российских кофеен отвечают общепринятым стандартам и предлагают своим клиентам разные виды кофе на должном уровне. Используя в бизнесе проверенные методики, можно получать хороший пассивный доход до бесконечности.