Как выжить бизнесу при COVID-19?

12.04.2020 Дмитрий Земин

Какие новые подходы и инструменты нужно использовать на карантине?

Как и подразумевается, предприниматель – это человек, который привык действовать. Будем честны: чаще успешны только те, кто не плывет по течению, не останавливается на достигнутом и постоянно изучает что-то новое. В любом бизнесе нужно понимать, что в любой момент все может резко измениться. Коронавирус – это, по сути, стандартная ситуация, когда просто поменялись правила игры. Безусловно, в какой-то степени здесь виновато государство, но выход должен быть всегда.

Очевидно, что сейчас самое время переходить на удаленный режим работы. В зависимости от рода деятельности, следует сократить контакты с клиентами. По крайней мере, необходимо исключить их «массовость». Естественно, никто не запрещает выезжать на дом, в офис или в любое другое удобное место. Если же полностью избежать контактов не удается, следует использовать стандартные средства защиты – это маски, перчатки и антисептики. В таком случае, вероятно, можно снизить риск заражения.

Если же речь идет о торговле, то здесь тоже все довольно просто – нужно уходить в онлайн. В какой-то степени COVID-19 способствует усилению тенденций последних лет и ничего нового он не предполагает.  Другой вопрос, есть ли у предпринимателя возможность, время и желание делать что-то новое. Пожалуй, нужно разбираться в ситуации и делать выводы с учетом особенностей конкретного предприятия.

Опыт других компаний показывает, что для поддержания продаж следует активнее использовать продвижение в интернете. Если у компании еще нет своего сайта, то сейчас самое время этим заняться. Не забываем про социальные сети и контекстную рекламу. К счастью, все продвижение можно делать полностью удаленно и, естественно, контактировать с клиентами можно в соответствующем формате. Товар можно передавать через курьеров, так что особых проблем в этом плане возникнуть не должно.

Не стоит забывать и про то, что нельзя ограничиваться одним товаром или услугой. Как известно, даже в одной и той же сфере бизнеса можно зарабатывать совершенно по-разному. Что и говорить про помощь, либо сотрудничество с другими, возможно, более крупными компаниями. Есть вероятность, что они охотно согласятся работать за определенный процент. Возможно, придется изменить формат работы, переквалифицироваться или заняться новым, еще свободным (либо освободившимся) направлением.

Возможно, стоит применить и такой инструмент как анализ рынка – он был актуален всегда и во все времена. Подробно изучая, что нужно людям, можно придумать множество идей для бизнеса. В конце концов, даже в ходе мировых войн множество компаний успешно зарабатывали деньги. К счастью, в случае с коронавирусом ситуация относительно спокойная. По крайней мере, работает связь, электричество и инфраструктура. Так что, вероятно, пока еще есть возможность зарабатывать деньги.

Какие ниши вырастут и во что сейчас нужно вкладывать свое время, энергию и деньги?

Коронавирус – это форс-мажор, из-за которого могут серьезно измениться потребности людей. Возможно, ухудшится и их платежеспособность. В то же время, есть весьма перспективные направления, на которые можно обратить внимание.

В частности, можно рассмотреть бизнес в области программного обеспечения и различных электронных услуг. Также может увеличиться популярность удаленной работы и аналогичного образования. Инвестиции могут быть удачными, если вложиться в развитие интернет-СМИ и в видеоконтент на YouTube. Фармацевтику, медицинские и санитарные услуги тоже можно назвать перспективным направлением. Курьерские услуги сегодня могут быть популярны, как никогда. Возможно, охранные услуги могут начать пользоваться спросом. Если будет доступ к иностранному рынку товаров и услуг, то на это тоже можно обратить внимание. В условиях городского карантина и самоизоляции может стать востребованным рынок загородной недвижимости.

Опыт показывает, что после кризиса многие ниши займут новые игроки. Естественно, некоторые сферы могут поменяться кардинально. Например, может смениться формат потребления и оказания каких-либо услуг.

Успешные кейсы компаний, которым удалось адаптироваться в кризис

Известные бренды пока не торопятся уходить с рынка. К тому же многие из них не сильно потеряли в прибыли. Как известно, у таких компаний есть целый штат сотрудников, готовых в любой момент найти выход из сложившейся ситуации. Возможно, многим предпринимателям стоит обратить внимание на их антикризисные решения.

Например, компания Apple начала производить защитные щитки для лица. Предполагается, что объемы производства вырастут до одного миллиона щитков в день. Товар будет поставляться сотрудникам американской медицины.

Служба такси Gett совместно с компанией PickPoint начала осуществлять доставку из постаматов – это особенно актуально для тех, кто не может забрать заказ из пункта выдачи. Как известно, режим самоизоляции этому существенно мешает. Что касается оформления такого заказа, то это можно сделать в приложении компании Gett, где появилась соответствующая вкладка.

Сети «М.Видео» и «Эльдорадо», в свою очередь, продлили бонусы, которые могли сгореть в марте и апреле. Предполагается, что они будут действовать до конца мая текущего года. Сами же магазины сейчас работают в формате точек выдачи онлайн-заказов, а при предоплате онлайн-заказов клиентам дарится скидка в виде пяти процентов.

На фабриках Barbie и Fisher-Price будут производить тканевые маски и другие специализированные средства защиты. На сегодняшний день указанными предприятиями руководит американская компания по производству игрушек Mattel.

После закрытия фитнес-центров World Class на карантин головной компанией были запущены тренировки в формате онлайн. Трансляции проводятся в YouTube и instagram.

В банке «Точка» принято решение отменить абонентскую плату для бизнеса, пострадавшего от пандемии. Данная мера распространяется на туристические компании, отели, заведения общепита, салоны красоты, фитнес-клубы и другие предприятия. Подразумевается бесплатное обслуживание, начиная с апреля и заканчивая июнем 2020 года.

ЦУМ предоставил кассирам «Азбуки Вкуса» защитные экраны для глаз и лица. Также данные средства защиты используются в супермаркетах «AB Daily» и «AB Маркет».

Компания Subway, в свою очередь, начала сотрудничать с сервисом Delivery Club. Объединившись с крупным игроком в сфере доставки еды, предприятие планирует подключить к нему не менее ста своих точек.

Водители «Яндекс.Такси» теперь будут осуществлять доставку продуктов из «Вкусвилла». Используя приложение «Вкусвилл Экспресс», клиенты компании могут заказать все необходимые товары на дом.

Компания Lamborghini переделает несколько цехов под производство масок и щитков для защиты от коронавируса. В дальнейшем все средства защиты будут направляться в больницы, где проводится лечение от коронавируса. Предполагается ежедневный выпуск по одной тысяче масок и примерно по двести щитков.

Лайфхаки самоизоляции и удаленного бизнеса от предпринимателей

Безусловно, находиться на самоизоляции довольно сложно. Рушатся многие планы, меняется режим дня и приходится по-новому смотреть на жизнь. Наряду с этим, не стоит отчаиваться, ведь при должных усилиях бизнес можно вести и в такой ситуации. Рассмотрим, какие шаги нужно предпринять, чтобы организовать все грамотно.

1.Сделайте четкий план

Зная конкретный порядок действий, работать существенно проще. Подробно расписав необходимые действия, гораздо проще что-либо реализовать. Планирование актуально в любом бизнесе, поэтому ничего нового, по сути, здесь нет. Главное – это результат, достигнуть который можно за счет слаженности и дисциплинированности. Сделав план на день, неделю или на месяц, можно быстрее решить многие задачи.

2.Обозначьте границы между работой и личной жизнью

В данной ситуации важно разделить рабочее и личное время. Составив четкий график, можно будет работать более продуктивно. Причем, важно точно обозначить и момент окончания работы. Например, в 18:00 выключать компьютер до следующего дня. Сегодня есть множество программ и способов настроить автоматическое отключение, так что проблем здесь возникнуть не должно. Полученные результаты могут запросто превзойти все ожидания. Подсознательно человек будет стремиться выполнить работу быстрее, поэтому подобный подход позволит успеть сделать все необходимые дела.

Не стоит забывать и про рабочее место, которое должно быть оборудовано соответствующим образом. Желательно находиться там исключительно в рабочее время. Крайне не рекомендуется работать в кровати, либо ставить ее рядом с рабочим местом – это будет лишь отвлекать. В идеале для подобных целей должна использоваться отдельная комната, где все должно настраивать на рабочий лад. В результате можно будет лучше сконцентрироваться на имеющихся задачах.

Отдельно стоит упомянуть тут и о человеческом факторе. Безусловно, многое зависит от наличия семьи, количества детей, друзей и других людей в жизни предпринимателя. Конечно же, лучше все эти контакты переносить на нерабочее время. Если же сделать это в полной мере не удается, то тогда стоит их хотя бы ограничить на время работы.

3.Выберите наиболее эффективные часы

В данном случае все зависит от конкретного человека. Кому-то лучше думается утром, а кому-то – после обеда. Как правило, в первую половину дня заниматься чем-то важным проще, тем более что времени в таком случае будет гораздо больше. Человек понимает, что еще весь день впереди, да и сил еще предостаточно. Работа в утреннее время может идти лучше, когда неизвестно, сколько придется потратить сил на решение определенной задачи. Но тут, конечно же, нужно правильно расставлять приоритеты. Если предполагается монотонная работа, то особого смысла как-то разбивать время на эффективность нет.

4.Избавляйтесь от бесконечного серфинга в социальных сетях

Интернет несет огромную пользу для бизнеса. Вместе с тем, иногда он порой весьма серьезно отвлекает. Особенно, если речь идет о социальных сетях, которые являются важнейшим способом связи и получения информации. Бесспорно, многим людям социальные сети помогают зарабатывать, но если это не про вас, то лучше их посещать исключительно во время перерыва. Естественно, в процессе работы лучше вообще от них полностью отказаться. Как известно, социальные сети затягивают настолько, что можно незаметно потерять целые часы рабочего времени. Так что в случае с социальными сетями и серфингом в интернете стоит быть аккуратнее.

5.Не забывайте про физическую активность

Сделать зарядку или разминку во время перерыва может каждый человек. Элементарные физические упражнения способствуют улучшению работы мозга, поэтому не стоит забывать и про них. Даже кратковременная гимнастика способна немного отвлечь и привести тело в порядок. Неизвестно, сколько еще продлится карантин, поэтому важно не потерять форму в период постоянной работы из дома.

Вывод

Итак, мы разобрались, что работать в домашних условиях достаточно просто. Важно соблюдать лишь самые стандартные рекомендации. Ничего сложного в этом нет, ведь сегодня подобный образ жизни ведут многие люди, работающие удаленно. Вполне возможно, что это поможет по-новому взглянуть на свой бизнес. Поначалу подобный режим может показаться непривычным, но при желании и упорстве всегда можно достичь эффективности. Если с режимом работы разобраться относительно просто, то влияние коронавируса на бизнес спрогнозировать сложнее. Как мы видим, ситуация в мире нестабильная, поэтому мало-мальски реальный прогноз не даст ни один эксперт. Остается только надеяться, что со временем COVID-19 все-таки пойдет на спад и жизнь большинства людей вернется в прежнее русло.

Средняя оценка: 3.4

Оценили: 4

Насколько полезна и
интересна эта статья
3.4
5
1
4

Комментарии ()

Комментировать

Следить за комментариями


    Оставить комментарий

    Написать комментарий

    Оставить вопрос франчайзеру на получение дополнительной информации