Франшизы медицинских центров

18.04.2017 4673 0

ИНВИТРО

Независимая лаборатория «ИНВИТРО» является сегодня крупнейшей частной компанией в своей отрасли. Бренд представлен не только в России, но и в Казахстане, Украине и Беларуси. Сегодня в эту сеть входит около 450 франшизных и порядка 400 ее собственных филиалов. Компания «ИНВИТРО» начала работать в 1998 году. Начиная с 2005 года, она стала предоставлять франшизу. Услуги «ИНВИТРО» подразумевают проведение более полутора тысяч различных исследований. Как отмечается франчайзером, около половины партнеров компании имеют больше одного офиса.

Общий объем инвестиций по этой франшизе составляет от 830.000 до 4.900.000 рублей. В зависимости от численности местного населения, паушальный взнос платится в размере от 150 до 700 тысяч рублей. С роялти аналогично: либо 2% от оборота (для маленьких городов), либо 28 тысяч рублей фиксировано для мегаполисов. Под небольшими городами в данном случае понимаются населенные пункты с примерным числом жителей от десяти до пятидесяти тысяч человек.

Франчайзер помогает подобрать сотрудников и проводит обучение, которое длится около трех недель. Далее производится настройка используемого оборудования и программного обеспечения. Партнеру обеспечиваются стабильные поставки всех расходных материалов. Об открытии нового медцентра «ИНВИТРО» сообщается в СМИ и на официальном сайте компании. Предоставляются и печатные рекламные материалы.

Помещение для работы должно составлять площадь от тридцати до шестидесяти квадратных метров. Рекомендуется размещать офис на первом этаже и непосредственно на первой линии домов. Персонал офиса составляет обычно семь – восемь человек.

СИТИЛАБ

Лаборатория «СИТИЛАБ» появилась в 2004 году, а с 2009 года компания предоставляет франшизу. Сегодня по данной программе франчайзинга открыто около 120 офисов. Сегодня в лабораториях «СИТИЛАБ» может проводиться порядка 1800 исследований. С клиентами поддерживается обратная связь через интернет и смс-оповещения.

Примерный объем инвестиций в данном случае составляет от 800.000 до 2.500.000 рублей. Из этой суммы, в зависимости от выбранного формата работы, нужно заплатить паушальный взнос, который составляет от 50 до 200 тысяч рублей. Роялти платить здесь не требуется.

После подписания договора за франчайзи закрепляется персональный менеджер, который на протяжении всего времени сотрудничества оказывает квалифицированную помощь. Также партнер получает проработанную систему логистики и современное программное обеспечение. Персонал проходит обучение в соответствии со стандартами качества компании. Предоставляется вся необходимая рекламная продукция. Даются методические материалы для работы.

Минимальная площадь помещения здесь должна составлять шестьдесят квадратных метров. При этом лаборатория «СИТИЛАБ» должна располагаться на первом этаже и иметь отдельный вход.

Гемотест

Лаборатория «Гемотест» – это сеть, состоящая из более чем 400 филиалов. При этом франшизных офисов у компании сейчас порядка 280. Всего же лаборатории «Гемотест» расположены примерно в 200 российских городах. Первая лаборатория под этим брендом открылась в 2003 году, а программа франчайзинга стартовала в 2010 году. Сегодня здесь проводится около трех тысяч различных исследований. Многие виды исследований проводятся в течение одного дня, и это делается за счет самого современного оборудования. Компания плодотворно сотрудничает с различными государственными медицинскими учреждениями, а также со страховыми компаниями. В марте 2017 года компания «Гемотест» заняла третье место в рейтинге РБК среди самых популярных российских франшиз.

Общий объем инвестиций составляет от 2х до 3.5 миллионов рублей. Паушальный взнос, в зависимости от численности городского населения, платится в размере от 150 до 300 тысяч рублей. Роялти, соответственно, выплачивается в размере от 1,18% до 2,36% от оборота.

Компания-франчайзер оказывает помощь в поиске подходящего помещения, проводит консультации и обучение. Бесплатно предоставляются расходные материалы и курьерские услуги. Оказывается маркетинговая поддержка и, в частности, новый филиал получает свою страницу на официальном сайте компании.

Общая площадь помещения должна быть не менее пятидесяти квадратных метров. На него должен быть оформлен арендный договор сроком не менее пяти лет, либо помещение должно находиться в собственности франчайзи.

АльфаМед

Компания «АльфаМед» появилась в 1999 году. Сегодня у нее открыто семь филиалов. Франшиза «АльфаМед» – это медицинский центр, который работает в формате «возле дома», то есть, располагаются такие филиалы обычно в спальных районах и/или в жилых домах. Компания предлагает большой выбор услуг, начиная от диагностики и заканчивая лечением заболеваний. Франчайзи может выбрать наиболее удобное ему направление деятельности, и это зависит от имеющихся возможностей и предпочтений.

Стартовый объем инвестиций здесь составляет от 2.5 до 4 миллионов рублей. Из этой суммы выплачивается паушальный взнос в размере 300 тысяч рублей. Предполагаемый срок окупаемости: от двух лет. Роялти платится в размере четырех процентов от оборота, начиная с четвертого месяца работы. Приблизительный оборот в месяц составляет порядка одного миллиона рублей. Средний чек составляет примерно 1500 рублей. Около 20 – 30 тысяч рублей необходимо ежемесячно тратить на рекламу.

Франчайзи получает:

  • маркетинговую поддержку;
  • сопровождение бизнеса на всех стадиях развития;
  • обучение сотрудников медцентра;
  • печатные рекламные и информационные материалы.

Помимо всего вышеперечисленного, проводятся централизованные маркетинговые акции для привлечения клиентов.

Для организации медцентра «АльфаМед» требуется помещение площадью от 100 квадратных метров и персонал в количестве пяти человек.

Плюсы франшиз медицинских центров

Наверное, основным плюсом медицинских центров можно назвать их востребованность. Люди пользовались такими услугами во все времена, да и по сравнению с обычными больницами частные медцентры определенно выигрывают. Даже в городах с небольшой численностью населения такие офисы всегда востребованы. Также плюсом здесь можно назвать относительно невысокую конкуренцию, которой в небольших населенных пунктах может и вообще не быть в принципе.

Как правило, франчайзеры в данном случае уже выработанную модель бизнеса, которая уже не раз опробована на десятках других филиалах. К тому же тут весь бизнес получает полноценную поддержку, а сотрудники медцентра проходят качественное обучение и повышение квалификации. Само собой, оказывается и необходимая консультационная поддержка, предоставляется помощь в подборе помещения и оформлении документов. Также здесь есть возможность встречи и общения с другими партнерами компании.

Отлаженная логистическая система – это неоспоримое преимущество по сравнению с другими видами бизнеса. Здесь уже не надо договариваться с поставщиками и искать более выгодные цены – все расходные материалы франчайзи получает бесплатно и в четко обозначенные сроки.

Минусы франшиз медицинских центров

Если говорить о минусах, то их тут тоже предостаточно. Например, весьма проблематично найти квалифицированный персонал, который будет обладать всеми необходимыми навыками. Как правило, в частных медучреждениях работают уже проверенные врачи с большим опытом – зачастую, именно это помогает привлекать и удерживать клиентов. Правда, нужно понимать, что также требуется и постоянное повышение квалификации, тем более что вся работа ведется обычно на самом передовом оборудовании.

Также при покупке франшизы медцентра стоит понимать, что данный бизнес серьезно зависит от проверяющих органов. Следовательно, все в данном случае должно соответствовать закону и вся деятельность должна быть документально оформлена.

Крайне желательно (обычно это всегда требуют франчайзеры), чтобы офис компании располагался в месте с высокой проходимостью, а это, опять же, солидные расходы на аренду. Если продолжить о тратах, то они непременно понадобятся и для проведения рекламных кампаний.

Вывод

Однозначно можно сказать, что работать по франшизе медицинского центра достаточно сложно. На это влияет и специфика отрасли и, конечно же, особенности рынка, когда действительно важно заботиться о каждом клиенте. В то же время, если иметь должную квалификацию и солидный опыт в данной сфере, можно действительно преуспеть. Известно, что в хорошие клиники люди зачастую приходят по рекомендации, а это достаточно дорого стоит в наше время. К тому же современное оснащение здесь также является огромным плюсом, на основе которого люди все чаще обращаются в различные медицинские центры.