Почему не все компании продают франшизу?

18.10.2019

Вы наверняка ищете франшизу. Возможно, вы искали какую-то известную компанию, но потом узнали, что франшизу она не продает. Возможно, вы даже написали в интересующую компанию, но ответа так и не последовало. Мы знаем, в чем может быть причина.

Часто случается такое, что вроде бы нашел подходящий вариант каталоге франшиз, предложил сотрудничество. Но, увы, никакой заинтересованности со стороны владельцев бизнеса нет. Странно, не правда ли? По сути, франчайзер может зарабатывать деньги из воздуха и заниматься только продажей франшизы. Сеть будет расширяться, бренд будет становиться более узнаваемым. Ну не сказка ли?

В реальности, увы, это интересно далеко не всем. В качестве примера можно привести «Еромолино» и «Красное и Белое». Если вы попробуете поискать их франшизы, то никакой информации не найдете. Почему такие компании не ищут партнеров?

В реальности причин может быть много. Например, это банальное нежелание делиться секретами, терять прибыль. Все-таки иметь только свои магазины порой выгоднее, нежели получать роялти с франчайзинговых точек. Вполне возможно, что владелец бизнеса просто не хочет тратить время на контроль франшизных точек. Нет желания оказывать поддержку, ведь для этого, как минимум, нужен специальный отдел. То есть, иногда время дороже денег. Поэтому, собственно, и нет необходимости в продаже франшизы.

Таким образом, если сеть достаточно хорошо раскручена, то никакая франшиза ей в принципе не нужна. Открывая только свои филиалы, франчайзер может зарабатывать гораздо больше. Тем более что так можно лучше следить за работой точек и лучше контролировать соблюдение корпоративных стандартов. Последнее, как известно, серьезно влияет на репутацию компании.

Часто случается и такое, что вроде бы нашел подходящую компанию и франшиза у нее действительно продается. При этом сам франчайзер как-то не особо заинтересован в сотрудничестве. Он может говорить об этом даже открыто, указывая на то, что далеко не со всеми хотелось бы работать. К примеру, может быть очень строгий отбор потенциальных партнеров.

В пример можно привести «Макдональдс». Франшиза у них продается, да. Но стоимость открытия ресторана составляет более 1 миллиона долларов.

Кроме того, франчайзером говорится о том, что партнер должен предоставить рекомендации от компаний, с которыми он работал. Обязательно нужно иметь управленческий опыт. Более того, потенциальный франчайзи «Макдональдса» должен в течение девяти месяцев пройти обучение, внеся возвращаемый залог размером в 10 тысяч долларов. Потом он проходит несколько собеседований, интервью. И только в том случае, если предприниматель пройдет все эти круги ада успешно, то представители франчайзи, возможно, согласятся подписать с ним договор. Потом, открывшись и начав работу, предприниматель должен будет платить аж 12.5% роялти – это довольно много. Согласитесь, что условия не особо привлекательные. Представители компании явно намекают на то, что далеко не со всем они готовы сотрудничать.

Также стоит учитывать и большое количество ресторанов по всему миру. Компании «Макдональдс» сегодня масштабирована, как никогда ранее. Как известно, даже в России подобные заведения есть практически в каждом крупном городе.

Очевидно, что сотрудничество со всеми подряд может негативно повлиять на репутацию компании. «Макдональдсу» действительно нужен надежный и ответственный партнер, который будет строго следить за работой ресторана и при этом не закроется через полгода.

Надо заметить, что мы тоже неспроста изучили данный вопрос. Найдя ответ на него, можно прийти к закономерным выводам.

В частности, если вы только планируете купить франшизу, то присмотритесь к ее условиям. У успешных компаний отбор ведется достаточно строго. Опытный франчайзер, искренне дорожащий своей репутацией, точно не будет предлагать сотрудничество всем подряд.

Если же вы сами продаете или планируете продавать франшизу, то также рекомендуем очень внимательно относиться к потенциальным партнерам. Это позволит вам найти действительно надежных людей, сотрудничать с которыми будет удобно и выгодно.

 

Комментарии ()

Комментировать

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форм


    Оставить комментарий

    Написать комментарий