Реально ли заработать на франшизе?

26.11.2021 0

В этой статье мы рассмотрим определение «франшиза», узнаем о ее достоинствах и недостатках. Также мы попробуем выяснить, можно ли заработать на франчайзинговом предложении, и на что обращать внимание при заключении договора с франчайзером

Что такое франшиза в бизнесе?

Франшизой называется право бизнесмена вести свою предпринимательскую деятельность под брендом известной компании, используя при этом ее бизнес-модель, в том числе стандарты работы, ноу-хау и отлаженные рабочие процессы. Такой предприниматель называется франчайзи и за определенную плату получает комплект технологий и инструкций. Работа в этом формате сопряжена с минимальными рисками, потому что франчайзи постоянно находится под контролем и управлением головной компании — франчайзера.

Реально ли заработать на таком бизнесе?

Каждое франчайзинговое предложение содержит информацию о сумме первоначальных вложений, сроке окупаемости, рентабельности, ежемесячной прибыли и другие данные. Поэтому покупая франшизу, можно говорить о прогнозах дохода для каждой новой компании, исходя из средних параметров на работающих объектах.

Согласно статистическим данным, франшиза, в которую было вложено 1 500 000 рублей, через 6-12 месяцев начинает ежемесячно приносить доход от 150 000 до 300 000 рублей. До этого проходит период окупаемости вложений.

Однако всегда стоит помнить, что франшиза — это, в первую очередь, бизнес, который не дает гарантий. Поэтому при условии неправильного выбора франчайзингового предложения, или нарушения инструкций франчайзера заработать на франшизе вряд ли получится.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать покупку франшизы с запуском собственной компании, можно выделить как преимущества, так и недостатки.

Преимущества работы по франшизы

  • Сотрудничество с брендом, у которого сложилась хорошая репутация
  • Рентабельность проекта, доказанная на практике работой других точек, открытых по этой франшизе
  • Готовый бизнес-план, составленный с учетом опыта франчайзера
  • Экономия на маркетинговых инструментах
  • Обучение, инструкции и технологии, которые реально работают
  • Программы лояльности, кредитование на выгодных условиях

Недостатки работы по франшизе

  • Развитие чужого, а не своего бренда. После того, как срок договора истекает, франчайзи выходит из проекта, оставляя головной компании свои наработки. Продажа своей точки третьей стороне обычно не предусматривается договором
  • Жесткие рамки и условия ведения деятельности, отступать от которых нельзя. Регламентация касается всех видов бизнес-процессов, начиная от организации производства и заканчивая оформлением залов и униформой. Любые нарушения в этой области могут стать причиной расторжения договора
  • Партнерство только с рекомендованными франчайзером поставщиками. Такое ограничение в некоторых случаях затрудняет ведение бизнеса и снижает его доходность

Что нужно обязательно учитывать, чтобы не закрыться через год?

Чтобы приобретенная франшиза не стала причиной разорения, а начала приносить доход, следует обратить внимание на два важных момента: репутация и прозрачность деятельности.

Репутация

Перед тем как начать работать по франшизе нелишним встретиться с этими предпринимателями лично. Сведения о компании можно также получить в открытых онлайн-источниках информации, в том числе в базах ФССП и ФНС РФ.

Прозрачность деятельности

Этот момент поможет прояснить готовность руководства бренда демонстрировать бухгалтерскую отчетность, предоставлять статистику продаж, озвучивать четкие цифры и отвечать на все вопросы потенциального франчайзера. Если представитель бренда не готов предоставлять информацию в полном объеме, не стоит тратить время на переговоры с этим франчайзером.

Средняя оценка: 0

Оценили: 0

Насколько полезна и
интересна эта статья
5
1
0

Оставить вопрос франчайзеру на получение дополнительной информации