Российская Ассоциация Франчайзинга

26.11.2021

Что такое РАФ, каковы цели и функции этой организации; для чего создавалась Российская Ассоциация Франчайзинга и как она развивается, разрабатывая и реализуя свои стратегии, читайте в нашей статье.

Что такое Российская Ассоциация Франчайзинга (РАФ)

РАФ — национальная франчайзинговая ассоциация, которая выполняет функции координационного и информационного центра российского франчайзинга. В работе этой организации заинтересованы и франчайзеры, и франчайзи — как действующие, так и потенциальные. Во главе РАФ стоит Борис Нуралиев — президент РАФ. За организацию оперативного управления деятельности отвечает директор ассоциации — Юрий Михайличенко. Ассоциация является членом WFC — Всемирного Франчайзингового Совета.

В 2021 году РАФ объединяет всех участников франчайзинговых отношений, в том числе консультантов по франчайзингу, юристов и организации, обслуживающие франчайзинг или имеющие еще какое-либо отношение к этой форме взаимодействия между субъектами рынка.

Цели и функции

Деятельность РАФ направлена на достижение ряда целей и выполняет важные функции. Во-первых, франчайзинговая ассоциация является центром популяризации франчайзинга, служит основным источником информации для СМИ и формирует общественное мнение относительно этой сферы.

Во-вторых, РАФ выполняет функцию медиатора между заинтересованными сторонами, консолидирует их потенциал и является площадкой, на которой не только происходит обмен информацией и идеями, но и ведется плодотворная эффективная исследовательская работа.

Таким образом, ассоциация обеспечивает развитие российского института франчайзинга и оптимизирует бизнес-среду, в которой предприниматели ведут свою деятельность.

РАФ выпускает информационную периодику, организует семинары, проводит выставки и конференции, формирует делегации предпринимателей на международные выставки франшиз и другие важные мероприятия, которые происходят за пределами РФ. Большую роль играет в эффективности реализации задач, которые ставит Ассоциация Франчайзинга России, официальный сайт организации.

Преимущества и необходимость создания

Идея создания РАФ появилась в 1997 году у лидеров российского франчайзингового сообщества. По их инициативе была образована некоммерческая организация, которая поддерживает и защищает интересы своих членов и обеспечивает благоприятную экономическую и правовую среду для развития российского франчайзинга.

За время своего существования РАФ сплотила крупнейшие франчайзинговые компании, добилась международного признания и стала автором предложений по изменению действующего законодательства в отношении франчайзинга.

С целью реализации стратегии, которая была разработана в 2010 году, ассоциация модернизировала свою структуру и принципы работы. Так, был внедрен принцип корпоративного управления, созданы комитеты ассоциации, обновлен состав совета директоров и утвержден план развития.

Сейчас на базе РАФ сформировано бизнес-сообщество, которое разрабатывает и предоставляет комплексные коммерческие услуги членам РАФ. В рамках реализации основных задач сообщество:

  • Разрабатывает специальные предложения
  • Привлекает к сотрудничеству коммерческие организации
  • Подбирает поставщиков товаров и услуг по заявкам членов РАФ
  • Организует и проводит тендеры
  • Предоставляет информационную консультационную и методическую помощь членам РАФ
  • Создает механизмы взаимодействия членов РАФ, благодаря которым они могут использовать возможности друг друга для более успешного ведения деятельности
  • Разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение надежности и добропорядочности, поддержание доверия и укрепление делового партнерства
  • Собирает, обрабатывает и анализирует информацию. Проводит маркетинговые исследования

Средняя оценка: 3

Оценили: 3

Насколько полезна и
интересна эта статья
3
5
1
3

Оставить вопрос франчайзеру на получение дополнительной информации