Франшизы магазинов спортивного питания

11.05.2017 4049

Nutrifit

Сеть магазинов Nutrifit появилась в 2010 году и сегодня работают тринадцать франчайзинговых и шесть ее собственных точек.

В зависимости от выбранного франчайзингового пакета, первоначальный взнос тут составляет от 190 до 290 тысяч рублей. Стандартный объем инвестиций: от 850.000 до 2.700.000 рублей. Роялти выплачивать не нужно. Предполагаемый срок окупаемости (опять же, в зависимости от выбранного формата работы) составляет от полугода до двух лет. Можно открыть, как небольшую точку продаж площадью от пяти квадратных метров, так и крупный магазин, площадь которого может составить более пятидесяти «квадратов».

Франчайзи в данном случае получает предварительную оценку рентабельности, помощь в подборе помещения и разработку индивидуального маркетингового плана на ближайшие три месяца. Создается список товарных позиций, даются все рекомендации по различным организационным моментам. Предоставляется поддержка юристов и бухгалтеров компании, оказывается помощь в работе с используемыми документами. Открытие торговой точки происходит в срок не более одного месяца. Предоставляются пособия, инструкции и руководства для обучения работников компании. Есть возможность обмена опытом с другими партнерами.

VitaHit

Компания VitaHit основана в 2013 году. Франшиза VitaHit предоставляется с 2014 года и сегодня от имени этой компании работает более десяти ее собственных филиалов. Франчайзинговых точек VitaHit сейчас около тридцати.

Паушальный взнос платится в размере 200 тысяч рублей, а роялти в данном случае платить не требуется. Первоначальный объем инвестиций составляет около 600 тысяч рублей. По информации от франчайзера, одна точка VitaHit может приносить прибыль более двухсот тысяч рублей ежемесячно. При этом срок окупаемости составляет тут обычно около полугода. В зависимости от финансовых возможностей, франчайзи может выбрать один из четырех франчайзинговых пакетов. Для работы может использоваться площадь до пяти до ста квадратных метров. Также партнер компании должен иметь зарегистрированное ООО или он должен быть оформленным в качестве ИП.

Как подчеркивается франчайзером, в случае нерентабельности бизнеса, компания готова вернуть деньги, которые партнер заплатит за товар – это прописано в соответствующем договоре. Также сотрудники головной компании оказывают помощь в поиске помещения для работы и ведут переговоры с арендодателем.

Fit Health

Спортивное питание от Fit Health продается с 2011 года. Сегодня под этим брендом работает семнадцать магазинов. Имеется у компании и собственный интернет-магазин.

Франшиза Fit Health не требует первоначального взноса, а размер роялти здесь определяется индивидуально. Общий объем первоначальных инвестиций составляет около одного миллиона рублей. Предполагаемый срок окупаемости тут составляет около одного года.

Компания-франчайзер помогает запустить магазин «под ключ», помогает с товарным наполнением и дает все необходимые рекомендации.

Пик формы

Компания «Пик формы» основана в 2010 году. С 2014 года фирма предоставляет франшизу. Сегодня под этой маркой работают семнадцать франчайзинговых и три ее собственных магазина.

Приблизительный объем инвестиций по этой франшизе составляет от 310 до 800 тысяч рублей. Паушальный взнос: 200 тысяч рублей. Начиная с третьего месяца работы, платится роялти в размере 10 тысяч рублей. 5000 рублей платится для продвижения интернет-магазина франчайзи.

Партнер компании получает все инструкции для успешной работы, а также маркетинговую и консультационную поддержку. Как отмечается франчайзером, компания сама производит спортивное питание – это позволяет закупать его по наиболее выгодным ценам и существенно облегчает сотрудничество. Более того, неликвидный товар можно обменять абсолютно бесплатно. Предоставляется пакет документов, которые позволяет получить знания персоналу франчайзи.

Для открытия «островка» в торговом комплексе достаточно площади в шесть квадратных метров, а для отдельно стоящего магазина нужно двадцать «квадратов». Для работы по франшизе необходимо иметь ООО или быть зарегистрированным в качестве ИП. При желании можно совмещать данный бизнес с другой деятельностью.

Bodybuilding Shop

Компания Bodybuilding Shop появилась в 2010 году и сегодня по всей России работают более пятидесяти магазинов под этим брендом.

Вложения тут начинаются от 200 тысяч рублей, а предполагаемый срок окупаемости составляет от одного до шести месяцев. Чтобы начать сотрудничество по данной франшизе, необходимо заплатить паушальный взнос в размере 30 тысяч рублей. Роялти здесь составляет 5 тысяч рублей ежемесячно.

Партнер получает полное сопровождение бизнеса, начиная с момента подписания договора. Предоставляются контакты всех поставщиков, с которыми работает компания Bodybuilding Shop. Предоставляется и интернет-магазин в соответствии с городом, в котором находится франчайзи.

Как правило, магазины Bodybuilding Shop занимают площадь от десяти до ста двадцати квадратных метров. Время, необходимое для открытия розничного магазина, составляет порядка двадцати дней. Если у потенциального франчайзи уже есть свой магазин спортивного питания, то компания позволяет провести его ребрендинг.

Немного статистики

Приведем несколько статистических данных по компаниям, предоставляющим франшизу для продажи спортивного питания:

Согласно таблице, можно сделать очевидные выводы о высокой популярности точек по продаже спортпита. Если разные условия и многие из них достаточно выгодные. Можно с уверенностью сказать, что сегодня с самыми минимальными вложениями можно подобрать подходящую франшизу магазина по продаже спортивного питания.

Мнения франчайзи

По словам опытных партнеров компаний, занимающихся продажей спортпита, такие франшизы вполне подойдут даже тем, кто никогда не имел опыта работы в данной отрасли. Благодаря отлаженной системе франчайзинга любой новичок может успешно войти в этот бизнес. Готовые технологии и готовность франчайзера оказывать посильную помощь – это бесценные качества в любых продажах. Не нужно задумываться о товарном ассортименте, не нужно разрабатывать маркетинговую политику и оформлять дизайн помещения – все это с удовольствием предоставит головная компания.

Что касается самого товара, то нужно понимать, что он имеет свой срок годности. Дабы не попасть в ловушку и не потерять деньги, стоит сразу обговаривать эти вопросы с франчайзером. Впрочем, многие компании готовы помогать и в этом, не давая товару залеживаться на прилавках. Как правило, в большинстве фирм предлагается замена неликвидной продукции, и это снижает многие издержки.

Примечательно и то, что для организации магазина по продаже спортпита не требуется большой площади. При желании можно сделать «островок» в торговом центре и для этого достаточно пяти квадратных метров.

Говоря о рабочем процессе в целом, то и его с легкостью готов организовать франчайзер. Предоставляется бухгалтерская и юридическая поддержка, а уж с консультациями и вовсе проблем никаких нет. Обучаются сотрудники и оказывается помощь в поиске помещения для магазина.

Конечно же, есть тут и минусы. Все-таки магазин спортпита нуждается в раскрутке, поэтому не секрет, что в какой-то момент продажи могут пойти на спад. Будет низкая проходимость точки – будет, соответственно, и низкая прибыль. Конечно, на продажи может повлиять и наличие интернет-магазина, но вот только, опять же, нет никакой гарантия, что он будет самым популярным онлайн-магазином спортпита в вашем городе.

Вывод

Не стоит думать, что большинство успешных точек по продаже спортпита находится в мегаполисах. Потребители такой продукции находятся сегодня практически в любом населенном пункте. К тому же спортивное питание востребовано не только среди профессиональных спортсменов, но и среди любителей. Польза от него видна невооруженным глазом, поэтому сегодня любой спортивно развитый человек хочет с помощью спортпита быстрее приобрести хорошую спортивную форму. Для франчайзи магазин по продаже спортивного питания – это действительно стабильный бизнес, который востребован в России уже не первый год.