Франшизы бургерных

Хорошо, когда можно начинать бизнес не с нуля, а идти по уже проверенному пути. Если использовать чужой опыт, скорее всего получится избежать большинства ошибок и не закрыться еще в первый год. По этой причине все большую популярность набирают франшизы: компания уже присутствует на рынке не один год, имеет известный популярный бренд и готовую бизнес-модель, которая успешно работает.

На сегодняшний день выбор франшиз достаточно обширен, однако большая их часть требует немалых инвестиций на начальном этапе, что не каждому начинающему предпринимателю под силу. Так на какой из франшиз лучше остановить выбор и как в нем не ошибиться?

Найдено франшиз: 0



      Плюсы и минусы покупки франшизы

      Как и в случае с любой другой бизнес-моделью, франчайзинг тоже имеет свои преимущества и недостатки. 

      К преимуществам относятся:

      • Популярный бренд. Даже если бургерная открылась только вчера, сегодня она уже популярна. Франчайзи не нужно ждать, пока его бизнес раскрутится и станет известным. Уже в день открытия в качестве посетителей придут поклонники сети и те, кто наслышан о ней. Это экономит время на раскрутку, а также деньги на маркетинг
      • Помощь и поддержка. Покупая франшизу, человек не останется один на один со своими проблемами. Обычно головная компания всячески поддерживает и консультирует своего партнера по всем вопросам, включая юридические. Ответы на них будут основаны на опыте компании, и можно не беспокоиться, что они не будут работать
      • Минимальные риски. Предлагаемая франчайзером бизнес-модель уже не однажды проверена. Поэтому все возможные риски если и не исключены, то сведены к минимуму
      • Тренинги и обучения для персонала. Найти одного хорошего специалиста не так просто, а целый штат — еще более сложная задача. Франчайзинговые компании обычно берут на себя не только этот процесс, но и обучение новых сотрудников, что экономит массу времени и денег бизнесмену. Кроме того, на протяжении всей работы головная компания организует тренинги, что положительно влияет на бизнес и размер дохода
      • План продвижения. Головная компания предоставляет франчайзи план развития бизнеса, по которому можно сразу начинать работать. Если создавать его с нуля, можно потратить много времени и денег, а результат не всегда будет совпадать с ожиданиями

      Среди недостатков можно назвать:

      • Ограничения. Часто в договоре прописано, что партнер не может самостоятельно изменить дизайн помещения или включить в меню новое блюдо
      • Постоянные взносы в виде роялти. За редким исключением, франчайзи должен ежемесячно выплачивать головной компании определенную фиксированную сумму или процент от прибыли. С другой стороны, франчайзер заинтересован в получении партнером прибыли, особенно, когда роялти выражены в процентах, и всячески старается помочь достичь высоких показателей
      • Требования к поставщикам. Несмотря на то, что у каких-то поставщиков аналогичная продукция может быть дешевле, обычно условиями договора не допускается покупка сырья у тех, кто не сотрудничает с головной компанией. Зато не нужно будет выбирать самому, с кем сотрудничать и задаваться вопросом, как узнать, насколько надежен тот или иной поставщик

      Очевидно, что плюсов гораздо больше, при этом они более серьезные. Можно самому выбрать ассортимент блюд или поставщика и не получить вовремя продукты или наблюдать отсутствие спроса на новую позицию в меню. Поэтому лучше все же остановиться на франшизе, но при этом серьезно подойти к выбору как самой компании, так и условий, которые она предлагает.

      Как выбрать франшизу

      Процесс выбора франшизы — не менее серьезен, чем разработка собственного бизнес-плана, несмотря на то, что многие вопросы и процессы уже проработаны. Только тщательный отбор по приведенным ниже характеристикам поможет начать свое дело с действительно стоящим франчайзером:

      • Формат заведения. Нужно определиться, будет ли это бургерная, в которой люди проводят минимум времени, а заказы чаще всего забирают с собой; просто доставка еды или небольшое помещение, где можно посидеть и перекусить. Выбирать стоит исходя не только из собственных предпочтений, а с учетом региона, где планируется открытие бизнеса, района города, количества подобных заведений и так далее
      • Размер паушального взноса. Иногда для начинающего бизнеса он может быть неподъемным
      • Наличие или отсутствие роялти, а также их размер. Роялти нужно будет ежемесячно уплачивать головной компании за возможность работать под ее брендом. Они бывают фиксированными или в виде процента от выручки. Лучше выбирать второй вариант. По отзывам опытных бизнесменов, в этом случае головная компания больше заинтересована в росте прибыли партнера и всячески ему в этом помогает
      • Распределение обязанностей. Нужно сразу уточнить, по каким вопросам франчайзер поможет своему партнеру, а какие ему придется решать самостоятельно
      • Возраст головной компании. Чем больше лет на рынке работает франчайзинговая компания, тем больше ей можно доверять. Не стоит покупать франшизу организации, которая присутствует на рынке менее 3 лет. В этом случае ее финансовая модель еще недостаточно отработана, а компания еще не прошла все этапы становления
      • Гарантии. Все гарантии головной компании должны быть зафиксированы во франчайзинговом договоре. Там же должны быть прописаны: срок действия договора; дальнейшие перспективы после его окончания и условия, являющиеся основанием для его прекращения. Не менее важно узнать, сможет ли партнер продать свой франчайзинговый бизнес и есть ли в этом вопросе какие-то ограничения
      • Темпы развития. Стоит поискать информацию о самой компании, в каком году она основана, сколько точек имеет сеть на сегодняшний день и сколько из них — партнерские. Хорошо, если можно будет узнать и срок их существования партнерских точек. Так можно составить представление о том, насколько на самом деле успешна компания

      Кроме того, будущему франчайзи стоит проделать следующие шаги для проверки потенциального партнера:

      • Провести анализ представленных франчайзером документов. Если головная компания по запросу готова предоставить для предварительного изучения хотя бы часть документов, это хороший знак. Чем больше условий будет известно изначально, тем больше гарантий, что все пойдет так, как задумано
      • Осуществить юридическую проверку компании. Рекомендуется использовать разные источники. Ключевые вопросы, которые следует выяснить: наличие долгов и невыполненных обязательств, действующих или прошедших судебных процессов. Большую часть этой информации можно получить бесплатно
      • Тщательно изучить договор. Договор нужно внимательно изучить еще до подписания. Желательно делать это в спокойной обстановке, поэтому лучше запросить документы и изучить их дома. Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом. Он расскажет о всех возможных рисках
      • Встретиться с действующими франчайзи и посетить их бургерные. Хорошо, если франчайзи готов по запросу предоставить контакты своих партнеров. Если он ищет повод для отказа, можно найти их самостоятельно и задать все вопросы, касающиеся бизнеса. Однако если головная компания отказывается дать контакты, можно прямо спросить, по какой причине
      • Найти в интернете отзывы действующих и бывших франчайзи, а также клиентов компании. Действующие франчайзи могут рассказать о проблемах бизнеса и путях их решения, а также о реальном объеме оказываемой головной компанией поддержки. Бывшие франчайзи расскажут о совершенных ошибках и о том, почему перестали сотрудничать по этой франшизе. Отзывы клиентов компании покажут, насколько успешна бизнес-модель, довольны ли посетители обслуживанием, качеством блюд и другими аспектами
      • Ознакомиться с финансовой моделью франшизы. Нужно четко знать размер инвестиций на запуск бизнеса, какие постоянные и переменные затраты возможны в процессе ведения бизнеса. Также нужно обратить внимание на такие показатели, как прогнозный план продаж, коэффициент сезонности, точку безубыточности, период окупаемости бизнеса и процент его рентабельности. Слепо доверять всем прописанным цифрам не стоит, наоборот, каждый показатель необходимо поставить под сомнение и проверить. Часто бывает так, что затраты на запуск бизнеса в финансовой модели занижены, а количество чеков и сумма среднего чека в прогнозном плане продаж завышены. Это создает иллюзию прибыльного бизнеса

      Также можно поинтересоваться у головной компании, почему она решила начать продавать франшизы, а не стала развивать свою собственную сеть. Нелишним будет узнать, в чем заключаются конкурентные преимущества франчайзера и чем привлекателен его продукт для конечного потребителя, а также каковы преимущества для покупателя франшизы.

      Если головная компания предлагает заключить договор с одной компанией, и при этом деньги нужно будет переводить на счет другой, лучше не рисковать. Любые нелегальные схемы потом будет очень сложно отследить и доказать, что и когда было оплачено.

      Для удобства рекомендуется вести записи по итогам проверки каждой из заинтересовавших компаний, а затем сравнить условия и выбрать самый лучший вариант.

      Средняя оценка: 0

      Оценили: 0

      Перспективность покупки франшизы
      бургерных
      5
      1
      0
      Предложений 0
      Франшизы бургерных в 2021 году по низким ценам. Каталог предложений по открытию ресторанов быстрого питания. Как понять, будет ли бизнес на фаст-фуде прибыльным?
      0