О компании
Компания «Белорусская косметика» — официальный дистрибьютор и импортер более 50 брендов товаров от 45 заводов парфюмерной и косметической продукции, бытовой химии и средств личной гигиены. Уникальный лицензированный товар представлен в широком диапазоне — почти 6 000 позиций.
Магазины «Белорусской косметики» рассредоточены в 26 регионах Российской Федерации. Работа компании ориентирована на рыночный сегмент «средний минус», который на данный момент является самым популярным и обеспечивает стабильный рост спроса.
Бизнес-модель «Белорусской косметики» адаптирована к условиям кризиса, поэтому число продаж и торговых точек сети с каждым годом растет. Все открытые магазины успешно функционируют. За всю историю франшизы не было ни единого случая банкротства, этот факт является подтверждением эффективности бизнес-модели.
Описание франшизы
Франшиза компании «Белорусская косметика» отличается уникальным форматом, который сочетает классический франчайзинг с автономией партнера и гарантирует финансовый успех. Сумма инвестиций составляет от 900 тысяч до 1,95 млн рублей.
Компания опробовала несколько вариантов торговых точек — от формата street retail до «острова» в торговом центре, каждая из которых показала высокую степень эффективности. На данный момент минимальный зарегистрированный срок окупаемости составляет 6 месяцев. Средний показатель окупаемости торговой точки этого франчайзера составляет от 8 до 18 месяцев.
Регионы продаж
География бренда на территории России представлена 20 регионами. Магазины «Белорусской косметики» работают в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Пенза, Псков, Архангельск, Россошь, Чита, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Калуга, Мурманск, Северодвинск, Сызрань, Вязьма, Гатчина, Петрозаводск, Екатеринбург, Уфа, Махачкала, Йошкар-Ола, Омск, Зеленоград, Люберцы, Нижний Новгород.
Как происходит покупка
На первом этапе нужно оставить заявку на нашем сайте.
Далее организуется встреча с руководством компании в городе Смоленске, и в случае обоюдного решения о партнерстве происходит оплата паушального взноса.
Срок запуска
После оплаты паушального взноса партнер остается в Смоленске на два дня и проходит обучение, после чего возвращается в свой город и ищет помещение, которое соответствует инструкции, полученной от франчайзера.
На очередном этапе франчайзи открывает ИП, заключает договор аренды помещения, начинает ремонт и поиск персонала. Также некоторое время потребуется на обучение персонала, получение товара, сбор оборудования, подготовку и организацию PR-кампании.
Преимущества
Основные плюсы франшизы «Белорусская косметика» заключаются в следующем:
- Качественный продукт, доступные цены
- Прямые контракты с производителями, которые обеспечивают большой выбор продукции и гарантируют постоянное ее наличие на складе
- Наценка розничного продавца на продукт составляет от 100%
- Высокая лояльность клиентов, быстрое формирование пула постоянных покупателей
- Эффективная бизнес-модель, проверенная временем
- Полная автоматизация бизнеса, в том числе внедрение систем автозаказа, товароучета, ценообразования и контроля работы магазина
- Отсутствие регулярных выплат роялти и рекламных отчислений
- Выкуп оборудования франчайзером в ситуации закрытия торговой точки
- Готовность компании «Белорусская косметика» к общению и обсуждению нюансов перспектив партнерской работы
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Пакет франшизы включает право использовать товарный знак, готовую бизнес-модель бренда и интеллектуальную систему автозаказа, возможность получить разработку товарно-ассортиментной матрицы, а также дизайн-проект помещения и доступ к базе знаний компании. Кроме того, франчайзи может рассчитывать на комплексную поддержку при открытии и дальнейшей деятельности магазина — техническую, информационную и юридическую.
В рамках сотрудничества компания «Белорусская косметика» предлагает своим партнерам франшизу в любом из четырех форматов:
- Малая франшиза — запуск одной торговой точки в формате «Остров», «Street-Retail» или «Магазин в ТЦ»
- Большая франшиза — запуск сети магазинов в регионе партнера в формате совместного ООО. Данный формат подразумевает «эксклюзив на регион», который гарантирует отсутствие в регионе других представителей сети
- Быстрая франшиза — максимально быстрый запуск магазина в формате «Остров», «Street-Retail», «Магазин в ТЦ» или по схеме «товар под реализацию»
- Франшиза под ключ — открытие магазина «Белорусская косметика», в котором управление 100% осуществляется франчайзером. Партнер получает свою долю прибыли
Помощь в открытии
На этапе открытия магазина франчайзер не перекладывает на партнера всю ответственность, а принимает самое активное участие. Компания курирует франчайзи на протяжении всего этапа подготовки к открытию, начиная с тщательного подбора локации, которая в рамках данного бизнеса гарантирует до 80% успешности бизнес-процессов. Для этого применяется сложный калькулятор анализа экономики локаций, с помощью которого можно увидеть полную картину показателей работы каждого отдельно взятого помещения еще до того, как в нем откроется реальная торговая точка.
Запуск магазина осуществляется под строгим контролем франчайзера на основе ранее рассчитанных показателей. Этот фактор надежно страхует бизнес от возможных ошибок.
Компания разрабатывает для партнера дизайн заведения, в том числе вывеску и 3D-проект расстановки модулей, товарно-ассортиментную матрицу, планограмму, технический проект магазина.
Франчайзер разворачивает в магазине партнера рабочую сеть, настраивает видеонаблюдение, запускает систему автозаказа товара, подключает к системе круглосуточной технической поддержки и инфраструктуре сбора информации о качестве обслуживания.
Для уверенного старта партнера франчайзер разрабатывает также входную маркетинговую акцию, которая охватит широкое информационное поле и с первых же дней работы привлечет максимально возможное число клиентов.
Обучение
Франчайзер берет на себя обязательное обучение партнеров. Образовательный курс состоит из знакомства с корпоративными стандартами, обучения рабочим процессам и регламентам компании. Выдается подробный алгоритм подбора помещения и персонала. Образовательный процесс может проходить в дистанционном формате или в офисе компании — на выбор партнера. Также проводится обучение персонала будущего магазина.
Контроль
Перед запуском торговой точки партнер получает дорожную карту, в которой четко описаны все задачи, прописаны сроки их выполнения и указаны ответственные лица. Компания контролирует выполнение каждого пункта дорожной карты. Контроль качества обслуживания осуществляется посредством «горячей линии» — общей инфраструктуры, к которой подключен каждый филиал сети.
Привлечение клиентов
Чтобы покупатели всегда находили в магазинах «Белорусская косметика» что-то интересное для себя, каждый месяц компания проводит ассортиментные акции, ищет и создает новые эффективные маркетинговые инструменты и использует все возможные информационные каналы. Именно благодаря этому франчайзеру ежедневно удается обслуживать огромное число покупателей и получать максимальную прибыль от работы каждой торговой точки.
Требования к франчайзи
Партнер франшизы «Белорусская косметика» должен соответствовать некоторым обязательным условиям:
- Иметь регистрацию юридического лица или ИП
- Обладать полностью прозрачным физическим или юридическим статусом
- Располагать инвестиционными средствами от 950 тысяч рублей
- Быть готовым к обучению и развитию
- Планировать открытие магазина в населенном пункте, где проживает не менее 50 тысяч человек
- Соблюдать все стандарты работы компании-франчайзера и выполнять все поставленные перед ним задачи в сотрудничестве с франчайзером — искать помещение, подписывать договоры, четко придерживаться графика запуска торговой точки
Требования к помещению
Для успешного течения бизнес-процессов помещение должно располагаться не в спальном районе, а в локации с большим пешеходным трафиком. Его площадь должна составить 30-40 квадратных метров.
Бизнес-модель
За время работы компании «Белорусская косметика» было протестировано несколько форматов работы. Каждый из них оказался адаптирован к условиям кризиса и по-своему эффективным. Окупаемость всех этих моделей занимает от 8 до 18 месяцев.
Малая франшиза
Инвестиции в рамках этого формата составят:
- «Остров» — до 950 тысяч рублей
- Магазин в ТЦ или Street-Retail — от 1 400 до 1 950 тысяч рублей
Чистая прибыль в месяц:
- «Остров» — от 60 тысяч рублей
- Магазин в ТЦ или Street-Retail — от 100 до 200 тысяч рублей
Большая франшиза
- Инвестиции в сеть из трех торговых точек составят от 3 млн рублей
- Чистая прибыль сети в месяц — от 150 до 300 тысяч рублей
Быстрая франшиза
- Инвестиции в магазин в ТЦ или Street-Retail — от 750 до 1 100 тысяч рублей
- Товарное наполнение — от 650 до 850 тысяч рублей под реализацию
- Чистая прибыль в месяц — от 100 до 200 тысяч рублей
Бизнес под ключ
- Инвестиции в магазин в ТЦ или Street-Retail — от 1 400 до 1 950 тысяч рублей
- Чистая прибыль сети в месяц — от 50 до 100 тысяч рублей
Расчет дохода на примере среднестатистического магазина компании «Белорусская косметика» с общей площадью 40 квадратных метров и торговой площадью 35 квадратных метров:
- Аренда — 65 000 рублей
- Фонд Оплаты Труда — 66 000 рублей
- Налоги и взносы — 26 204 рублей
- Прочие расходы — 18 600 рублей
- Логистика — 11 450 рублей
- Общая сумма расходов — 187 254 рублей
- Себестоимость продаж — 412 500 рублей
- Выручка в месяц — 750 000 рублей
- Валовая прибыль — 337 500 рублей
- Чистая прибыль — 150 246 рублей
Таким образом, в среднем обычный магазин «Белорусской косметики» в месяц приносит от 100 000 до 200 000 рублей, а срок его окупаемости составляет от 8 до 18 месяцев.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Продукция бренда «Белорусская косметика» практически не представлена в сетях масс-маркета, таких как Дикси, Пятерочка, Магнит Косметик и других. Поэтому эти товары не конкурируют напрямую с их товарной матрицей. К тому же работа торговых точек, открытых недалеко от крупных сетевых магазинов, отличается прекрасными финансовыми результатами. Этот феномен объясняется тем, что покупатель большое внимание обращает на стоимость продукта и, как правило, предпочитает дорогому товару такую же качественную, но менее дорогостоящую альтернативу.
Белорусская косметика характеризуется высокой маржинальностью, качеством, стильной упаковкой и доступной ценой. Стратегия развития компании нацелена на расширение географии присутствия и охват всей территории России.
Основные риски и недостатки
По причине стремительного развития формата онлайн-продаж развитие офлайн-магазина может быть не очень интенсивным, особенно если торговая точка расположена в локации с недостаточно активным пешеходным трафиком
Выкуп оборудования франчайзером в случае закрытия магазина происходит по заниженным ценам, поэтому полностью вернуть средства, затраченные на этот пункт расходов, не получится.
Средняя оценка: 3
Оценили: 52
интересна эта франшиза