Франшизы чайных магазинов

Чай является традиционным напитком россиян, по популярности с ним может соревноваться только кофе. Согласно статистике каждый второй россиянин употребляет этот напиток ежедневно.

Объем российского рынка чая за 2021 год оценивается в 48,4 миллиарда рублей. Лидирующую позицию занимает черный чай — 71% или 34,36 миллиарда рублей, на зеленый приходится доля рынка в 23% или 11,1 миллиарда рублей, на травяной и фруктовый — 6% или 2,9 миллиарда рублей.

Не мудрено, что многие предприниматели рассматривают чайный бизнес как выгодное и перспективное направление для инвестирования. Но стоит ли открывать чайный магазин самостоятельно или по франшизе в 2022 году? Как выбрать выгодный франчайзинговый проект? Давайте разбираться!

Найдено франшиз: 1


    Франшиза VINTAGE - магазин эксклюзивного чая, кофе и сладостей

    VINTAGE – магазины эксклюзивного чая, кофе, сладостей и подарков, одно из направлений бизнеса чайно-кофейной компании УНЦИЯ, известной на российском рынке с 2002 года.

    Инвестиции - от 240 000 до 450 000 рублей

      Преимущества и недостатки бизнеса чайного магазина

      Сильными сторонами чайного магазина являются постоянно растущий спрос на чаи и кофе высокого качества (рост потребления составляет 2–3% в год), широкий выбор каналов продаж и поставщиков основного ассортимента и сопутствующих товаров (кондитерские изделия, упаковка), быстрая адаптация к изменению потребительских предпочтений.

      Предприниматель может формировать индивидуальный подход к запросам клиентов по объемам поставки, корректировать ассортиментную матрицу, работать с физическими лицами и корпоративными клиентами.

      Положительными сторонами франшиз чайных магазинов являются:

      • Отсутствие роялти в большинстве проектов
      • Минимальный порог входа в бизнес — от 100 000 рублей
      • Возможность работы с известным брендом по апробированной бизнес-модели
      • Быстрая окупаемость инвестиций — от трех месяцев (большинство средств идет на формирование товарных запасов)
      • Поддержка со стороны управляющей компании в формировании ассортиментной, маркетинговой и сбытовой политики (доступ к федеральным поставщикам кофе, чая, сладостей, сервизов и прочей сопутствующей продукции)
      • Возможность запуска дополнительных направлений (кофе на вынос, чайный бутик, доставка чайных наборов и так далее)

      Стоит отметить такие преимущества чайных франшиз, как отсутствие ярко выраженной сезонности, минимальные списания товаров при правильном формировании ассортимента и доходность при условии ведения разумной маркетинговой политики. Следуя инструкциям сильного игрока рынка, можно зарабатывать от 150 000 рублей чистой прибыли в месяц уже с четвертого месяца работы.

      Из недостатков стоит отметить необходимость оформления помещения в определенном стиле, что требует существенных капиталовложений, а также высокий уровень конкуренции на региональном уровне.

      Успех мероприятия будет во многом зависеть от правильного выбора помещения: лучший доход дают локации, расположенные в местах с повышенным целевым трафиком и в районах с высоким платежеспособным спросом населения (особенно в случае реализации премиальных товаров).

      Почему лучше выбрать бизнес в категории «магазин чая», а не начинать бизнес с нуля

      Чтобы открыть чайный бизнес с нуля, нужно подобрать подходящее для организации торговли помещение, пройти процедуру регистрации бизнеса, наладить контакты с поставщиками, запустить масштабную маркетинговую кампанию, закупить дорогостоящее торговое оборудование и мебель. Все это требует существенных временных и материальных затрат. Гораздо проще приобрести готовый бизнес, функционирующий по модели франчайзинга.

      В последнем случае инвестор получит готовую бизнес-модель, право пользования известным брендом и элементами фирменного стиля, доступ к базе данных проверенных поставщиков чайной и кофейной продукции, оборудование с корпоративной скидкой (от 10 до 30% от оптовой цены).

      За счет крупных партий можно добиться минимальной стоимости закупки. Часто у известных брендов есть собственное производство чая и кофе, а многие игроки чайного рынка работают напрямую с производителями соответствующих товаров, что существенно снижает логистические затраты.

      Франчайзер поможет с формированием товарной матрицы, ценообразованием, ведением маркетинговой кампании. Партнера подключат к системе автоматизации для дистанционного контроля деятельности торговой точки. Управляющие компании организуют курсы по управлению, визуальному мерчендайзингу, маркетингу и активным продажам. Часть затрат на продвижение компенсируется в виде ретробонусов на закупку товаров под реализацию и формирование товарных остатков.

      На что обратить внимание при выборе франшизы магазина чая

      При выборе франшизы магазина чая необходимо особое внимание уделять условиям доставки и хранения товаров: в приоритете прямые поставки продукции на точки, в крайнем случае — самовывоз с регионального склада.

      Организация собственных складских помещений на ранних этапах сотрудничества — решение опрометчивое, так как существует вероятность порчи товаров из-за неправильного хранения, а также риск хищений. Помимо всего прочего, содержание складов — это дополнительная финансовая нагрузка на начинающего инвестора.

      Также стоит обратить внимание на позиционирование бренда: насколько он известен в регионе местонахождения франчайзи, какова его целевая аудитория (сегмент), кто — прямые конкуренты. Топовые бренды берут процент за использование торговой марки, и порог входа в бизнес выше. При этом предпринимателю не придется думать о продвижении на локальном рынке: покупатели придут уже в день открытия.

      Следующий критерий выбора старшего партнера по бизнесу — ассортиментный ряд. Чем больше в лавке чая и кофе, тем полнее можно удовлетворить запросы разных слоев населения. В магазине среднего формата должно присутствовать не менее 40–45 наименований популярных сортов чая и несколько — эксклюзивных.

      Большое значение имеет формат: торговая точка с дегустационным залом, чайный бутик, островок в торговом центре. От него зависит выбор локации и стоимость аренды помещения. Самый бюджетный вариант — отдел в ТЦ.

      Нужно узнать, как формируется торговая наценка на разные товарные позиции, как обновляется прайс, можно ли участвовать в ценообразовании, вводить новые SKU (в том числе сторонний ассортимент), возможен ли обмен нерентабельных товаров на ходовые и на каких условиях. Инвестор должен понимать свою долю участия в операционной деятельности, будь то ежедневный мониторинг точек или полностью пассивный доход.

      Перед заключением договора коммерческой концессии стоит уточнить, предусмотрено ли получение эксклюзива на развитие сети на выбранной территории, так как от этого зависит масштабируемость бизнеса в будущем. Если у предпринимателя имеется торговое оборудование, рекомендуется выяснить, возможно ли его использование с целью экономии бюджета.

      Напоследок следует узнать, кто возьмет на себя локальный маркетинг. Крупные бренды, как правило, отвечают за запуск рекламной кампании перед открытием, публикуют сведения в СМИ, предлагают макеты POS-материалов и полиграфии, организуют раздачу флаеров, листовок, вкладывают средства в SMM.

      Немаловажным критерием является и наличие у франчайзера готовых регламентов, стандартов обслуживания и клиентского сервиса, скриптов продаж, системы лояльности.

      Средняя оценка: 0

      Оценили: 0

      Перспективность покупки франшизы
      чайных магазинов
      5
      1
      0
      Предложений 1
      Франшизы чайного магазина в России. Как предпринимателю открыть бизнес по продаже чая и кофе в 2021 году. Каталог лучших предложений от известных компаний на рынке.
      1