О компании
Синнабон (Cinnabon) – известная американская сеть пекарен, основанная в 1985 году в Сиэтле. Название компании произошло от одноименного десерта – первого продукта, представленного в данном кафе. Рецепт самой вкусной в мире булочки с корицей разрабатывался в ходе долгих исследований и кондитерских экспериментов. Рецептура по сей день держится в тайне, достоверно известно лишь то, что лакомство состоит из 5 слоев теста определенной толщины и размера.
Первое кафе Синнабон было открыто в сиэттлском ТЦ под названием Sea Tac Mall 04.12.1985 года. Постепенно товарная сетка компании расширялась: в нее добавились донатсы, всевозможные булочки и другие вкусности.
Булочки готовятся прямо на глазах у посетителей кафе. Готовую продукцию согласно рецепту остужают в промышленном холодильном шкафу для придания изделиям оригинального вкуса.
Описание франшизы
В мире насчитывается около 1 500 кофеен Cinnabon, расположенных в 45 странах. Первая пекарня на рынке РФ была запущена в 2009 году, а к 2011 году российская сеть данного бренда стала самой быстрорастущей в мире. Россияне по-достоинству оценили потребительские качества товаров рассматриваемой марки, так как аналогов на нашем рынке не так уж и много. Даже с учетом стихийного роста пекарен российского производства никому не удается приблизиться к синнабону как по вкусовым характеристикам, так и по качеству.
По состоянию на 2021 год в России насчитывается более 195 кафе Синнабон, и это только начало. Каждый месяц кафе-пекарню посещает более 1 000 000 россиян.
У Cinnabon нет аналогов не только в РФ, но и в мире: компания предлагает уникальный продукт со своей историей и идеологией. Успех франшизы связан с оригинальным вкусом и широким ассортиментом авторских хлебобулочных изделий. Став франчайзи Синнабона, можно быть уверенным в успехе затеянного мероприятия. Это стабильный бизнес с быстрой окупаемостью – от 12 до 18 месяцев.
Франчайзер предоставляет каждому партнеру комплексную информационную поддержку на всех этапах сотрудничества, помогает в запуске проекта и обучении персонала.
Регионы продаж
В РФ уже открыто 195 кафе-пекарен разного формата – от мини-островков в торговых центрах до полноценных заведений. Франчайзер рассмотрит заявки от потенциальных партнеров из любых регионов России и стран СНГ. Главное условие – наличие достаточной суммы инвестиций.
Как происходит покупка
Чтобы стать партнером Cinnabon, нужно оставить заявку на нашем сайте.
В анкете указывают следующую информацию:
- ФИО
- Телефон для связи
- Адрес электронной почты
- Город/регион для открытия точки
- Сумма инвестиций для организации и ведения бизнеса
- Количество пекарен, которое планируете открыть
- Юридический статус покупателя франшизы (ИП, ООО, физлицо, другое)
- Опыт работы в HoReCa
- Реализованные проекты
- Наличие помещения
- Вариант управления бизнесом (самостоятельно, с привлечением управляющего)
- Планируемая дата запуска
Нажать на кнопку «Отправить». Менеджер свяжется с вами в ближайшее время для обсуждения подробных деталей сотрудничества. После прохождения собеседования партнеры подписывают лицензионный договор. На основании данного документа франчайзи получает право пользования торговым знаком Cinnabon в течение 10 лет с возможностью пролонгации еще на 10 лет.
Срок запуска
Точная дата открытия зависит от наличия в собственности или долгосрочной аренде подходящего помещения, необходимости проведения капитального ремонта и оформления разрешительной документации. От подачи заявки до открытия пекарни проходит 1,5-2 месяца, но срок может быть изменен по согласованию сторон.
Преимущества
Основными достоинствами сотрудничества с Синнабон являются:
- Сильный продукт – булочки данного бренда известны и любимы потребителями со всего мира
- Быстрая окупаемость проекта – за счет хорошего спроса на продукцию Cinnabon реально выйти на точку безубыточности всего за полгода (с учетом минимальной величины инвестиций от 7 000 000 рублей это очень хороший результат)
- Обучение франчайзи и его команды – партнеры проходят обязательное обучение перед открытием, периодически посещают корпоративные тренинги и мероприятия
- Поддержка франчайзи в период сотрудничества – за партнерами закрепляется персональный менеджер, который помогает в вопросах ведения бизнеса и осуществляет контроль за соблюдением регламентов и стандартов организации
- Отлаженные бизнес-процессы – франчайзи получает упакованный бизнес «под ключ», ему не придется самостоятельно работать над маркетингом и продвижением
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Приобретая лицензию, франчайзи получает компанию с известным именем, уникальную технологию производства и готовый дизайн-проект. Можно открыть один из трех видов пекарен:
Вид кафе | Площадь помещения | Требования | Стоимость, рублей |
Отдельное кафе | от 60 до 120 квадратных метров |
|
от 8 500 000 |
Кафе-пекарня | до 46 квадратных метров (если площадь менее 30 квадратов, то нужно оборудовать отдельное помещение под склад) | от 7 000 000 рублей | |
Мини-кафе (киоск в ТЦ) | от 15 квадратных метров |
|
от 3 000 000 рублей |
Лучше всего расположить торговое место:
- На первом этаже торгового комплекса с проходимостью не менее 800 человек в час. Рекомендуется размещать островок ближе ко входной зоне
- На первой линии жилых домов
- В местах с пешеходным потоком на расстоянии не более 20 метров
- Вблизи метрополитена
Важно, чтобы к зданию был удобный подход и подъезд: наличие парковки – в приоритете. Никаких контрольно-пропускных пунктов. Количество персонала – от 2 до 5 человек.
Для открытия полноценного кафе подойдут:
- ТЦ
- Аэропорты
- Популярные туристические маршруты и места отдыха
- Улицы с хорошим потоком трафика
Помощь в открытии
Франчайзер предоставит все необходимые документы для запуска бизнеса, в том числе POS-материалы и технологический проект. Документ содержит правила подбора и расстановки оборудования с учетом базовых параметров кухни, зала и подсобок. Проект соответствует требованиям:
- ВНТЛ
- СНиП
- ГОСТ
- СанПиН
Компания предоставит современное оборудование и программное обеспечение, удобную мебель. Каждый элемент интерьера соответствует фирменному стилю компании, подчеркивает принадлежность франчайзи к международному бренду. В каждом заведении есть высокая стойка, мобильные стулья и прямоугольные диваны – обязательные атрибуты Cinnabon.
За 4 дня до торжественного открытия к франчайзи приедет персональный менеджер, который поможет внести корректировки для оптимизации бизнеса и повышения доходности. В следующие 4 суток менеджер отладит операционные процессы, чтобы точка приносила максимальную прибыль.
Обучение
Франчайзер проводит обучение управляющих и линейного персонала. Франчайзи получит подробные инструкции, методические пособия и рекомендации по ведению бизнеса. Специалисты Cinnabon обучают сотрудников в индивидуальном порядке. В результате у руководителя появится понимание того, как устроен бизнес, а его подчиненные смогут не только качественно выполнять свою работу, но и испытывать за нее гордость.
Для управляющих и сотрудников предусмотрены корпоративные тренинги и совместные мероприятия.
Поддержка
Франчайзер оказывает партнерам поддержку на каждом этапе сотрудничества по запросу, в том числе:
- Информационную
- Юридическую
- Бухгалтерскую
- Маркетинговую
Контроль
Закрепленный за франчайзи менеджер будет следить за тем, чтобы партнер соблюдал регламент работы и технологические стандарты. Есть определенный план по выручке и KPI-система для наемного персонала. Периодически точки курирует тайный покупатель.
Привлечение клиентов
На официальном сайте компании, в ВК, FB и Instagram размещается реклама каждого кафе в рамках единой франчайзинговой сети. Отдел маркетинга франчайзера поможет повысить лояльность к бренду на региональном уровне. Рекламная и PR-поддержка предоставляется по запросу франчайзи.
Требования к франчайзи
Чтобы стать партнером кафе-пекарен Cinnabon, нужно:
- Иметь статус ИП или ООО
- Быть готовым следовать корпоративным регламентам и стандартам
- Иметь необходимую сумму инвестиций в полном объеме
Приветствуется опыт работы в HoReCa.
Владелец пекарни обязуется участвовать в рабочих процессах компании, следить за качеством сервиса и продукции, обеспечивать соблюдение производственных стандартов.
Бизнес-модель
Финансовые характеристики:
- Инвестиции – от 7 000 000 до 12 000 000 рублей
- Паушальный взнос – от 1 200 000 до 1 350 000 рублей
- Роялти – 7,5% от оборота
- Рекламные отчисления – 1,5% от оборота
Перед покупкой кафе необходимо оценить финансовые риски. Помимо инвестиций от 7 000 000 рублей с учетом паушального взноса, расходов на открытие, рекламу и роялти, нужно заложить в бюджет:
- Себестоимость товара – 28%
- Фонд оплаты труда, налоги и аренду – 46%
Инвестиции компенсируются коротким сроком окупаемости и минимальным риском банкротства. Первый платеж вносится инвестором сразу после подписания лицензионного соглашения.
Средний чек в Cinnabon составляет 200 рублей. При обороте 3 000 000 рублей в месяц и инвестициях 7 000 000 рублей франшиза окупится за 6-18 месяцев. Рентабельность находится на уровне 25%. После выхода на точку безубыточности ежемесячная чистая прибыль составит от 250 000 рублей в месяц. Данные приведены для кафе-пекарни, мини-киоск приносит в 2 раза меньше.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Франчайзер поддерживает партнеров на старте и сопровождает в процессе работы. Благодаря известности бренда со спросом проблем не возникнет – выпечка приносит стабильный доход.
Для дальнейшего развития бизнеса постепенно расширяйте ассортиментный ряд, вводя новые позиции (не только выпечку и кофе, но и безалкогольные коктейли и смузи).
Основные риски и недостатки
Единственный серьезный минус франшизы – относительно большие инвестиции по меркам России. Для открытия кафе потребуется минимум 7 000 000 рублей. Кроме того, придется ежемесячно отчислять роялти – 6,5% с оборотов и 1,5-процентный рекламный сбор.
В компании приняты строгие регламенты и стандарты, нарушение которых может привести к наложению штрафных санкций и даже к досрочному прекращению сотрудничества. Учитывайте эти факторы перед тем, как вложиться в бизнес.
Хоть у компании и нет прямых конкурентов в плане продукта, однако есть косвенные конкуренты в пищевой нише: Поль Бейкери, Шоколадница, Старбакс и другие российские и зарубежные бренды. Учитывайте мнение потребителей в конкретном регионе, постепенно расширяйте ассортимент продукции, периодически запускайте промоакции и используйте программы лояльности. Только так можно остаться на плаву и не закрыться спустя пару лет с момента запуска проекта.
Средняя оценка: 3
Оценили: 29
интересна эта франшиза