Современные родители стараются создать благоприятные условия для роста и развития своих детей. На каникулы школьников обычно отправляют в городские детские лагеря, чтобы совместить их отдых и социализацию. Предприниматели, которые создают частные организации отдыха, получают стабильную прибыль.
Кому подойдет данный бизнес
Инвестор должен понимать специфику компаний в социальной нише и иметь четкие ответы на вопросы:
- Почему именно детский лагерь или языковой центр?
- Смогу ли я вести этот проект или лучше выбрать другое направление?
Предприниматель должен понимать колоссальную ответственность при организации досуга школьников, иметь безупречную репутацию и быть готовым много работать.
С чего начать
Первым делом нужно изучить готовые предложения на рынке России и в конкретном городе:
- Сколько аналогичных учреждений представлено в регионе?
- Какова заполняемость?
- Какова вилка цен на услуги?
- Какие программы предлагают другие компании?
В 2019 году в РФ действовало 45 023 детских лагеря, из которых 75% – формата продленного дня при школе.
После детального анализа конкурентной среды можно приступить к разработке концепции и регистрации юридического лица. Перед тем как открывать летний лагерь, нужно:
- Изучить нормы СанПиН 2.4.4.1204-03 от 17 марта 2003 года и СанПиН 2.4.4.2605-10
- Получить пакет разрешительной документации на запуск бизнеса
- Узнать нормативы на количество вожатых, условия питания
- Найти, арендовать и оборудовать локацию
В туристическом лагере в период каникул организуют отряды:
- До 25 человек – дети младшего возраста
- До 30 человек – старшеклассники
Одна смена может длиться не более 21 дня. В СанПиНе подробно расписаны нормы по организации досуга, отдыха, питания и так далее.
Необходимо выбрать формат лагеря:
- Санаторного типа
- Обучающий (языковой центр)
- Спортивный
- Выходного дня
- Трудовой
- Профильный (например, киберспортивный, творческий, эколого-биологический, краеведческий)
Бизнес может носить сезонный или круглогодичный характер, в зависимости от формата. Инвестиции на открытие собственного дела составляют от 1 857 000 рублей и более, в зависимости от региона местонахождения.
Работа по франшизе
В каталоге франчайзинга за 2021 год представлено множество готовых франшиз детского лагеря, в том числе:
- Enjoy Camp: инвестиции – от 300 000 рублей, роялти – 3% от оборота, окупаемость – от 3 месяцев
- Городские каникулы: инвестиции – от 50 000 рублей, окупаемость – от 1 месяца
- Language World: инвестиции – от 218 000 рублей, роялти – 10% от оборота, окупаемость – от 3 месяцев
- Викинги: инвестиции – от 65 400 рублей, окупаемость – от 1 месяца
- СПЕЦНАЗ ДЕТИ (игровой лагерь по CS:GO, только в офлайн): инвестиции – от 550 000 рублей, окупаемость – от 4 месяцев
- ВАГАНТЫ: инвестиции – от 500 000 рублей, роялти – 2,9% от оборота, окупаемость – от 4 месяцев
Участие во франчайзинговом проекте дает партнерам конкурентные преимущества:
- Низкие затраты на запуск (от 100 000 рублей) и быстрая окупаемость (от месяца)
- Автоматизация бизнес-процессов
- Обучение вожатых, руководителей и менеджеров за счет компании
- Маркетинговая поддержка
- Единый Call-центр, сайт и социальные сети для лидогенерации
- Готовые программы и стандарты оказания услуг
- Возможность получения субсидий от государства на развитие социально значимого бизнеса и многое другое