Информация о компании
Компания СДЭК успешно ведет свою деятельность на рынке России в сфере логистики и курьерских услуг с 2000 года. Начиная с 2009 года компания запустила развитие франчайзинговой сети. В настоящее время в ней насчитывается свыше 1 700 офисов франчайзи в 14 странах мира. Из них более 30% являются мультифранчайзинговыми.
Компания СДЭК входит в топ-5 крупнейших курьерских компаний России, являясь одним из самых активных участников российского рынка экспресс-доставки. По версии Forbes, СДЭК входит в топ-3 франшиз 2020 и топ-10 быстроразвивающихся франшиз. Компания является членом Российской Ассоциации Франчайзинга.
СДЭК предоставляет следующие услуги:
- Экспресс — классическая экспресс-доставка грузов и документов по стандартным срокам доставки по всей территории России и стран СНГ
- Суперэкспресс — срочная экспресс-доставка документов и грузов по России к определенному часу
- Китайский экспресс — доставка грузов из Китая в Россию
- Экономичный экспресс — экономичная доставка грузов и документов по всей России
- CDEK Express — доставка посылок из интернет-магазинов Европы, Азии и США
- Международный экспресс — классическая экспресс-доставка грузов и документов за рубеж по стандартным срокам доставки
- Посылка — доставка товаров для компаний, осуществляющих дистанционную торговлю
СДЭК сотрудничает только с надежными перевозчиками. Для осуществления оперативной доставки компания использует разные виды перевозок и отслеживает груз на всех этапах транспортировки. СДЭК на 100% покрывает территорию России, доставка документации и грузов осуществляется компанией более чем в 1 000 городах по всему миру.
Команда СДЭК насчитывает 20 тысяч сотрудников и более 8 тысяч курьеров, работающих в более чем 3 200 пунктах выдачи. Специалисты СДЭК на постоянной основе повышают квалификацию, принимая участие в семинарах и выставках как федерального, так и международного уровня. Офисами компании в день обрабатывается свыше 200 тысяч посылок. Клиентская база СДЭК насчитывает более 1,5 млн активных клиентов.
Описание франшизы
Франшиза СДЭК — самый успешный франчайзинговый проект логистики России и СНГ. Открытие франшизы СДЭК возможно в России, странах ЕАЭС (Республика Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), Чехии, Европе, Китае, Южной Корее, Узбекистане, США, Таиланде, Вьетнаме, Турции, ОАЭ и других странах.
Открыть свой пункт выдачи СДЭК можно следующим образом. На официальном портале СДЭК и сайтах — агрегаторах франшиз предусмотрена специальная кнопка для подачи заявления на открытие пункта выдачи. Необходимо заполнить анкету и направить заявку.
Далее СДЭК проверяет полученную заявку: проводит оценку предложенного помещения для открытия пункта выдачи заказов, рассматривает особенности рынка и наличие франшиз в городе, где франчайзи планирует открыть свой бизнес. После этого заявителю направляется ответ. В случае одобрения заявки франчайзи заключает договор и переводит оплату управляющей компании.
Купив франшизу СДЭК, франчайзи получает готовую бизнес-модель, двухнедельное обучение, поддержку компании на всех этапах ведения бизнеса, программное обеспечение, готовых клиентов, развитую транспортную сеть, регулярные рекламные кампании.
Франчайзи может оказывать услуги клиентам из любого города России или мира, где имеются представительства СДЭК. Потенциальными клиентами могут быть:
- Интернет-магазины, отправляющие заказы с помощью служб доставки
- Производители товаров
- Частные продавцы в интернете, в том числе в социальных сетях
- Компании, ведущие документооборот, в том числе кредитные организации, туристические фирмы, промышленные и фармацевтические предприятия
- Физические лица, отправляющие посылки друзьям и родственникам
Преимущества
Сотрудничая с компанией СДЭК, франчайзи получает следующие преимущества:
- Собственный бизнес, имеющий известный бренд
- Невысокая стоимость входа в бизнес по сравнению аналогичными предложениями
- Возможность использования готовых технологий ведения бизнеса
- Взаимодействие со сформированной клиентской базой
- Комплекс инструментов для проведения анализа услуг, клиентов, направлений, рентабельности и иных параметров
- Продвижение — СДЭК известен по всей России; помимо этого, запускаются рекламные кампании для привлечения новых клиентов по всему миру и развития франчайзи за рубежом
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Предусмотрены специальные условия при создании офиса по проекту «Райцентр» в городе, численность населения которого составляет менее 50 тысяч человек. В данном случае паушальный взнос не предусмотрен, а вносится гарантированный депозит — 50 тысяч рублей. Он возвращается спустя 6 месяцев после открытия бизнеса. Роялти уплачивается с тринадцатого месяца действия бизнеса, его размер составляет 10% от выручки.
Для городов с населением менее 100 тысяч человек паушальный взнос составляет 100 тысяч рублей, роялти в размере 10% от выручки вносится с седьмого месяца действия пункта выдачи заказов СДЭК.
Для городов с численностью населения более 100 тысяч человек паушальный взнос составляет 200 тысяч рублей, роялти вносится в размере 10% от выручки с седьмого месяца действия бизнеса.
Предусмотрены также варианты запуска бизнеса с использованием постаматов.
В рамках франшизы СДЭК всем франчайзи предоставляется:
- Инфраструктура — развитая транспортная сеть, продуманная логистика по всему миру, оборудованные склады и сортировочные центры
- Автоматизация — собственная CRM, удаленная IT-поддержка. Большая часть программ, используемых в работе, созданы и поддерживаются сотрудниками компании. Проводятся дистанционные консультации
- Обучение — полноценное бесплатное обучение в течение двух недель каждого сотрудника на базе учебного центра СДЭК, семинары и тренинги, поддержка на всех этапах. Опытные тренеры помогут разобраться в тонкостях бизнеса доставки, предоставят пошаговую инструкцию, ознакомят с регламентами и стандартами, научат продавать услуги, вести документооборот и бухгалтерский учет, а также решать юридические вопросы
- Маркетинговая поддержка, консультации персонального менеджера
- Прозрачная система взаиморасчетов — управляющая компания ведет оформление взаиморасчетов, благодаря чему франчайзи видит реальные цифры и знает, сколько составляет его доход
На протяжении всего сотрудничества за франчайзи закрепляются специалисты по определенным функциям, которые оперативно проконсультируют по любому вопросу.
Требования к франчайзи
В отношении франчайзи СДЭК предъявляет следующие требования:
- Наличие соответствующих инвестиционных и оборотных средств
- Согласие работать по процедурам и стандартам СДЭК
- Ориентация на партнерские отношения на продолжительный срок
- Развитие и продвижение бренда СДЭК в регионе франчайзи
Требования к помещению
- При подборе помещения должны выполняться следующие обязательные условия СДЭК:
- Расположение в центральной части города или местах высокого трафика
- Наличие удобных подъездных путей
- Наличие парковки
- Размещение на первом этаже
- Площадь помещения — 35 квадратных метров
Организация пункта выдачи заказов по стандартам СДЭК:
- Склад площадью 15 квадратных метров
- Обязательное наличие примерочной и кулера
- Наличие вывески
- Наличие ресепшн
- Брендирование по стандартам СДЭК (соблюдение определенной цветовой схемы, логотипов, фирменного стиля)
Бизнес-модель
Для того чтобы войти в бизнес СДЭК, необходимо согласие франчайзи на работу по стандартам данной компании и стартовый капитал.
Стартовый капитал необходим для покрытия следующих расходов:
- Паушальный взнос — от 50 до 200 тысяч рублей
- Аренда офиса за 3 месяца — 150 тысяч рублей
- Приобретение мебели и оснащения — 150–200 тысяч рублей
- Фонд оплаты труда на 3 месяца для двух сотрудников — 150 тысяч рублей
Таким образом, на первые три месяца запуска бизнеса необходимо менее 700 тысяч рублей. Спустя 3 месяца бизнес выйдет на точку безубыточности. Оплата роялти начинается с седьмого месяца функционирования бизнеса, его размер составляет 10% от выручки.
Для партнеров из других стран рассчитываются индивидуальные условия.
Доход формируется за счет комиссии за логистические операции, которые включают: прием, выдачу, забор и доставку отправлений.
Прибыль формируется из валовой прибыли за вычетом 10% роялти, себестоимости доставки заказов, оплаты труда сотрудников пункта выдачи заказов, аренды помещения.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Логистический рынок постоянно растет благодаря развитию интернет-торговли, особенно на фоне пандемии. Прирост рынка e-commerce ежегодно составляет 30%.
Необходимо отметить конкурентные преимущества компании СДЭК на логистическом рынке: доступные цены, сформированная клиентская база, развитая транспортная сеть, система складов, регулярные рекламные кампании. Чтобы открыть свой пункт выдачи заказов нужен сравнительно невысокий стартовый капитал. Все это свидетельствует о том, что приобретение франшизы СДЭК является в перспективе выгодным.
Основные риски и недостатки
Запуск данного бизнеса характеризуется минимальным риском при одновременной экономии ресурсов и времени на создание стандартов услуг и бизнес-процессов, рекламу и маркетинг.
Средняя оценка: 2
Оценили: 191
интересна эта франшиза