О компании
Gastronom – федеральная франчайзинговая сеть маникюрных студий, основанная в 2014 году. Основателем, главным руководителем и идейным вдохновителем компании является Дробина Дарья Игоревна.
В салонах Gastronom можно получить полный спектр услуг в сфере ногтевого сервиса и бровистики. Сеть уже имеет филиалы в 12 городах России и планирует расширять географию продаж. На счету компании – более 22 тысяч довольных клиентов. Клиентопоток одного филиала составляет от 1000 до 1500 человек в месяц.
Описание франшизы
Для достижения максимального эффекта нужно приложить усилия:
- Изучить корпоративную политику
- Понять правила игры в бьюти-индустрии
Фишками современного маникюрного кабинета являются:
- Свободная запись – это идеальный салон для мамочек в декрете и бизнес-вумен, у которых каждая минута на счету
- Быстрое обслуживание – в среднем на клиента тратится 45 минут
- Расходные материалы известных брендов – за закупом расходников следит специально обученный персонал
- Профессиональные мастера – каждый сотрудник, желающий стать частью команды Гастронома, проходит строгий отбор и регулярные курсы повышения квалификации. От персонала требуется ежедневно демонстрировать свой уровень мастерства, знать базовые основы клиентского сервиса
- Теплая, дружественная атмосфера – любой клиент, посетивший салон и получивший качественную услугу, захочет вернуться, а также порекомендовать его знакомым
Регионы продаж
Филиалы компании есть в 12 регионах России, включая:
- Москву
- Санкт-Петербург
- Екатеринбург
- Казань
- Уфу
- Воронеж
- Пермь
- Тюмень
- Набережные Челны
- Тверь
- Брянск
- Южно-Сахалинск
Планируется открытие еще 85 студий в Казахстане.
Как происходит покупка
Франшизу продают в формате «под ключ». Представитель компании поможет франчайзи в выборе помещения для аренды (естественно, за счет партнера). Студия готовится к открытию командой франчайзера. Предоставляется помощь HR’а по подбору мастеров нужной категории. Бровисты и мастера маникюра допускаются к работе после прохождения отбора и обучения по корпоративной программе.
Инвестору не придется тратить свое время на привлечение подрядной организации, «париться» с выбором стройматериалов, мебели и элементов декора. Можно создать полноценный салон или оборудовать классический «островок» в местном торговом центре.
От франчайзи потребуется:
- Зарегистрировать ИП – выбрать систему налогообложения, подать документы на регистрацию (заявление по ф. №Р21001 и копию паспорта) в налоговую
- После постановки на регистрационный учет нужно оплатить паушальный взнос, согласовать дату и место открытия, обозначить фронт работ
- Дождаться завершения оборудования точки
- Подписать акт выполненных работ, компенсировать затраты исполнителю
- Обсудить дальнейшие планы
- В согласованную дату явиться на открытие нового салона
- Периодически мониторить деятельность компании, уплачивать роялти по мере наступления расчетных периодов
Срок запуска
Франчайзер поможет оборудовать помещение с нуля за 1,5 месяца: на седьмой недели уже можно принимать первых клиентов. Оборудование «островка» в ТЦ займет пару недель: больше времени уходит на согласование с администрацией, чем на обустройство рабочего места мастера.
Преимущества
Особенностями маникюрной франшизы Gastronom являются:
- Востребованность услуг как у мужчин, так и у женщин разных возрастов и уровней доходов. Но основная целевая аудитория – девушки и молодые женщины
- Прозрачность финансовой модели и бизнес-процессов – вариант подойдет для начинающего инвестора, готового расти и развиваться в бьюти-индустрии
- Выбор формата предоставления услуг – отдельное помещение или «островок» в ТЦ
- Помощь с запуском и подбором персонала – все работы проводятся командой франчайзера в формате «под ключ»
- Наличие кредита доверия – с поиском клиентской базы не возникнет сложностей благодаря узнаваемости бренда на рынке и проведению активной рекламной политики
- Бесплатное обучение по 5-ступенчатой системе, по итогам которого франчайзи получает сертификат Управляющего
- Помощь в наборе, стажировке и повышении квалификации наемного персонала – предоставление программ обучения по направлениям «Маникюр» и «Брови»
- Закрепление за франчайзи персонального менеджера – информационная поддержка предоставляется на всех этапах запуска и ведения проекта
- Ведение электронного документооборота – предоставление сводного отчета с детализацией основных показателей деятельности филиала, информации по актуальным программам лояльности
- Использование выверенных технологий работы – есть определенный багаж знаний, накопленный за 7 лет функционирования франшизы
- Возможность выбора варианта оборудования студии по готовому дизайн-проекту – в темных или светлых тонах
Востребованность услуги обусловлена низкой стоимостью, сопоставимой с ценником частных мастеров маникюра. Например, комплексный уход за ногтями: маникюр (560 рублей), покрытие шеллаком (660 рублей) и дизайн ногтей (1000 рублей) - составляет всего 2220 рублей (цена зависит от региона).
Требования к франчайзи
Для успешного запуска франшизы нужны статус ИП, готовность следовать требованиям франчайзера и наличие стартового капитала.
- Инвестиции – от 450 000 до 1 700 000 рублей
- Паушальный взнос – 590 000 рублей
- Роялти – 4% в месяц от оборота (валового дохода)
- Срок окупаемости – 1,5–2 года
- Ежемесячный оборот – от 540 000 рублей на старте
- Место запуска – Россия, Казахстан
Требования к помещению
Для размещения салона красоты потребуется приобрести в собственность или арендовать помещение площадью от 55 до 65 квадратных метров. Наличие мокрых точек – желательно.
Рекомендуемые места расположения:
- Торговый центр – этаж особой роли не играет
- Здание с отдельным входом, находящееся на первой линии – первый этаж
Лучше выбирать локацию поближе к бизнес-центрам, на главных улицах города. Таким образом можно обеспечить хорошую проходимость и нужную нагрузку мастерам.
Важно предусмотреть место для фирменной вывески с учетом требований локальных нормативно-правовых актов. Наличие контрольной пропускной системы недопустимо: подходит только формат проходной.
Бизнес-модель
По заявлению франчайзера, уже в первый год открытия филиал принесет инвестору от 6,5 миллионов рублей (порядка 550 000 рублей в месяц). Все зависит от размера помещения, его расположения, загруженности мастеров. Например, если принимать по 500 клиентов в месяц со средним чеком 1 220 рублей, то за год валовая выручка составит 7 320 000 рублей. С этой суммы нужно будет уплатить роялти в размере 292 800 рублей, аренду и так далее. Для определения реального размера выручки нужно изучить спрос в регионе размещения, выбрать место с хорошей проходимостью и наработать дополнительную клиентскую базу.
Благодаря найму опытных сотрудников, которые способны обеспечить салону поток трафика, можно раскрутить бизнес с нуля до стабильных 1,5 миллиона чистой прибыли в месяц уже на третий год существования бизнес-единицы.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Франшиза в бьюти-сегменте – прибыльный и дорогой бизнес с не самым простым менеджментом. Конкурентоспособность маникюрного салона обусловлена не только доступными ценами на маникюр и оформление бровей, но и высокими требованиями к качеству оказываемых услуг.
Конкуренция в нише жесткая: нужно постоянно работать над повышением профессионального уровня мастеров, заниматься сервисом и контролировать все рабочие процессы изнутри. Это не легкая инвестиция: придется постоянно работать, расти и обучаться. Если удастся хорошо зарекомендовать себя в регионе и соблюдать предписанные стандарты качества, то доход будет только расти. Если же пустить ситуацию на самотек, то ничего хорошего не выйдет.
Нужно помнить о том, что клиенты предъявляют высокие и даже завышенные требования к приобретаемым услугам благодаря хорошему уровню информированности:
- Наличию в интернете бесплатных курсов маникюра и бровистики
- Доступности инструментария и расходных материалов для домашнего маникюра (все необходимое можно приобрести на торговых площадках AliExpress и WildBerries)
- Демпингу за счет появления большого количество мастеров-надомников (ознакомиться с их прайсом можно на таких тематических площадках как Авито и Профи.ру)
- Большому количеству тематических блогов на YouTube, Instagram, Тик-Ток, в которых эксперты и блогеры высказывают свое мнение о том, как должен работать салон красоты
Данные факторы нужно учитывать перед приобретением франшизы в выбранной нише. Владельцу салона красоты нужно адекватно реагировать на претензии клиентов, следить за стремительным изменением тенденций рынка. Без личного участия в данном бизнесе делать нечего.
Основные риски и недостатки
Некоторые клиенты негативно отзываются о сервисе в GASTRONOM’е на площадке iRecommend. Среди основных претензий:
- Отсутствие униформы у мастеров маникюра
- Недостаточная клиентоориентированность вплоть до хамства со стороны обслуживающего персонала
- Несерьезный подход к работе у мастеров – постоянная «болтовня», отвлечение от процесса обслуживания
- Проблемы с гигиеной – плохая обработка инструмента (наблюдается не везде и зависит от отношения мастера к своей работе)
- Некачественное оказание услуг – недостаточная квалификация мастеров, применение устаревших методик, несоответствие результата референсу
Возможно, владельцам франшизы требуется дополнительно поработать над стандартами качества и над критериями подбора персонала, а также усилить контроль над деятельностью филиалов. Нужно повышать лояльность к торговой марке, сформировать правильный имидж компании в глазах конечного потребителя.
Недостатками франшиз маникюрного салона являются:
- Необходимость оплаты единовременного паушального взноса для присоединения к сети и ежемесячного роялти – нужно трезво оценивать свои финансовые возможности
- Контроль со стороны франчайзера за соблюдением установленных регламентов и стандартов – при их нарушении возможно наложение штрафных санкций на Управляющего
- Конкуренция в нише – большинство женщин уже выбрали себе своего специалиста, к которому ходят на регулярной основе, поэтому придется побороться за «любовь публики»
- Необходимость тщательной проверки наемного персонала и предоставления сотрудникам комфортных условий труда
Кадры, конечно, не решают все, но от них зависит многое. Отношение к бренду формируется у клиентов при общении с мастерами. Если специалист покинет салон, то вместе с ним владелец филиала потеряет часть потребителей услуг. Кроме того, в связи с ростом придется считаться с мнением клиентов-блогеров, которые могут выложить негативные видео-обзоры на салон в интернете. Их отзывы формируют негативный или, наоборот, позитивный информационный фон для потенциальных и уже имеющихся клиентов.
Средняя оценка: 3
Оценили: 38
интересна эта франшиза