Франшизы в гостиничном бизнесе

По сведениям Всемирной туристической организации, начиная с 2014 года наша страна стала более популярной для внутреннего и международного туризма. Это объясняется целым рядом событий. Речь идет о присоединении Крыма, проведении Чемпионата мира по футболу, военных действиях на Востоке и иных событиях. Пандемия также повлияла на развитие внутренних направлений в туризме. В итоге предпринимательство в данной сфере также стало активно развиваться.

Найдено франшиз: 8


    Франшиза Хостелы Рус - сеть хостелов

    Компания Хостелы Рус занимает лидирующие позиции на рынке хостелов в России. Она включает 51 хостел в 17 российских городах, среди них: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Краснодар, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Новороссийск, Казань, Ярославль, Ростов-на-Дону и иные. 

    Инвестиции - от 1 500 000 до 2 500 000 рублей
    Франшиза Hi Loft - сеть хостелов

    Hi Loft — это сеть дизайнерских мини-отелей с доступными ценами. Первый отель был открыт в 2012 году в центре Москвы, он существует по сей день. Франшиза сети отелей была запущена в 2016. Сейчас по России открыты и успешно работают 38 отелей. 

    Инвестиции - от 1 500 000 до 2 000 000 рублей
    Франшиза Sokroma - сеть атмосферных апартов и отелей

    Sokroma Hotels Group – крупная сеть атмосферных апартов и отелей, основанная в 2013 году. За 5 лет компания выросла в 40 раз. Владельцы бизнеса – Дарья Ковалевская и Анатолий Мещеряков.

    Инвестиции - от 1 000 000 рублей
    Франшиза «МИРРА» - национальная сеть домов для пожилых людей

    МИРРА — сеть коммерческих домов престарелых. Была основана в 2014 году. В 2021 году действует 12 домов престарелых в Москве и Московской области, а также в Ярославле, Иркутске, Иванове, Саратовской и Воронежской областях.

    Инвестиции - от 2 100 000 до 3 150 000 рублей
    Франшиза Artist Hostel - российская сеть хостелов

    Artist Hostel — сеть хостелов в центре Москвы. Компания начала свое развитие с 2012 года. Artist Hostel имеет 5 отелей, которые находятся в Москве. С 1 ноября 2017 года компания стала федеральной сетью, открыв хостел в Ростове-на-Дону. 

    Инвестиции - от 1 033 000 до 7 628 000 рублей
    Франшиза Makeup Kitchen - лаборатория по созданию косметики

    Artist Hostel — сеть хостелов в центре Москвы. Компания начала свое развитие с 2012 года. Artist Hostel имеет 5 отелей, которые находятся в Москве. С 1 ноября 2017 года компания стала федеральной сетью, открыв хостел в Ростове-на-Дону. 

    Инвестиции - от 800 000 до 000 000 рублей
    Франшиза Travelto - сеть апартаментов

    Travelto – сервис для бронирования проверенных и качественных апартаментов. Компания основана в 2011 году. Изначально организация носила название «СРО-экспертиза». В 2015 году был запущен новый проект под брендом ГК «Отельеры», в рамках которого были построены первые доходные объекты. В 2017 году учредители создали канал на YouTube, основали управляющую компанию и организовали строительство отелей под ключ. В 2019 году сеть уже насчитывала 13 отелей. В это же время было принято решение о создании бренда Travelto и запуске корпоративной онлайн-школы.

    Инвестиции - от 5 110 500 до 9 530 500 рублей
    Франшиза «Дорогами добра» - гостиничный бизнес

    «Дорогами добра» — это сеть клубных отелей, которую основал Андрей Поклонский, активный общественный деятель, основатель и бессменный руководитель, председатель правления Всероссийской общественной организации «Российский клуб православных меценатов». 

    Инвестиции - от 100 000 000 рублей

      Классификация франшиз в гостиничной сфере

      Купить франшизу известного бренда можно в следующих форматах:

      • Мини-отель в зоне курорта
      • Бизнес-гостиница в центральном или деловом районе
      • Небольшой отель, основанный на базе бывшего общежития или коммунального жилья
      • Хостел для студентов и людей, работающих на предприятии вахтовым методом

      При рассмотрении формата франшизы следует обратить внимание на сезонность. Данный фактор отражается на регионах. К примеру, Санкт-Петербург востребован среди туристов в основном в летний период и на новогодние праздники. Южные регионы особенно популярны в течение пяти месяцев.

      В данной отрасли отмечается недостаток гостиниц среднего класса. Несмотря на это, зачастую создаются отели уровня 4-5 звезд. Это обусловлено тем, что они предполагают более комфортные условия и высокий уровень обслуживания. Это позволяет оперативнее возвратить вложения. В части рентабельности прослеживается тот факт, что в Москве и северной столице она составляет 25%, а в иных субъектах России — 20%.

      Недостатки франшизы в гостиничном бизнесе

      Франшиза в гостиничном бизнесе характеризуется следующими недостатками:

      • Жесткая конкуренция
      • Запуск гостиничной деятельности требует больших инвестиций
      • Необходимость следовать рекомендациям франчайзера при выборе помещения
      • Проблемы при поиске первых клиентов
      • Необходимо осуществлять управление гостиницей в соответствии с корпоративной дисциплиной

      Преимущества франшизы в гостиничном бизнесе

      Покупка франшизы гостиничного бизнеса имеет следующие плюсы:

      • Возможность выбрать варианты франшиз
      • Отработанная бизнес-модель
      • Известная марка обеспечивает стабильный поток клиентов
      • Продажа дополнительных услуг в заведении позволит повысить его прибыль
      • В некоторых регионах предоставление гостиничных услуг является свободной нишей

      Этапы открытия гостиницы по франшизе

      Открытие франшизы в гостиничном бизнесе условно включает следующие этапы:

      • Выбор франшизы
      • Направление заявки
      • Подписание договора с франчайзером
      • Регистрация юридического лица. Для небольшой гостиницы с номерным фондом до 50 человек предприниматель может оформить ИП, а при более крупном варианте потребуется открытие ООО
      • Подбор места размещения и помещения. Для мини-отелей подойдет 2-этажный дом, который впоследствии можно переоформить в нежилой фонд. Лучше всего выбирать место возле вокзалов, в центральной части города или рядом с достопримечательностями
      • Проведение ремонта. Соответствие санитарно-эпидемиологическим, строительным и пожарным требованиям, подготовка разрешительных документов
      • Закупка оборудования
      • Проведение работ по обустройству отеля
      • Прохождение классификации отеля
      • Подготовка документов, которые должны быть в отеле
      • Подбор персонала
      • Обучение персонала
      • Запуск гостиницы
      • Проведение рекламной кампании
      • Техническое и торжественное открытие

      Каталог лучших франшиз в гостиничной сфере бизнеса

      На российском рынке предлагается большое число франшиз в гостиничном бизнесе. Существуют форматы от стандартных решений до новых для нашей страны вариантов размещения клиентов, хостелов. Наилучшей является смешанная модель, которая объединяет стандарты гостиничного размещения и доступность хостелов. Каждая франшиза предполагает определенные условия по роялти, паушальному взносу, а, следовательно, предполагает и свой уровень рентабельности. Некоторые франшизы предполагают короткий срок окупаемости, а иные, наоборот, продолжительный. Рассмотрим некоторые из них.

      Компания Sokroma является сетью атмосферных апартаментов. Заполняемость отелей в среднем за год составляет 85%. При этом стоимость номера является на 15% выше рыночной. Компания предлагает франчайзинговое сотрудничество по трем форматам: «Отель под ключ», «Действующий отель», «Инвестиции в готовый бизнес от 1 млн рублей». Цена бизнес-продукта зависит от выбранного варианта сотрудничества. Паушальный взнос составляет 950 тысяч рублей, инвестиции — от 1 млн рублей, а роялти — 15%. Окупаемость проекта составит от 10 месяцев. Франчайзи сможет получать прибыль от 100 тысяч рублей в месяц.

      Сеть отелей «Подушкин» специализируется на предоставлении номеров на час. Клиенты могут воспользоваться номерами различной категории — от эконом-класса до люкса. При этом первоначальные вложения составляют от 4,6 млн рублей, а первоначальный взнос — от 350 тысяч рублей. Если выручка франчайзи составляет более 1 млн рублей, то он выплачивает роялти 10%. Франчайзи в рамках соглашения получает право на пользование единой системой обработки клиентских обращений, благодаря чему гарантируется загрузка гостиницы. Окупаемость проекта составляет 2,5 года.

      Погости.ру представляет собой сеть гостиниц, которые проходят аттестацию на звездность. Специализируется на предоставлении номеров с почасовой оплатой. Сеть использует современную облачную систему бронирования, которая позволяет удаленно контролировать гостиницу, делать различные отчеты и предоставлять иные возможности. Купить франшизу компании возможно уже при наличии собственного отеля или же создать с нуля. Первоначальные инвестиции по данному предложению составят от 9 млн рублей. В них входит аренда и ремонт помещения, покупка мебели и техники. Паушальный взнос для действующих гостиниц составляет 190 тысяч рублей, а для вновь открывающихся — 290 тысяч рублей. Оборот за месяц — от 1 млн рублей. Роялти составляет 9%. Срок окупаемости — от 18 месяцев.

      Средняя оценка: 2

      Оценили: 15

      Перспективность покупки франшизы
      в гостиничном бизнесе
      2
      5
      1
      15
      Предложений 8
      Франчайзинг в гостиничном бизнесе в России в 2021 году. Как открыть собственный отель или хотел под именем известного франчайзера. Каталог лучших франшиз с выгодными условиями.
      8