О компании
i-Coffee.me — сеть бесконтактных мини-кофеен самообслуживания с цифровым управлением. Заказ оформляется на месте через сенсорный экран или дистанционно — через мобильное приложение. Забрать заказанный заранее кофе можно в любой удобный момент с помощью отсканированного QR-кода с электронного чека.
В кофейнях i-Coffee.me используется только качественный кофе из 100% арабики, который поставляется напрямую с плантаций Южной Америки и обжаривается по эксклюзивному рецепту. Компания работает с кофемашинами немецкого и итальянского производства — Egro, Necta и WMF.
Проект i-Coffee.me принадлежит компании i-Retail — разработчику и поставщику кассовых и мобильных решений для предприятий розничной торговли. Первая мини-кофейня начала работать в начале мая 2020 года в одном из московских бизнес-центров.
Описание франшизы
Сеть цифровых кофеен развивается по модели франчайзинга. Партнерами компании i-Coffee.me становятся представители малого и среднего бизнеса, а также компании, которые обслуживают конечного потребителя — клиники, банки, бизнес центры, ТРК.
Франшиза ритейла самообслуживания отличается легким стартом и быстрой окупаемостью. Для начала работы нужно только найти и арендовать подходящее место для установки кофейного автомата, после чего остается лишь пополнять запасы молока и воды, а также каждый день промывать кофемашину.
Франчайзер оказывает своим партнерам помощь на всех этапах бизнеса, включая старт, запуск и сопровождение в процессе работы. Также обеспечивается поставка оборудования и кофе, сервисная поддержка и ежедневный онлайн-мониторинг работы кофейных автоматов.
Франшиза полностью готова к работе. Паушальные взносы отсутствуют. Партнер вносит плату только за программное обеспечение, после чего покупает ингредиенты и расходные материалы по оптовым ценам с доставкой до места. Больше никаких платежей не предусмотрено.
Преимущества
Франшиза i-Coffee.me обладает рядом преимуществ:
- Полная цифровизация — идеальная торговая платформа, аналогов которой нет во всем мире
- Функционал платформы, который позволяет управлять бизнесом в онлайн- режиме, сводит к минимуму время простоя точки и обеспечивает стабильный доход
- Простая интеграция в любой партнерский бизнес и мультиформатность: это может быть сочетание кофейни и постамата, кофейни и пункта оплаты, и множество других вариантов
- Отсутствие необходимости в найме персонала для обслуживания клиентов
- Электронная система лояльности с кэшбеком за каждую покупку для клиентов кофейни. Программное обеспечение выявляет целевую аудиторию в радиусе 1 километра и адресует ей таргетированную рекламу
- Экологичные расходные материалы
Система возвратов
К преимуществам этой франшизы относится также «умная система возвратов» — уникальная технология автоматического возврата средств за некачественно налитый кофе. Система мониторит налив напитка, и если он не соответствует стандарту, компания i-Coffee.me автоматически возвращает деньги, сообщает в центр мониторинга об ошибке и оперативно устраняет причину.
Предотвращение фактов воровства
Встроенные камеры записывают каждую транзакцию. Видеоаналитика, на основании которой происходит выявление нарушений, доступна в личном кабинете.
Чистота и порядок
Данные о каждой уборке сохраняются в виртуальном журнале. Клиент всегда может проверить время и продолжительность обслуживания, имя ответственного сотрудника, перечень производимых работ, таких как промывка кофемашины, молочной системы, замена воды и других.
Постоянно ведется видеозапись обслуживания. Датчики сами проверяют степень наполнения всех расходников и при изменении показателей автоматически добавляют данные в журнал обслуживания.
Управление
Для управления торговой точкой достаточно одного человека. При расширении сети один человек способен обслужить до 10 точек.
Корпоративная модель
Программное обеспечение позволяет работать с корпоративными клиентами, что существенно увеличивает прибыль и расширяет возможности продажи кофе.
Корпоративная модель может предусматривать следующие варианты реализации кофе:
- Бесплатно для сотрудников
- В счет заработной платы
- Со скидкой за счет работодателя
- По карте гостя — скидка 20%, кэшбек — 5% за каждую покупку
Благотворительность
Вместо чаевых встроена опция перевода денег после оплаты в пользу благотворительных фондов «Вера» и «Линия жизни», а также в благотворительный фонд Константина Хабенского.
Форматы и варианты франшизы и что входит во франчайзинговый пакет
Франшиза включает следующий набор опций:
- Работа под брендом i-Coffee
- Готовое оборудование и ПО
- Поставка ингредиентов и расходных материалов по оптовым ценам
- Настройка рекламы для привлечения и удержания клиентов
- Поддержка бренда и его узнаваемости
Франчайзер предлагает три формата франшизы, каждый из которых может совмещаться с другими или применяться самостоятельно.
Кофейня
Этот формат предполагает широкий выбор моделей оборудования разных размеров и комплектаций на любой вкус. Характеристики формата «Кофейня»:
- Отличный зерновой кофе из 100% арабики
- Профессиональные европейские кофемашины для работы с натуральным и сухим молоком
- Профессиональное ПО с бесконтактным приемом платежей, маркетинговым модулем, машинным зрением и специализированной IT-платформой
Микромаркет
Микромаркет — готовая точка для продажи продукции. Характеристики формата:
- Современные и надежные холодильные шкафы, сохраняющие свежесть товаров
- Несколько вариантов продажи и оплаты товаров на выбор
- Автоматизированная работа с бесконтактной оплатой
- Специализированное ПО с CRM-системой, автоматизированной рекламой и системой лояльности
Кафе
Кафе i-Coffee.me — это полноценная автоматизированная точка питания, оборудованная всем необходимым:
- Профессиональной кофемашиной
- Мощным морозильником, поддерживающим заморозку готовой еды
- Умными печами, которые разогревают замороженную еду до нужного состояния
Кафе оснащено специализированным программным обеспечением с системой приема платежей, автоматизированной рекламой, системой лояльности и CRM-системой.
Варианты сотрудничества с франчайзером
Помимо работы по франшизе, компанией предусмотрены еще два варианта сотрудничества.
Co-branding
Компания i-Coffee объединяет бренд с партнерским, оставляя свое оборудование и программное обеспечение. Данная модель работы позволяет:
- Размещать на вывеске лого бренда франчайзи
- Использовать технологии и ноу-хау франчайзера
- Получать комплектующие и расходные материалы по оптовым ценам
- Самостоятельно подбирать ингредиенты для приготовления кофе
Этот вариант работы обязательно требует согласования вкуса конечного напитка.
White Label
Партнер работает под своим брендом, используя только IT франчайзера. Использование эксклюзивного оборудования и мебели, сделанной по чертежам франчайзера, в этом варианте работы не предусмотрены.
Требования к помещению
Размер мини-кофейни позволяет установить ее почти в любом общественном месте. Помещение, в котором будет установлено оборудование, должно иметь следующие характеристики:
- Проходимость — от 500 человек в день
- Наличие интернета со скоростью от 10 Мбит/с
- Потребляемая мощность — 2,2–2,6 кВт. Если будет установлен также вендинговый холодильник, нужно добавить еще 1 кВт
- Наличие охраны
Примеры локаций: вокзалы крупных городов, аэропорты, промышленные зоны, закрытые заводы, визовые центры и посольства, сетевые отели, кинотеатры, закрытые офисы, элитные жилые комплексы с зоной лобби-бара, ТРК, МФЦ, вузы, прикассовая зона в любом магазине, любой сервис, в том числе АЗС.
Если локация оказалась нерентабельной, необходимо перевезти оборудование. В случае более 2–3 переездов рекомендуется обновлять мебель, так как она играет важную роль в формировании лояльности клиентов.
Требования к франчайзи
Партнером компании i-Coffee может стать любой предприниматель даже при отсутствии опыта. Основными требованиями к франчайзи являются:
- Наличие стартового капитала
- Организаторские способности
- Готовность соблюдать условия договора и обеспечивать надлежащее качество готового продукта
- Если кофейня размещается в общей зоне (метро, торговый центр), необходимо заключать договор клининга и охраны
Бизнес-модель
Сумма вложений в этот бизнес зависит от выбранного формата:
- Кофейня — от 5 300 евро
- Микромаркет — от 2 760 евро
- Кафе — от 6 500 евро
В цену входит все оборудование под ключ, доставка по Москве или до терминала транспортной компании в Москве, сборка, пусконаладочные работы.
Средние показатели бизнес-модели:
- Конверсия в покупку — 16,6%
- Количество покупок одним клиентом — 20 в месяц
- Доля клиентов из интернета — 22%
- Последующие покупки клиентами, пришедшими из интернета, — 6 в месяц
- Средняя чистая прибыль точки 600–900 евро
- Окупаемость франшизы — 6–8 месяцев
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Кофе — продукт, популярность которого не снижается. Наоборот, согласно статистике, потребление кофе год от года только возрастает. Так, например, в 2018 году этот показатель увеличился в два раза по сравнению с 2014 годом. Известно, что в России кофе выбирают 73% жителей.
Вместе с этим повышается спрос на скорость обслуживания и качество напитков. Если речь идет о латте или капучино, клиенты предпочитают натуральное молоко в их составе, а не сухое, как в кофе из вендинговых аппаратов. Продукция, которую предлагает населению компания i-Coffee, на 100% соответствует всем этим требованиям, поэтому у бизнеса могут быть очень хорошие перспективы.
Основные риски и недостатки
Главным недостатком работы по этой франшизе является достаточно высокий уровень конкуренции в сегменте кофейных заведений и аппаратов. Также есть риск остаться без стабильной прибыли, если установить аппарат в локации с недостаточно высоким трафиком. При частых перемещениях из локации в локацию требуется замена мебели, которой оборудована точка.
Средняя оценка: 3
Оценили: 17
интересна эта франшиза