Информация о компании
Irbis – крупнейшая российская сеть театральных и танцевальных студий для детей от 4 до 17 лет. Основатели студии – супруги Марусова Дарья (актриса театра и кино, преподаватель сценического движения и танца, окончила Театральный институт имени Щукина и Академию Михалкова) и Цура Захар (предприниматель с высшим инженерным образованием). Проект создан в 2011 году с целью помочь как можно большему количеству детей раскрыть свой потенциал и развить все лучшее, что в них заложено природой, при помощи театра и танца.
Занятия длительностью от 2 до 3 часов предназначены для групп любых возрастов и уровней подготовки. Преподавательский состав – профессиональные актеры, режиссеры и постановщики, которые прошли конкурсный отбор (на работу берут 1 из 250 кандидатов).
У основателей проекта есть собственная профессиональная театральная сцена. Ученики получают настоящий сценический опыт, участвуя в постановках. Если ребенок склонен к играм и творчеству, то преподаватели студии Irbis помогут ему раскрыть свой потенциал и талант. Занятия на сцене помогают детям раскрепоститься, повысить коммуникабельность и уверенность в себе, стать более открытыми. Здесь каждый ребенок найдет себе новых друзей и товарищей: в группах занимается до 15 учеников одного возраста, которые проводят много времени вместе и общаются за пределами студии. Студийцы станут частью грандиозной театральной постановки, а родители смогут насладиться отчетными спектаклями своих детей.
Родители могут выбрать для ребенка наиболее интересное и подходящее направление: танцы (хип-хоп, балет, ритмика, джаз-модерн, хореография и пластика), театральная студия (актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, занятия вокалом) или студию мюзикла (танцы, пластика, музыка, вокальное и ансамблевое пение, актерское мастерство и музыкальная грамотность).
У студий Irbis – насыщенная жизнь. Сотрудники регулярно устраивают поэтические вечера, проводят тематические праздники, организуют походы на спектакли в театральные вузы и театры, предоставляют ученикам возможность принять участие в городских мероприятиях и телепередачах. Периодически проводятся открытые уроки для родителей: можно увидеть воочию успехи ребенка, лично пообщаться с педагогами.
Компания организует творческие выездные и городские лагеря на летних и зимних каникулах, в которых педагоги ставят спектакли и снимают кино.
Ученики Irbis регулярно принимают участие в съемках рекламных и телевизионных проектов. У компании есть собственное кастинг-агентство: дети попадают в базу данных актеров, их могут пригласить поучаствовать в реальных съемках.
Описание франшизы
Управляющая компания была создана в 2016 году, а франчайзинг запущен в 2017 году. В сети действует 30 филиалов по стране. Компании доверяют родители более 3 500 детей в 13 городах России: Абакане, Барнауле, Брянске, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Москве, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи. В команде «Ирбиса» работает более 100 человек.
В студию «Ирбис» принимают детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, но основное количество воспитанников находится в возрастной категории от 9 до 12 лет. По данным учредителей, 85% учеников занимаются более 1 учебного года.
Цель основателей проекта – создать самую успешную театральную и танцевальную студию в СНГ, собрать сильную команду, в которой каждый партнер будет развиваться и достигать высоких результатов. Это означает, что франчайзи будут лидерами рынка в своих регионах.
За долгий путь проб и ошибок франчайзер разработал сильную бизнес-модель, которая позволяет получать стабильную прибыль, предоставляя качественный продукт. Оборот Московской сети превысил 88 000 000 рублей за год.
Чтобы получить более подробную информацию по франчайзинговому проекту можно оставить заявку на нашем сайте с Ф.И.О., и электронным адресом для обратной связи.
Порядок взаимодействия с брендом: оставить заявку на сотрудничество, пройти интервью по Skype, подписать договор коммерческой концессии и оплатить паушальный взнос. За партнером будет закреплен персональный менеджер, который поможет на всех этапах запуска бизнеса. Далее потребуется пройти обучение в Москве либо дистанционно (по согласованию с управляющей компанией). Франчайзер составит индивидуальный финансовый план в зависимости от региональной специфики, поможет с подбором преподавателей и поиском локаций. Маркетологи подготовят сайт для региона и запустят рекламные кампании в интернете. Франчайзи приступит к обработке полученных заявок и формированию групп учеников. В назначенную дату будет произведен торжественный запуск студии. Управляющая компания будет сопровождать и консультировать партнера на всех этапах ведения и развития бизнеса, совместно с инвестором планировать увеличение количества групп и запуск новых филиалов.
Преимущества
Главные преимущества рассматриваемого франчайзингового проекта:
- Низкий порог входа в бизнес – инвестиции ниже, чем открытие полноформатного детского центра
- Отсутствие сезонного фактора – финансовая модель предполагает получение стабильного дохода круглый год
- Хорошая масштабируемость бизнеса – благодаря удобному формату студий инвестор может открыть несколько филиалов в одном городе
- Наличие собственной уникальной методики преподавания, разработанной на основе программ театральных вузов с учетом адаптации под нужные возрастные категории
- Возможность получения стабильной прибыли уже с первого месяца работы – филиалы показывают положительную экономику сразу после старта
- Долгий жизненный цикл клиентов – широкий возрастной диапазон учеников (от 4 до 16 лет), благодаря чему можно привлечь на занятия большое количество детей
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Во франчайзинговый пакет включены все инструменты для эффективного запуска и ведения бизнеса, в том числе:
- Лицензионный договор и право пользования зарегистрированным товарным знаком
- Технологии – инструкции, рекомендации, чек-листы по открытию театральной студии
- Помощь в подборе локаций и найме преподавателей
- Услуги дизайнера, юриста и маркетолога
- Сайт для региона, настройка рекламы и промоматериалы
- Регулярные консультации по всем вопросам, а также вебинары для преподавателей, постоянная поддержка и обучение специалистов
За паушальный взнос партнер получает программы и материалы, рыночная стоимость которых намного выше, чем себестоимость отдельно взятых услуг. Компания передает свой богатый опыт и наработки, постоянно вкладывает средства и силы в развитие студий, передает полученные знания партнерам. Франчайзер заинтересован в том, чтобы у франчайзи все получилось, так как от его успеха зависит репутация бренда в целом. Работу всех филиалов координирует управляющая компания. Контроль ведется по 10-15 показателям еженедельно.
Требования к помещению
Занятия проводятся в арендованных помещениях (как коммерческих, так и муниципальных) на условиях почасовой оплаты. Сдавать подходящие локации могут управляющие театром, досуговым центром, танцевальной школой, лофтом или культурным центром. Основные требования к помещению: зальная планировка (от 2 залов площадью от 40 квадратных метров каждый).
Требования к франчайзи
Франчайзер хочет сотрудничать с людьми, которые разделяют ценности компании и готовы ответственно подходить к делу. Потребуется заявленная сумма инвестиций и оборотных средств на запуск и развитие бизнеса, а также наличие желание работать в сфере детского творчества. Желателен опыт руководства коллективом.
Бизнес-модель
Инвестиции на запуск франчайзингового проекта Irbis составляют 430 000 рублей для городов с численностью населения около 200 000 человек и 190 000 рублей для городов с численностью населения до 80 000 человек. Паушальный взнос – 330 000 и 160 000 рублей соответственно. Затраты на рекламу – 80 000 и 20 000 рублей соответственно, а на закуп инвентаря и полиграфическую продукции – 20 000 и 10 000 рублей соответственно. Срок окупаемости составляет от 3 до 6 месяцев.
Финансовая модель студии на 6 групп по 10 детей:
Стоимость одного занятия составляет 375 рублей. В месяц проводится 12 занятий в 1 или 2 залах. Итого выручка составит: 6*10*375*12=270 000 рублей. Если стоимость аренды составляет 350 рублей в час, а заработная плата преподавателей – 715 рублей за 1 занятие, то за 72 занятия (6*12) расходы составят (350+715)*72=76 680 рублей. Прибыль инвестора в нашем примере: 270 000-76 680=193 320 рублей. Из указанной суммы прибыли нужно также вычесть расходы на маркетинг и продвижение (до 5% в среднем по году), бухгалтерию, затраты на связь и хозяйственные расходы, получится чистая прибыль франчайзи.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Современные родители устали смотреть на то, как их дети сидят в гаджетах и практически не общаются со сверстниками в реале. Они мечтают изменить ситуацию, но не знают, как это сделать. На помощь приходят профессионалы из студии Irbis.
Родители без раздумий инвестируют в развитие ребенка, когда видят, что, приходя в театральную студию, он светится от счастья, находит новых друзей, раскрепощается, становится увереннее и решительнее. Театр – это дело коллективное. Дети создают свою тусовку с уникальной творческой атмосферой, дорожат занятиями и не хотят их пропускать.
Родители выбирают Irbis, потому что их дети выходят с занятий с горящими глазами. Все дисциплины ведут профессиональные преподаватели. Компания организует показы на сцене театра и множество дополнительных мероприятий. 30% детей приходят в студии по рекомендациям знакомых. Остальные – благодаря эффективному маркетингу. Клиенты получают больше, чем платят.
Рынок услуг детского образования – одна из немногих сфер, которая продолжает расти даже в кризис. Привлекательность услуг для целевой аудитории обусловлена следующими факторами. В компании – сложившийся коллектив преподавателей-выпускников ведущих театральных вузов России (ГИТИС, ТИ Щукина). Дети не просто ходят на занятия, но и выступают на сценах. Организация устраивает спектакли в Театре Луны, Апарте на Таганской, ЦДР на Беговой, ЦДР на Соколе и других культурных площадках. Кроме того, «Ирбис» отправляет своих учеников на фестивали в другие города. Компания организует творческие лагеря, театральные уикенды, вечера поэзии и интересные мастер-классы.
В студиях есть группы как для начинающих, так и для профессионалов. Всегда есть куда расти. В профессиональных группах добавляются дополнительные дисциплины и часы занятий. Ученики снимаются в кино: студийцы попадают в актерскую базу Мосфильма. Преподаватели регулярно предлагают ученикам поучаствовать в кастингах и съемках. Каждый год компания составляет актерское портфолио для учеников, а ежедневно дарит море позитива и общения.
Для успешного запуска и развития бизнеса необходимо следовать стандартам и регламентам компании. Большинство клиентов узнают о студии Irbis в интернете. Для онлайн-продвижения услуг франчайзер использует контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads, таргетированную рекламу и социальные сети. Данные каналы лидогенерации приносят от 20% до 35% новых клиентов по данным соучредителя проекта Цуры Захара.
Основные риски и недостатки
Рисками при открытии театрально-танцевальной студии являются недооценка уровня спроса и предложения, а также резкое изменение ситуации на локальном рынке. К финансовым рискам относится возможное недофинансирование проекта из-за незапланированного снижения доходов. Технические риски: изменение технологий преподавания и ведения курсов, наем неквалифицированного персонала, которые могут ухудшить конкурентоспособность студии. Не стоит забывать и про ограничения, связанные с внешними факторами (пандемия, падение платежеспособного спроса населения, ограничение массовых мероприятий и так далее). Например, в период самоизоляции приходится переводить бизнес в онлайн в Zoom, что устраивает далеко не всех учеников и их родителей: клиенты попросту отменяют занятия.
Средняя оценка: 5
Оценили: 1
интересна эта франшиза