Информация о компании
Популярный польский бренд одежды MEDICINE был основан в Кракове в 1994 году Кшиштофом Байолеком — создателем торговых марок MOHITO и HOUSE. Благодаря концепции, логотипу, стилю и работе команды дизайнеров компания очень быстро добилась ошеломляющих успехов — всего за год в Польше было открыто 63 концептуальных фирменных магазина.
Отбирая из актуальных трендов самые интересные направления,
MEDICINE формирует эксклюзивные коллекции. Сотрудничество бренда с художниками, использование рисунков молодых авторов и дизайнерских креативных принтов обеспечивают лицензионным изделиям абсолютную неповторимость.
Большинство коллекций создано в стиле casual с использованием vintage-элементов. Все изделия выполнены из натуральных материалов и отличаются качественной отделкой. Продукция создается для мужчин и женщин, которые большое внимание уделяют стилю, следят за тенденциями в моде и предпочитают покупать товары высокого качества по доступным ценам.
Цель бренда заключается в разработке необычных вещей, которые подчеркивают достоинства их владельца, дарят свободу выражения и ощущение индивидуальности. Польская компания считает, что приобретение одежды может заменить психотерапевтический сеанс и избавить от тревог. Поэтому слоган компании «Шопинг дешевле, чем психотерапевт» стал основой для концепции компании, выраженной в полном названии бренда: «MEDICINE — Everyday Therapy».
На российский рынок компания пришла в 2012 году и в течение года запустила 12 концептуальных магазинов. В 2020 году на церемонии награждения CEE Retail Awards MEDICINE была признана лучшим брендом в Центральной и Восточной Европе и удостоилась награды международного жюри Fashion Retailer.
Описание франшизы
Магазин одежды по франшизе MEDICINE — проверенная модель ведения бизнеса в области продаж модной одежды с высоким спросом и конкурентными преимуществами. Приобретая готовый бизнес, не нужно тратить время на формирование лояльности клиентов — и это одно из главных преимуществ работы по франшизе популярного бренда. Узнаваемая яркая одежда не вступает в диссонанс с обычным гардеробом, поэтому целевая аудитория компании довольно широка.
Продукт бренда представлен следующими категориями:
- Женская одежда
- Мужская одежда
- Лицензионные коллекции
- Джинсовая одежда
- Аксессуары — ремни, носки, очки, сумки, бижутерия, головные уборы, платки
- Обувь для каждой коллекции одежды — классика и casual
- Дополнительные товары — настольные игры, свечи, фирменные блокноты, кружки, прочие мелочи для небольших приятных презентов
- Одежда для питомцев — кошек и собак
Целевой аудиторией компании являются люди от 20 до 40 лет. Ядро ЦА представлено людьми от 28 до 35 лет, из которых 60% — женщины, 40% — мужчины. Продукция рассчитана на средний ценовой сегмент.
Чтобы начать работу по франшизе, потребуются инвестиции в размере от 5 500 00 рублей. Паушальный взнос и роялти не предусмотрены. В рамках программы поддержки партнеров компания предлагает франчайзи выгодные условия:
- Дизайн–проект торговой точки и программное обеспечение
- Компенсация затрат на доставку товаров в магазин и рекламных расходов
- Выезд стартап-команды на запуск магазина
- Оплата только проданного товара, возврат остатков при выполнении бюджета продаж
Потенциальным партнерам, которые сомневаются в целесообразности проекта, компания предлагает пробную закупку небольших партий товара. Можно поработать на протяжении сезона, оценить качество товара и спрос покупателей и на основе полученного опыта принимать решение об открытии полноценного магазина под брендом MEDICINE.
Регионы продаж
На сегодняшний день сеть MEDICINE состоит из более 120 магазинов, из которых 93 работают в Польше, 18 — в России, 4 — в Украине, 3 — в Словакии, 2 — в Беларуси, 1 — в Казахстане, 1 — в Испании.
Российские салоны бренда расположены в Архангельске, Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ижевске, Перми, Майкопе, Улан-Удэ, Благовещенске, Барнауле, Абакане, Томске, Ханты-Мансийске и других городах.
Срок запуска
После подписания договора франшизы до открытия магазина осуществляются поиск и аренда помещения, ремонт, установка оборудования, завоз и размещение товара, обучение сотрудников. При соблюдении всех рекомендаций франчайзера срок запуска магазина не должен превысить 2-3 месяцев.
Преимущества
- Эксклюзивный продукт
- Узнаваемый бренд
- Привлекательный дизайн магазинов
- Обучение сотрудников и высокие стандарты качества обслуживания клиентов
- Качественный мерчендайзинг
- Сбалансированность ассортимента
- Комплексная поддержка франчайзера
- Отсутствие паушального взноса и роялти
- Возврат средств за доставку товара до магазина
- Компенсация за рекламные кампании и нереализованный товар
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Покупка франшизы MEDICINE предоставляет франчайзи эксклюзивное право на работу под известным брендом, в том числе его фирменный стиль, концепцию и технологии маркетинга. В рамках франшизы партнер получает бизнес-бук — полный пакет документации для эффективной работы на каждом этапе развития своего магазина. В пособие включены также решения в области ассортиментной политики, рекламы, маркетинга и мерчендайзинга.
Помощь в открытии
Франчайзер заинтересован в успешной работе своих партнеров, поэтому предоставляет всестороннюю поддержку в подготовке магазина к запуску, которая выражается в следующих мероприятиях:
- Консультации в процессе выбора помещения, помощь в поиске подходящего арендатора
- Поддержка при переговорах с управляющими ТЦ
- Расчет полной суммы вложений, окупаемости инвестиций и рентабельности проекта
- Разработка дизайн-проекта магазина
- Информационная и юридическая помощь на всех этапах строительно-монтажных работ, в том числе при согласовании проектов
- Выбор ассортиментной матрицы, товарное наполнение магазина
- Инструкции по реализации маркетинговой стратегии
- Выезд команды специалистов на запуск магазины для размещения товара и обучения сотрудников
Обучение
Франчайзер стремится к созданию максимально комфортных условий для клиентов, поэтому большое внимание уделяет соответствию сотрудников заданным критериям. С этой целью организуется обязательное бесплатное обучение как по продукту, так и по работе с клиентами.
Поэтому персонал магазинов бренда является не только залогом комфорта покупателей, но и одним из больших конкурентных преимуществ MEDICINE. Обучение проводится как в очном, так и в дистанционном формате.
Поддержка
Франчайзер оказывает своим партнерам комплексную поддержку на всех этапах работы, в том числе предоставляет возможность пользоваться готовыми эффективными стратегиями логистики и маркетинга. Помимо этого, партнер получает:
- ПО — адаптированную конфигурацию 1С
- Консультации по предзаказу коллекций
- Информационную поддержку по реализации мерчандайзинга
- Маркетинговую поддержку, планирование медиа-мероприятий
- Аналитику, на основе которой формируется ассортиментная матрица, бюджет и четкие инструкции для гарантированного роста эффективности работы
Привлечение клиентов
Руководство компании большое внимание уделяет внешнему облику сотрудников, культуре общения и поведения персонала, чистоте, эксклюзивности витрин и поддержанию уникальной атмосферы магазинов, которые отличаются от конкурентов:
- Эксклюзивным авторским дизайном
- Стильной витриной
- Комфортными примерочными
- Фирменным ароматом MEDICINE, разработанным специально для этого бренда
- Плей-листами с лайтовой музыкой, который создаются для салонов бренда и регулярно обновляются
- Тематическими имиджевыми инсталляциями для привлечения дополнительного потока клиентов и повышения узнаваемость бренда
В числе приоритетов компании — не только эксклюзивность и эстетика, но и забота о людях, которая проявляется в использовании исключительно качественных натуральных материалов, разработке комфортных посадок и лекал, большом внимании к мелочам и нюансам.
Требования к франчайзи
Для того чтобы приобрести франшизу MEDICINE и открыть магазин дизайнерской одежды, партнер должен соответствовать трем требованиям франчайзера:
- Собственные или кредитные средства для открытия салона — от 5 500 000 рублей
- Собственное или арендованное для торговли помещение площадью от 200 до 400 квадратных метров
- Стремление к долгосрочному сотрудничеству и желание соответствовать высоким стандартам качества обслуживания, заданным брендом MEDICINE
Требования к помещению
Помещение для концептуального магазина MEDICINE должно располагаться в торговом центре класса А, В, В+ или в отдельно стоящем здании.
Требования к ТЦ:
- Первый или второй этаж
- Наличие фуд-корта, развлекательной зоны, торговых точек якорных арендаторов, просторного паркинга
Требования к отдельно стоящему зданию:
- Центральная или торговая улица с активным пешеходным и автомобильным трафиком
- Площадь помещения — от 200 до 400 квадратных метров
Общие требования:
- Площадь помещения — от 200 до 400 квадратных метров
- Потолки высотой не менее 3 метров
- Обязательное наличие витринной группы
- Возможность подключения к высокоскоростному интернету
- Электричество — не менее 100 Вт на 1 квадратный метр
- Договор аренды как минимум на 3 года
Требования к площади помещения для магазина в зависимости от численности жителей населенного пункта:
- От 1 500 000 человек — площадь 300–400 квадратных метров
- От 750 000 до 1 500 000 человек — площадь 250–300 квадратных метров
- От 300 000 до 750 000 человек — площадь 200–250 квадратных метров
Бизнес-модель
Франшиза MEDICINE — бизнес-модель, успешность которой подтверждена временем. Инвестиции в проект составляют от 5 500 000 до 9 500 000 рублей. Первоначальный взнос и роялти в данной бизнес-модели не предусмотрены. На запуск магазина потребуется от 2 до 3 месяцев. Рекомендованная франчайзером наценка составляет 2,5%. При условии выполнения всех рекомендаций франчайзера срок окупаемости не должен превысить полутора-двух лет.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Бренд MEDICINE не ставит цели открыть большое число магазинов, а потом заниматься их оптимизацией. Каждая торговая точка запускается только после тщательной подготовки и подтверждения ее рентабельности сложными расчетами.
Соотношение цены и качества бренда является привлекательным для покупателей. Поэтому все без исключения магазины компании показывают положительную динамику развития.
В периоды кризиса на российском рынке наблюдается массовый уход крупнейших одежных сетей из страны, однако MEDICINE не относится к их числу. Перестраивая привычные подходы к процессу торговли, бренд остается на рынке и продолжает подогревать интерес покупателей, не снижая уровня качества продукции.
Кризис не только не тормозит развитие сети, но и открывает дополнительные возможности. Благодаря покинувшим рынок игрокам освобождаются торговые площади, становится доступнее арендная стоимость, снижается плотность конкурентов.
Компания MEDICINE сокращает издержки на ведение бизнеса, наращивая при этом ассортимент и увеличивая площади магазинов. Динамика продаж остается положительной, лояльность покупателей также продолжает расти, поэтому в ближайшее время магазины MEDICINE будут представлены в большинстве регионов РФ.
Средняя оценка: 4
Оценили: 6
интересна эта франшиза