Информация о компании
«Кокос и Мир» — сеть магазинов косметики, основанная в Калининграде. В ассортименте компании представлены уходовые средства от ведущих брендов Южной Кореи, США, России, Китая и Таиланда. Основатели проекта — Алена Васильева (Алешкова) и Полина Сподрина.
Учредителям удалось вырасти из небольшого стеллажа с косметикой, расположенного в подвальном помещении, в сеть уютных и светлых магазинов. На площади 15 квадратных метров они тестировали разные линейки косметики, выбирали самые ходовые и востребованные позиции, запускали акции, вывешивали таблички для привлечения клиентов.
Клиенты полюбили торговую точку. И в первую очередь за честность: продавцы скрупулезно изучали свойства продуктов, рекомендовали покупателям только самое лучшее, дарили им подарки.
В 2018 году новые точки стали появляться в разных районах Калининграда. Алена и Полина привлекали инвестиции, много работали и учились. Постепенно штат компании расширялся. В конце того же года к команде обратилась девушка из Казани, которая захотела открыть филиал организации в своем городе.
В 2019 году были запущены точки в других городах, и первым стала Казань. На открытие пришло много покупателей: за первый день удалось заработать 105 000 рублей. Следующими были магазины в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Москве и Барнауле.
За 3 года было проделано много работы по развитию сети, а также запущен собственный корпоративный университет для онлайн-обучения сотрудников.
Сегодня в каталоге компании можно найти продукцию Holika Holika, Missha, Mizon, JM Solution, The Saem, Etude House, Elizavecca, Anskin, CP-1, Lador, SkinFood, Graymelin, It's Skin, Mijin, Ottie, seaNtree, SNP, The face shop, Yadah и других известных производителей.
На все товары предоставляются сертификаты качества, подтверждающие их подлинность. Менеджеры по продажам помогут подобрать уходовое средство в зависимости от типа кожи в магазине или в социальных сетях (VK и Instagram). Также в компании можно приобрести мастхэвы для визажистов и косметологов: для мастеров действуют специальные условия закупки.
Клиентам предоставлена возможность заказывать товары на розничных точках или на сайте kokos-i-mir.ru. Для оформления покупки достаточно добавить понравившиеся товары в корзину. В онлайн-store реализован поиск по разделам, есть опция «Онлайн-консультант». Компания развивает направление доставки по Калининграду при оформлении заказа на сумму более 900 рублей.
Описание франшизы
Франчайзинг запущен в 2018 году. Сеть насчитывает 16 магазинов в семи городах России. Основатели проекта предлагают инвесторам из разных регионов РФ открыть собственный магазин корейской косметики по модели франчайзинга и зарабатывать от 1 500 000 рублей прибыли в год. Философия бренда предполагает любовь к себе, честность и открытость перед покупателями, сотрудниками и партнерами по бизнесу.
Для участия во франчайзинговом проекте нужно оставить заявку на нашем сайте. В заявлении указать свои ФИО, телефон и адрес электронной почты.
Преимущества
Главными достоинствами рассматриваемого франчайзингового проекта являются:
- Широкий выбор топовых брендов уходовой и декоративной косметики — самый большой ассортимент среди розничных магазинов России
- Прямые поставки товаров от поставщиков — партнеры получают оптовую скидку на закупку продукции, которая не доступна владельцам малого бизнеса
- Рабочие инструменты маркетинга, готовые кейсы продаж, помощь в обучении и адаптации персонала
- Возможность работы в активно развивающейся сети с сильной командой
- Комплексное постпродажное сопровождение инвесторов в период действия договора коммерческой концессии
Получение эксклюзива на развитие сети на региональном уровне возможно по предварительному согласованию с инвестором за дополнительную плату (1 000 000 рублей, бюджет на каждый магазин рассчитывается индивидуально).
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Специалисты управляющей компании разработали несколько франчайзинговых пакетов, чтобы инвесторы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
В базовый пакет включены все инструменты для успешного запуска и развития бизнеса, в том числе:
- Право пользования товарным знаком и элементами фирменного стиля
- Рабочие маркетинговые инструменты и материалы, в том числе фотографии, макеты дизайна, аудио- и видеоролики, контент для социальных сетей
- Услуги по обучению сотрудников активным продажам и клиентскому сервису
- Доступ к обучающему порталу по продуктам и управлению магазином корейской косметики
- Разработка индивидуального дизайн-проекта помещения с учетом его параметров, техническое задание для мебельной компании
- Настроенная ERP-система для учета показателей деятельности филиала с прописанными товарными позициями (составление ассортиментной матрицы с учетом региональной специфики)
Инвесторам предоставляется доступ к полному ассортименту брендов, представленному в каталоге товаров kokos-i-mir.ru. Перед запуском бизнеса франчайзи проходит вводный курс обучения в корпоративном университете.
У компании есть обучающий портал по корейской косметике и управлению бизнесом: продавцы-консультанты станут профессионалами в подборе ухода, а инвестор получит знания по ведению бизнеса. Франчайзи гарантирована поддержка в период действия договора по всем возникающим вопросам.
Требования к помещению
Для организации работы магазина корейской косметики потребуется приобрести в собственность или арендовать на длительный срок с возможностью пролонгации коммерческую недвижимость. Торговая площадь может составлять от 15 до 60 квадратных метров, в зависимости от выбранного формата.
Помещение должно соответствовать требованиям Роспотребнадзора, пожарной инспекции и Минздрава РФ (в период пандемии), а также корпоративным регламентам и стандартам франчайзинговой сети «Кокос и Мир».
Магазин должен быть оформлен в светлых тонах, располагаться в торговом центре (желательно, на первом этаже). При выборе локации нужно обращать внимание на интенсивность трафика, отдавать предпочтение местам с высокой проходимостью.
Местом расположения бизнеса также может быть отдельно стоящее здание в спальном районе города. Рекомендуется избегать соседства с прямыми конкурентами. Кроме того, допустимо размещать точку на торговых этажах крупных бизнес-центров.
Требования к франчайзи
Франчайзер ищет не просто партнеров, а единомышленников, которые хотят воплотить свои мечты в жизнь и работать с командой профессионалов. Для успешного запуска бизнеса потребуется заявленная сумма инвестиций и оборотных денежных средств для обеспечения работы розничной точки первое время после открытия, а также интерес к сфере торговли бьюти-товарами.
Франчайзи обязуется совершать активные действия для повышения финансовых показателей деятельности магазина и продвижения бизнеса на региональном уровне по договору коммерческой концессии.
Бизнес-модель
Для открытия магазина корейской косметики по франшизе «Кокос и Мир» потребуется от 600 000 рублей первоначальных инвестиций плюс паушальный взнос от 150 000 рублей. Роялти и скрытые платежи отсутствуют.
Средняя торговая наценка на товары составляет 100–110% за счет получения крупных оптовых скидок от поставщиков. Конечные цены остаются конкурентоспособными, а по отдельным категориям товаров — даже ниже рыночных (по сравнению с другими магазинами).
Примерная структура инвестиций на открытие бизнеса представлена в таблице:
Затраты на запуск |
Сумма, рублей |
Комментарий |
Паушальный взнос |
150 000 |
Брендбук, дизайн-проект, ERP-система, доступ к ноу-хау, право пользования брендом и элементами фирменного стиля |
Ремонтные работы |
0 |
Не требуются, так как изначально арендуется помещение с чистовой отделкой |
Аренда |
30 000 |
Ежемесячный и обеспечительный платеж на последний месяц работы |
Оргтехника и прочие расходы |
75 000 |
Оформление юридического лица, открытие расчетного счета в банке-партнере, онлайн-касса по ФЗ-54, ПК, стул, подарочные сертификаты, визитки, фирменные пакеты, карты ухода, шары, канцелярские товары, флаеры, услуги промоутера, клининг и тому подобное |
Оформление точки |
20 000 |
Фирменная вывеска, визуальный мерчендайзинг, оформление витрин, POS-материалы |
Формирование товарных запасов |
280 000 |
Помощь в составлении ассортиментной матрицы и закупка первой партии товаров под реализацию |
Торговое оборудование |
180 000 |
Стеллажи |
Маркетинговые мероприятия |
15 000 |
Услуги по продвижению в сети, традиционный маркетинг, лидогенерация (предоставление первых клиентов на открытие) |
Итоговая сумма инвестиций |
600 000 |
Без учета паушального взноса |
Итого с учетом паушального взноса |
750 000 |
- |
Точные данные зависят от региона местонахождения инвестора и выбранного формата (магазин в торговом центре или стрит-ритейл). Франчайзер предоставит индивидуальный бизнес-план с расчетом срока окупаемости первоначальных вложений, выручки и чистой прибыли.
Согласно действующей финмодели срок окупаемости инвестиций составляет от 9 до 14 месяцев. Иные текущие платежи — 15 000 рублей в месяц (маркетинговый взнос, SMM, сотрудничество с блогерами, организация марафонов и розыгрышей).
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
По оценкам UM, основанным на данных исследования Euromonitor International , Россия занимает около 2% от общего оборота косметики и парфюмерии или 11 место в мире. Объем рынка оценивается в 8,8 миллиарда долларов (статистика по состоянию на 2018 год). Порядка 81% приходится на продукцию масс-маркета и 19% — на люкс-сегмент.
Среди каналов дистрибуции 45% от общего объема реализации приходится на профильные магазины, а 32% товаров находится в продуктовой рознице. Доля онлайн-продаж стремительно растет, особенно в период пандемии.
Присоединяясь к сети «Кокос и Мир», франчайзи становится частью команды сильного бренда, который набирает популярность в РФ и стремится стать лидером в нише розничных продаж корейской косметики. Сильные стороны франшизы — узнаваемый фирменный стиль, маркетинговая активность в социальных сетях и СМИ, профессиональный консалтинг и высокий уровень сервиса. Партнер быстро получит постоянных покупателей.
Благодаря работе под руководством опытных наставников инвестор сможет найти лучших специалистов и принять их к себе в команду. Квалифицированные кадры кратно увеличивают выручку магазина. Инвестор научится руководить бизнес-процессами и мотивировать сотрудников.
Франчайзи получит настроенную программу учета, пройдет обучение по контролю товарных остатков, заказу отдельных позиций прайс-листа и ведению финансов. Благодаря работе напрямую с поставщиками корейской косметики франчайзи гарантирована оптовая скидка. Уже на этапе запуска можно сэкономить до 80 000 рублей.
Основные риски и недостатки
Главными рисками при открытии магазина косметики являются: завышенная стоимость аренды рентабельных локаций, необходимость существенных инвестиций в оформление магазина, конкуренция с крупными федеральными брендами по типу «Азумы», «Косметички» и «Парфюм-Лидера», которые устанавливают скидки за счет больших объемов закупок.
Необходимо заключать договор аренды на длительный срок по фиксированной арендной ставке, выбирать локации с чистовой отделкой, соответствующей стандартам фирменного стиля. Важно тщательно проводить анализ конкурентной среды, выявлять сильные и слабые стороны конкурентов для качественной отстройки, следить за ценами реализации.
Еще одной возможной проблемой является подорожание товаров из-за роста валютного курса и повышения закупочных цен. Для минимизации данного риска необходимо заключать контракты с проверенными поставщиками, которые дают корпоративные бонусы и скидки (список контрагентов предоставит управляющая компания). Наличие прочных партнерских связей позволяет исключить риск приобретения контрафактной продукции и разрыва контракта.
В период пандемии и возможных локдаунов нужно активно развивать доставку товаров по городу. Можно воспользоваться услугами агрегаторов, иметь собственный мини-автопарк либо поставлять товары с регионального склада, в том числе на условиях самовывоза.
Важно вкладывать средства в развитие социальных сетей и собственного сайта, в контекстную и таргетированную рекламу, чтобы ссылки на магазин были в топе выдачи Google и Яндекс, сотрудничать с лидерами мнений и инфлюенсерами (бьюти-блогерами на платформах YouTube, Instagram и TikTok), работать над позиционированием торговой марки.
Бренд должен присутствовать во всех картографических системах по типу 2ГИС, Яндекс.Карты и Google Maps. Также важно разработать систему лояльности, радовать клиентов скидками, бонусами и подарками за покупки на определенные суммы.
Средняя оценка: 0
Оценили: 0
интересна эта франшиза