Информация о компании
Lacoste – французский бренд одежды, часов, косметики, парфюмерии и очков. Основателем культовой компании является легендарный теннисист Рене Лакост. Спортсмен дважды становился первой ракеткой мира и 8 раз чемпионом «Большого шлема».
Логотип Lacoste появился в результате спора Лакоста с Аланом Муром, капитаном французской сборной команды по теннису. Пари заключалось в том, что Рене сможет выиграть матч у соперника-австралийца. На кон был поставлен чемодан из крокодиловой кожи. Несмотря на то, что Лакост все-таки проиграл, за ним навсегда закрепилось прозвище «аллигатор». Лого, нарисованное художником Робером Жоржем, украшало все вещи гардероба спортсмена. Любопытно, что у Лакоста появился собственный бренд до того, как зародилось само понятие «бренд».
В 1933 году Лакост завершил спортивную карьеру и совместно с владельцем французской трикотажной фабрики Андре Жилье основал торговую марку La Société Chemise Lacoste. В том же году свет увидело первое поло L.12.12. Аббревиатура означала: L – первая буква бренда, 1 – хлопок, 2 – короткий рукав, 12 – номер модели. Поло быстро обрели невероятную популярность, ведь на внешнюю сторону изделия, впервые в истории, был нанесен логотип в виде зеленого крокодила.
В начале 1950-х годов компания вышла на рынок США и объединилась с Izod. Холдинг бесплатно предоставлял поло Джону Кеннеди, Дуайту Эйзенхауэру и Бингу Кросби.
В 1951 году компания выпустила первые в мире разноцветные поло для теннисного корта вместо стандартных белых.
В 1963 году руководителем организации стал сын Рене, Бернар Лакост, который решил масштабировать и расширять производство. В коллекциях появились одежда, обувь, кожаные аксессуары, часы и очки. В 1984 году свет увидел мужской парфюм Lacoste Pour Homme. Пик популярности бренда пришелся на 1980-е, так как в моде был стиль преппи. Абитуриенты престижных американских колледжей подчеркивали статус особенной манерой одеваться: модники носили брюки в клетку, жилеты с ромбами, лоферы и поло Lacoste.
В 1990-е в тренде был гранж, а коллекции Izod Lacoste стали мейнстримом – их продавали даже в бюджетном Wal-Mart. Пути Lacoste и Izod разошлись в 1993 году, так как французская сторона решила вернуть торговой марке престиж и завоевать новую целевою аудиторию. В начале 2000-х монобрендовые магазины появились на топовых улицах Нью-Йорка: от Мэдисон-авеню до Родео-Драйв. Поло с крокодилом перешли из ультрабюджетного сегмента в VIP, и стали продаваться в бутиках Macy’s и Bloomingdale’s.
Компания стала спонсором турниров по теннису и по гольфу, поддерживала многих именитых спортсменов: Энди Роддика, Ришара Гаске, Хосе Марию Оласабаль и Колина Монтгомери. Креативным директором организации в то время был Кристоф Лемэру, который ранее работал в Yves Saint Laurent, Thierry Mugler и Christian Lacroix. Профессионал смог возродить бренд, придать ему новизну при сохранении лучших традиций и неизменной концепции. Кэжуал-коллекции стали показывать на Неделе моды в Нью-Йорке. В 2010 году Кристоф покинул организацию, так как получил должность креативного директора в Hermès.
На его место пришел Фелипе Оливейра Баптиста. Марка стала выпускать больше коллабораций. Так, в тандеме с Лесли Манн была создана ограниченная линейка одежды Lacoste Pink Croc Collection. Китайский художник Ли Сяофэн создал поло из фарфора в рамках Holiday Collector’s, а иллюстратор Мика Лидберг выпустил коллекцию Lacoste L!VE с животными принтами.
В 2012 году, на 80-летие бренда, был анонсирован проект Polo of the Future. На корпоративной странице в FB художники со всего мира размещали свои работы по теме «Поло будущего». Автор самой интересной идеи стал партнером компании. В честь юбилея была снята короткометражка об эволюции поло за 1933-2013 годы. Фирма запустила серию из 12 наборов Limited Edition Custom Polo Kits. К каждому поло прилагалась кисточка и баночка с краской, аэрозоли и фольга.
Многие торговые марки пытались модифицировать логотип (пони Ralph Lauren, орел American Eagle и рыба от Tommy Bahama). А китайский производитель Crocodile Garments не постеснялся полностью скопировать всем известного крокодила. Судебные тяжбы длились 10 лет, и только в 2003 году суд вынес постановление о смене логотипа плагиаторами.
Lacoste и по сей день сеть активно развивается, радуя поклонников стильной одеждой и аксессуарами. Особой популярностью пользуются коллекции в стиле smart chic. Фирма по-прежнему принимает участие в показах на Неделе моды в Нью-Йорке 2 раза в год.
Одежда Lacoste представлена в четырех сегментах:
- Sport – коллекции для профессиональных спортсменов
- Sportswear – casual-стиль
- Club – элегантные коллекции одежды для повседневной носки
- Lacoste ! Live – одежда для молодой аудитории
Компания активно развивает направление розничной доставки с официального сайта lacoste.ru в большинство регионов России. Сделать заказ в интернет-магазине просто: найти подходящую модель, выбрать размер, цвет, кликнуть на кнопку «Добавить в корзину», после чего нажать на кнопку «Оформить заказ». Курьерская служба DPD работает ежедневно с 9:00 до 22:00.
Описание франшизы
Франчайзинговый проект запущен в 2005 году. Количество собственных предприятий – 41, франшизных – 11. География продаж охватывает более 100 стран мира. В РФ бренд появился в 2004 году. Официальным представителем торговой марки в РФ является ООО «Лоде». Компания владеет 27 собственными торговыми точками в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове и Сочи.
Дистрибьютор бренда на территории РФ предлагает инвесторам открыть монобрендовый бутик по модели франчайзинга в городах с численностью населения от 500 000 человек.
Чтобы узнать детальную информацию по проекту Lacoste и получить бизнес-план с расчетом выручки, чистой прибыли, сроков окупаемости, необходимо оставить заявку на нашем сайте.
В форме обратной связи указать следующую информацию: ФИО, e-mail, тему письма и информацию об инвесторе.
Головной офис находится по адресу: город Москва, Серебряническая набережная, дом 29.
Преимущества
Привлекательность франчайзингового проекта для инвесторов обусловлена следующими факторами:
- Получением права пользования всемирно известным брендом и элементами фирменного стиля – проблем с продвижением и реализацией товаров не возникнет
- Высоким качеством продукции – на этикетках подлинных товаров содержится штрих-код, размер, название модели и серийный номер. На обуви информация размещается на ярлыке
- Платежеспособностью целевой аудитории – одежду торговой марки Lacoste предпочитают покупатели с уровнем дохода выше среднего
- Комплексным постпродажным сопровождением бизнеса с момента запуска и в период действия договора коммерческой концессии – управляющая компания предоставляет регламенты, стандарты, систему контроля качества и другие инструменты для успешного управления и стимулирования продаж
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Центральный офис в РФ помогает инвесторам организовать процесс подготовки к открытию, провести торжественный запуск бизнеса и организовать работу монобрендового магазина с нуля.
Во франчайзинговый пакет включены следующие инструменты и опции:
- Право пользования брендом и элементами фирменного стиля
- Помощь в подборе рентабельной локации, проведении переговоров с арендодателем для получения выгодных условий по аренде торговой площади
- Индивидуальный дизайн-проект торгового пространства, составленный в соответствии с техническими параметрами помещения
- Подробный бизнес-план и финансовая модель с обоснованием суммы необходимых инвестиций и расчетом срока окупаемости
- Поставка полного спектра оборудования (мебель, свет, напольное покрытие, манекены, вешалки, фирменная вывеска) от проверенных поставщиков до распределительного центра в Москве (возможна доставка любой транспортной компанией, доступной в регионе)
- Установка торгового оборудования, подключение партнера к автоматизированной системе контроля и учета показателей деятельности филиала, корпоративной CRM
Процесс открытия и функционирования торговой точки проходит при поддержке и под контролем специалистов головного офиса. Партнерам франчайзингового проекта предоставляются услуги профессионального байера, помощь в формировании ассортиментной матрицы с учетом региональной специфики, тренинговые программы для менеджеров по продажам. Персональный менеджер предоставит франчайзи статистические данные для грамотного выбора сезонной коллекции. Предусмотрен выезд мерчендайзера для проверки соответствия оформления витрин корпоративным стандартам.
После торжественного запуска бизнеса, дальнейшая работа бутика проходит в тесном взаимодействии с головным офисом. Управляющая компания обеспечивает своих партнеров POS-материалами, фирменной упаковкой, пакетами, маркетинговыми и рекламными инструментами на регулярной основе. Франчайзи сможет участвовать в корпоративных тренингах и мероприятиях для обмена опытом и общения с другими партнерами сети.
Требования к помещению
Для открытия бутика по франшизе Lacoste потребуется арендовать помещение площадью от 110 до 150 квадратных метров. Локация должна соответствовать требованиям Роспотребнадзора, правилам противопожарной безопасности и корпоративным стандартам управляющей компании. В качестве места размещения можно рассматривать топовые торговые центры площадью от 40 000 квадратных метров. Приветствуется наличие якорных арендаторов (известные международные и российские бренды одежды и обуви сегмента «Средний плюс»).
Требования к франчайзи
От франчайзи ожидается наличие заявленной суммы инвестиций и денежных средств на запуск и развитие бизнеса на региональном уровне, а также опыта работы в розничной торговле. Приоритет отдается франчайзи – владельцам собственных магазинов одежды и обуви. Возможно получение эксклюзива на выделенную территорию.
Бизнес-модель
Инвестиции на открытие бутика Lacoste с нуля составляют от 7 000 000 до 9 000 000 рублей. Роялти, паушальный взнос и иные обязательные платежи отсутствуют. Более подробную финансовую модель предоставляют по запросу.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Согласно исследованиям Росстата, покупатели одежды и обуви стали тратить в 2,5-3 раза больше. В 2020 году на фэшн-товары выделялось 6–7% личного бюджета, а в 2021-м затраты повысились до 11-16%. Подобная тенденция связана с повышением цен на товары, а также с эффектом отложенного спроса. В 2020 году продажи упали, а в 2021 году ситуация улучшилась.
Продажи одежды, обуви и аксессуаров сегмента «Премиум» в России выросли в три раза за первые 9 месяцев 2021 года по сравнению с отчетным периодом при росте количества потребительских кредитов. Спрос на премиальные товары повысился за счет закрытия границ – шопинг за рубежом стал недоступным для большинства россиян.
Многие торговые марки из-за ограничительных мер увеличили долю онлайн-продаж или полностью перешли в сегмент E-Commerce. Часть производителей проводит онлайн-трансляции с демонстрацией товаров, видеочаты для клиентов, занимается продвижением в социальных сетях (SMM).
Lacoste активно развивает доставку с официального сайта lacoste.ru, следит за трендами и регулярными обновлениями коллекций. Продукция характеризуется высоким качеством и узнаваемым стилем, благодаря чему проблем со спросом возникнуть не должно. Для успешной реализации проекта нужно выбрать рентабельную локацию, запустить рекламную кампанию, чтобы потенциальные клиенты узнали о существовании монобрендового магазина в своем городе.
Основные риски и недостатки
Из недостатков франчайзингового предложения от Lacoste стоит отметить отсутствие пункта о выкупе и обмене нерентабельных коллекций, необходимость закупа нового товара в оговоренных объемах (даже при наличии нереализованных товарных остатков), высокие цены на товары и, как следствие, ограниченные продажи (особенно это заметно в регионах с низким платежеспособным спросом населения).
Рисками для развития бизнеса является активизация прямых конкурентов, снижение интереса к бренду на фоне постоянно меняющихся трендов, потребительских предпочтений и потребностей целевой аудитории. Для поддержания высокого уровня интереса к торговой марке, необходимо внедрять акции, бонусы, систему лояльности для постоянных покупателей, проводить активную маркетинговую политику как на локальном, так и на федеральном уровне. Нужно следовать стандартам и регламентам компании, оперативно исправлять недочеты в работе и постепенно масштабировать бизнес для снижения накладных расходов.
Средняя оценка: 0
Оценили: 0
интересна эта франшиза