О компании
Majorica — ювелирный бренд родом из Испании, занимающийся изготовлением украшений из органического жемчуга. Компания была основана в конце 1890 года и до сих пор развивается на рынке драгоценностей. Ювелиры Majorica разработали и запатентовали собственную технологию производства органического жемчуга. Компания открыла ювелирные магазины в 150 странах мира.
Изначально бренд развивался в Италии, после расширил свои точки во Франции, Германии и США. После Великой Отечественной войны украшениями от Majorica дополняли свои образы знаменитости, актрисы и даже итальянская принцесса София, которая позже стала королевой.
Ценители украшений из органического жемчуга приезжали ради них на Запад. Теперь и у российских покупателей есть возможность купить произведение от Majorica.
Описание франшизы
Франшиза дает франчайзи возможность работать под названием известного бренда. Вам не нужно вкладывать средства в рекламу благодаря вековой истории компании.
В зависимости от типа точки, где франчайзи будет продавать украшения, размер инвестиций составляет от 1 400 000 до 3 100 000 рублей. Паушальный взнос (единоразовая плата за возможность работать под знаком бренда и использовать фирменный дизайн) — 200 000 рублей.
Преимущества
Украшения из жемчуга, выращенного естественным способом, стоят дорого, а гарантия длится шесть месяцев. Majorica предлагает украшения в золотой или серебряной окантовке, с гарантийным талоном на 10 лет для жемчуга и 24 месяца для ювелирных вставок в изделие.
Основные преимущества:
- Отсутствие роялти
- Бренд не нуждается в рекламе благодаря широкой известности
- Широкий выбор украшений
- Узкая целевая аудитория
- Выстроенный процесс открытия бизнеса
- Поддержка франчайзи на всех этапах
- Собственное оборудование для производства украшений
Стабильный товарооборот поддерживается благодаря складу в Москве. Два раза в год компания выпускает новую линейку украшений, доступную для всех франчайзи.
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
У компании Majorica один вариант франшизы, но инвестиции зависят от типа магазина. Есть несколько вариантов:
- Магазин с отдельным входом, расположенный в торговом центре. Численность населения в городе — от 200 000 населения. Головной офис предоставляет весь ассортимент бренда
- Островной магазин. Он располагается в торговом центре отдельно от других помещений. Главное преимущество такой точки — расположение на пути потенциального покупателя. В отличие от остальных марок, он не ограничен стенами, клиенты могут посмотреть ассортимент, проходя мимо. Численность населения в городе — от 200 000 населения. Для островного магазина предоставляют оптимизированный ассортимент товаров
- Корнер. В мультибрендовом магазине выделяется зона для определенной марки. Для такого варианта точки численность населения в городе — от 100 000 человек. Ассортимент украшений будет оптимизирован под данный магазин
Инвестиции зависят от площади магазина:
- Стартовые вложения — 1 000 000-3 000 000 рублей
- Затраты на запуск магазина — до 75 000 рублей
Срок окупаемости — от 1 года до 2 лет. Оборот средств составит 500 000-1 500 000 рублей в месяц.
После выбора места открытия магазина команда дизайнеров из головного офиса разрабатывает проект. По нему помещение будет оформляться в стилистике бренда.
Прежде чем франчайзи проведет открытие, весь персонал должен пройти обучение. Для этого специалисты организовывают тренинги и вебинары. Компания составляет ассортимент магазина и предоставляет бизнес-прогноз на основании работы других точек. Также проводится консультация франчайзи по закупке техники.
Чтобы покупатели узнали о новой торговой точке, адрес магазина размещают на официальном сайте и добавляют в рекламные материалы.
После открытия магазина специалисты бренда учат новых сотрудников основе мерчендайзинга. Если у франчайзи возникают трудности с ведением бизнеса или с подбором персонала, он может обратиться в головной офис.
Франчайзи подбирает товары для продажи на основе полученных рекомендаций. Компания предоставляет фирменные пакеты, бейджики, ценники и другую атрибутику.
Требования к франчайзи
- Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо
- Наличие средств для открытия и поддержания бизнеса
- Опыт работы в ювелирной сфере не обязателен
- Желателен опыт в розничной торговле
- Заинтересованность брендом
Франчайзи должен придерживаться политики ведения бизнеса Majorica и ее фирменного стиля.
Требования к помещению
Площадь помещения зависит от выбранного типа магазина, описанного выше.
- Для магазина с отдельным входом: площадь — 10-20 м², высота потолка — 1,6-2 метра
- Для островного магазина: площадь — 7-12 м², высота потолка — 1,6-2 метра
- Для корнера: площадь — 2-6 м², высота потолка — 1,6-2 метра
Рекомендуется выбирать места с повышенной проходимостью: торговые центры, имеющие категорию А, В, или постройки с зоной развлечений.
Бизнес-модель
Для открытия магазина франчайзи необходимо вложить 1 000 000-3 000 000 рублей. При этом паушальный взнос и роялти платить не нужно.
Целевая аудитория — женщины в возрасте от 25 до 50 лет. Из расчетов компании, их средний доход 50 000 рублей. Средняя рекомендованная розничная цена на изделия следующая:
- Браслеты, колье и кулоны — 9 000 рублей
- Серьги и кольца — 7 000 рублей
- Ожерелья, бусы — 18 000 рублей
Средний чек будет составлять 7 000-15 000 рублей. Ежемесячный оборот без вычета налоговых средств и зарплат сотрудникам составит 500 000-1 500 000 рублей. С таким доходом окупаемость франшизы займет меньше года.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Жемчуг, производимый естественным путем, стоит дорого, и на его создание уходит много времени. В 2019 году повысился спрос на заколки и украшения с бусинами, напоминающими по форме и цвету жемчужины. Их главный недостаток — недолговечность:
- Краска быстро слезает или темнеет
- Заметно, что украшение сделано из пластика
- От воды или солнца изделие портится быстрее
Органический жемчуг по внешним характеристикам и срокам использования приближен к натуральному. Техника его выполнения предусматривает нанесение нескольких слоев. Так, повреждение верхнего слоя не будет заметно и не испортит впечатление от украшения.
Популярность жемчуга зародилась в эпоху ренессанса, когда из украшений создавали произведения искусства. Модницы в то время носили колье в виде морских коньков, украшенным жемчугом. Когда стиль стал спокойнее, ювелиры создали более сдержанные украшения. Теперь жемчуг — камень для повседневной носки. Поэтому органическое выращивание позволяет снизить цены на изделия, делая их более доступными.
Помимо выпуска продукции для широкой аудитории, Majorica выпускает коллекционные дизайнерские украшения, привлекая покупателей с более высоким доходом.
Об успешности бизнеса говорит его история: более 130 лет на рынке, пережитая пандемия, готовность к открытию новых франшиз.
Основные риски и недостатки
Жемчуг легко поцарапать или повредить, также со временем он темнеет, если неправильно за ним ухаживать.
Выход: сообщать покупателям о правилах ухода за ювелирным изделием. Также каждое украшение защищено гарантийным талоном.
Не каждый может позволить себе украшение с жемчугом, целевая аудитория слишком узкая.
Выход: делать украшения в оправе из серебра, чтобы снизить стоимость. Выпускать две коллекции, одна из которых будет дешевле.
На жемчуге видны процессы роста: слои идут неровно, есть затемнения или осветления.
Выход: создание органического жемчуга предупреждает появление несовершенств, все слои идут ровно, нарушений в их окрасе быть не может.
Средняя оценка: 0
Оценили: 0
интересна эта франшиза