О компании
Компания «Оптимист Оптика» представляет собой сеть салонов оптики. Была основана в 1998 году, франчайзинговое направление было запущено в 2015 году. Свыше 70% франчайзи открыли более одного салона оптики.
Компания предлагает бесплатную диагностику зрения, изготовление очков любой сложности, коррекцию зрения с использованием метода ортокератологии, эксклюзивный бренд контактных линз и бесплатную медицинскую программу.
«Оптимист Оптика» имеет широкий круг партнеров-поставщиков, который постоянно увеличивается. За счет этого расширяется ассортимент, а покупателям предлагается обширный выбор оправ и линз, эксклюзивных брендов. Ежемесячно компания выполняет более 10 тысяч заказов. Через интернет-магазин поступает 200 заказов в день.
Описание франшизы
Приобретение франшизы «Оптимист Оптика» предполагает открытие своего салона оптики всего за 30 дней. Процесс включает следующие этапы:
- Анализ и оценка рынка региона франчайзи, расчет бизнес-плана
- Поиск и согласование помещения, оценка финансовых условий аренды, выявление рисков локации, заключение договора
- Разработка дизайн-проекта (перечень и план расстановки медицинского и торгового оборудования, оформление салона, макет вывески по брендбуку)
- Проведение ремонта помещения
- Подбор и обучение персонала (штатное расписание, квалификационные требования к сотрудникам)
- Открытие салона (запуск рекламной кампании, выезд специалиста на открытие салона)
Преимущества
Работая с компанией «Оптимист Оптика», франчайзи может воспользоваться следующими преимуществами:
- Отсутствие роялти и паушального взноса
- Наличие собственных марок оправ и контактных линз, адаптивность к региональным рынкам, конкурентная цена и высокооборачиваемый товар
- Доступ ко всему ассортименту, представленному на российском рынке
- Рентабельность — 250%, выход на точку безубыточности со второго месяца
- Конверсия продаж составляет более 70% — 8 из 10 клиентов покупают товар в салоне «Оптимист Оптика»
- Работа салонов сети в единой автоматизированной системе управления и учета, разработанной на платформе 1С
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
В рамках франшизы «Оптимист Оптика» франчайзи получает:
- Помощь в подборе помещения и разработку дизайн-проекта
- Подготовку необходимого оборудования
- Рекламную поддержку (индивидуальный маркетинговый план, рекламные макеты)
- Обучение персонала и помощь в подборе
- Возможность запуска онлайн-торговли на площадке действующего онлайн-магазина управляющей компании
- Техподдержку, клиентскую поддержку в формате горячей линии
Требования к франчайзи
Франчайзи не обязательно должен иметь опыт ведения розничного бизнеса.
Требования к помещению
Открытие точки по франшизе доступно в городах с численностью населения от 10 тысяч человек. Помещение должно располагаться на первой линии домов в густонаселенных районах, в торговом центре или street retail в шаговой доступности от остановок транспорта или метро. Площадь — от 30 до 70 квадратных метров. Площадь кабинета оптометриста должна составлять 8–10 квадратных метров.
Бизнес-модель
Для того чтобы стать частью бизнеса «Оптимист Оптика», необходимо иметь стартовый капитал на создание салона оптики. предлагаются три формата сотрудничества: МИНИМУМ, СТАНДАРТ, РЕБРЕНДИНГ. Окупаемость по расходам от пяти месяцев. выход на точку безубыточности со второго месяца.
МИНИМУМ
Площадь помещения — от 30 до 40 квадратных метров. Инвестиции — 1,8 млн рублей. Прогнозируемая выручка в месяц — 600 тысяч рублей. Прогнозируемая прибыль в месяц — 150 тысяч рублей. Срок окупаемости — 7 месяцев.
СТАНДАРТ
Площадь помещения — от 40 квадратных метров. Инвестиции — 2,29 млн рублей. Прогнозируемая выручка в месяц — 1,2 млн рублей. Прогнозируемая прибыль в месяц составляет 380 тысяч рублей. Срок окупаемости — 9 месяцев.
РЕБРЕНДИНГ
Компания предлагает для действующих салонов уникальную систему перехода под бренд «Оптимист Оптика» за короткое время с минимальными затратами. Процесс предполагает следующие расходы: Оформление входной группы — 50 тысяч рублей, Инвестиции — 100 тысяч рублей, Установка программы 1С — 50 тысяч рублей.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Целевая аудитория салонов оптики не имеет ограничений по возрасту. К тому же рынок очковой оптики стал одним из наиболее активно развивающихся направлений бизнеса. Сезонность в нем отсутствует. Статистика свидетельствует о том, что около 50% россиян имеют дефекты зрения, а для людей возрастной категории 40+ контактные линзы и очки становятся товаром первой необходимости. Все это говорит о перспективности данного бизнеса.
Преимуществами являются отсутствие роялти и паушального взноса, возможность выбора формата сотрудничества, всесторонняя поддержка управляющей компании, высокая конверсия продаж, конкурентные цены, обширный ассортимент продукции, в том числе брендовой, высокая рентабельность,
Основные риски и недостатки
Запуск данного бизнеса характеризуется наличием риска, поскольку требует существенных инвестиций. В данном сегменте рынка существует конкуренция. Необходимо соблюдать жесткие требования к размещению салона, поскольку прибыль во многом зависит от правильного выбора его локации.
Средняя оценка: 3
Оценили: 8
интересна эта франшиза