О компании
«Пальчики» – сеть салонов маникюра и педикюра, основанная в 2007 году в Москве. В заведениях царит доброжелательная и гостеприимная атмосфера. Мастера используют медицинский подход к обработке инструментов, лаки, косметику и расходные материалы от ведущих производителей.
В компании принято уважительно относиться к личному времени клиентов. Гостям предлагают комплексные услуги, которые оказывают сразу 2 специалиста. Ценовая политика формируется по принципу «Все включено». В салонах можно заказать не только маникюр, но и лечебные процедуры для рук, ног и ногтей: фирменные уходы, массажи, фито-комплексы и так далее.
Маркетологи «Пальчиков» постоянно проводят интересные акции для посетителей. Клиенты также могут приобрести подарочные сертификаты на маникюр и педикюр, таким подарком можно порадовать близких и друзей.
Описание франшизы
Франчайзинг запущен в 2012 году. Всего в сети представлено 65 салонов, расположенных в разных городах России, в том числе в Москве, МО, Казани, Туле, Екатеринбурге и Самаре. Количество собственных предприятий – 4. В штате работает 1 300 сотрудников. Услугами компании пользуется более 70 000 клиентов в месяц. Ценовой сегмент – «Средний Плюс».
Миссия компании – формирование культуры регулярного и профессионального ухода за ногтями. Партнер получит все инструменты для открытия салона и плодотворной работы. Стандарты качества, технологии продаж и сервиса прошли проверку времени.
Франчайзи – это партнеры франчайзера. Компания передает все свои знания и стандарты, помогает инвесторам в развитии бизнеса: от подготовки к открытию до контроля оперативной деятельности. Поэтому многие партнеры открывают 2–3 салона по модели франчайзинга.
Целевая аудитория бренда «Пальчики» – мужчины и женщины. Уровень дохода – «Средний» и «Средний Плюс». У клиентов сети – активная жизненная позиция: гости ценят свое здоровье и время.
Преимущества
Главными плюсами рассматриваемого проекта для инвесторов являются:
- Апробированная модель ведения бизнеса и готовая концепция салонов
- Проверенные стандарты качества и мощные инструменты продаж
- Разумные инвестиции и быстрая окупаемость первоначальных вложений – от 18 месяцев
- Полноценная поддержка со стороны управляющей компании в процессе открытия салона
- Наличие собственного учебного центра (обучение проводится в режимах онлайн и офлайн). Есть курсы для управляющего, менеджеров и мастеров ногтевого сервиса
- Оперативное консультирование по всем вопросам, связанным с операционной деятельностью, маркетинговая и рекламная поддержка
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Наполнение франчайзингового пакета зависит от выбранного формата взаимодействия с брендом. В базовый пакет включены:
- Предоставление индивидуального дизайн-проекта салона
- Брендбук и стандарты фирменного стиля
- Право пользования товарным знаком, логотипом и элементами визуализации
- Доступ к базе данных с материалами, необходимыми для успешного ведения бизнеса, в том числе к кадровой документации и макетам полиграфической продукции
- Подробное описание бизнес-процессов, регламенты и стандарты сети
- Подключение к корпоративной CRM и мобильному приложению
Партнерам предоставляют доступ к удобной системе управления взаимоотношениями с клиентами, в которой можно ставить задачи, проверять статус заявок, следить за клиентопотоком и просматривать историю заказов. Также у организации есть собственное мобильное приложение, доступное для скачивания в Google Play и AppStore.
Информация о новом салоне будет размещена на сайте проекта и в корпоративных социальных сетях. Партнерам гарантирована консультационная поддержка в период запуска бизнеса.
При покупке пакета «Под ключ», инвестору, дополнительно к вышеперечисленным опциям, предоставляются услуги по подбору рентабельной локации, заключению договора с арендодателем на выгодных условиях. Группа открытия поможет с проведением ремонтных работ по готовому дизайн-проекту, составленному с учетом технических параметров помещения. Франчайзер предоставит список мебели, спецификации оборудования, контакты поставщиков. Инвестор получит услуги HR по поиску, обучению и адаптации кадров, а также помощь отдела маркетинга в разработке и запуске локальных мероприятий по продвижению бренда. Обучение в корпоративном университете предусмотрено для управляющего, собственника салона, 2 администраторов и 12 мастеров.
Инвесторам, у которых есть действующая студия маникюра, предлагается провести процедуру ребрендинга, и работать под торговой маркой «Пальчики». В этом случае не потребуется оплачивать паушальный взнос: только роялти в размере 3% с 3 месяца.
Требования к помещению
Для организации работы франчайзингового предприятия потребуется приобрести в собственность или арендовать помещение площадью от 60 квадратных метров. Минимальные требования к локации: наличие доступа к сети электропитания мощностью от 15 кВт, местоположение – первый этаж здания, наличие отдельного входа для клиентов со стороны центральной улицы.
На фасаде здания должно быть место размещения фирменной вывески. Рекомендуется размещать объект в местах с активным пешеходным и автомобильным трафиком, в местах сосредоточения целевой аудитории. Более подробные критерии выбора помещения предоставляются после подписания договора коммерческой концессии.
Требования к франчайзи
Для открытия салона потребуется заявленная сумма инвестиций и оборотных средств на запуск и развитие бизнеса, готовность уделять время операционной деятельности и лично участвовать во всех бизнес-процессах.Приветствуется управленческий опыт.
Для открытия салона красоты потребуется зарегистрировать юридическое лицо (ООО или ИП). Инвестору потребуется собрать ряд документов перед торжественным запуском бизнеса:
- Свидетельство о регистрации юридического лица
- Уведомление о начале деятельности для Роспотребнадзора
- Договор аренды помещения либо свидетельство о праве собственности коммерческой недвижимости
- Разрешение на открытие точки от пожарной инспекции
- Индивидуальная программа и план производственного контроля салона
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на предоставление услуг населению
Бизнес-модель
Общие инвестиции на открытие салона маникюра и педикюра на региональном уровне составляют от 3 000 000 рублей. Точная сумма зависит от выбранного формата, площади и состояния помещения, а также от города. Паушальный взнос на запуск бизнеса составляет от 250 000 рублей до 900 000 рублей за пакет «Под ключ». Роялти – 3% от валового оборота с 3 месяца работы. Иные текущие платежи отсутствуют.
Приблизительный расчет инвестиций на открытие салона площадью 60 квадратных метров (4 педикюрных и 6 маникюрных комплексов):
- Услуги юриста – 40 000
- Аренда – 100 000 – 150 000
- Ремонт и отделка помещений – 1 200 000
- Установка пожарной и охранной сигнализации – 50 000
- Закупка оборудования (педикюрные кресла, освещение, стерилизаторы и так далее) – 700 000
- Мебель и декор (столы, стулья, комоды, стеллажи, диваны. подставки под лаки, декорации) – 310 000
- ПО, компьютеры, ТВ, система видеонаблюдения – 150 000
- Инвентарь и расходники – 450 000
Итого: 3 000 000 – 3 050 000 плюс паушальный взнос в размере 450 000 рублей.
Необходимо дополнительно заложить в бюджет затраты на аренду помещения со 2 месяца, административно-хозяйственные расходы, налоги и отчисления, заработную плату наемного персонала и прочие непредвиденные траты. Точная сумма плановых ежемесячных затрат зависит от города. Франчайзер предоставляет подробную финансовую модель после проведения конкурентного анализа и изучения текущей ситуации в регионе местонахождения инвестора.
Срок окупаемости инвестиций составляет от 18 до 24 месяцев. Средние месячные обороты заведений сети – от 1 100 000 до 1 500 000 рублей.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Успех предпринимателя во многом зависит от правильного выбора месторасположения и платежеспособного спроса населения. Бизнес-модель и бюджет развития на краткосрочную перспективу (2 года) рассчитывается в индивидуальном порядке.
Другие факторы, влияющие на развитие бизнеса и размер чистой прибыли: разработка ценовой политики (цены зависят от населенного пункта, так как привязаны к стоимости услуг конкурентов), эффективность использования каждого квадратного метра арендуемой площади, количество рабочих мест. Немаловажную роль играет квалификация наемного персонала (наличие дипломов, прохождение курсов повышения квалификации, объективные навыки мастеров), сервис и компетентность администраторов. Важно соблюдать требования и регламенты франчайзинговой сети, следить за тенденциями в бьюти-сегменте.
Основные риски и недостатки
Главным риском для запуска салона красоты в 2022 году являются ограничения, связанные с пандемией. В случае локдауна предприниматель рискует столкнуться с простоями в работе, а также с текучестью кадров (мастера будут вынуждены работать на дому, «переманивая» тем самым клиентскую базу у организации). Необходимо заранее подумать о дополнительных источниках заработка. Ими могут быть онлайн-курсы маникюра, реализация мерча и косметических препаратов, сдача помещения в субаренду и так далее. Необходимо обсудить все нюансы и детали сотрудничества с франчайзером перед заключением договора коммерческой концессии.
У предпринимателя могут возникнуть сложности с поиском локации (хотя в пандемию некоторые участники рынка освободили «козырные» места). Немало хлопот может доставить и процедура сбора разрешительной документации. Для получения некоторых документов требуются дополнительные бумаги, трудо- и времязатраты. В большинстве случаев проще делегировать вопрос юристу, чтобы сэкономить время и силы, либо приобрести у франчайзера расширенный пакет услуг по запуску бизнеса под ключ.
Особое внимание стоит уделить документам для СЭС, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Без разрешения от данных ведомств легальная работа салона педикюра и маникюра на территории РФ невозможна. Отсутствие или некомплектность документации грозит штрафами и даже лишением лицензии. Нужно всегда быть готовым к плановым и внеплановым проверкам
Также начинающему франчайзи важно научиться не допускать нарушений в сфере защиты прав потребителей. Клиентом салона может оказаться блогер, который ведет свой канал на YouTube. Некачественное оказание услуг, несоблюдение норм гигиены или плохой сервис может негативно отразиться на репутации бренда в интернете. Важно вовремя выявлять проблему, быстро отреагировать на замечания и не допускать повторения одних и тех же ошибок.
Средняя оценка: 4
Оценили: 68
интересна эта франшиза