О компании
Papa John’s — сеть американских пиццерий, которая занимает в своем сегменте третью позицию на мировом рынке после Pizza Hut и Domino’s Pizza.
Сегодня насчитывается 6 000 заведений бренда, они представлены в 45 странах мира. Основным акционером остается Джон Шнаттер. Пост независимого председателя совета директоров занимает Джеффри Смит. На должности президента и главного исполнительного директора компании находится Роберт Линч.
Благодаря уникальному вкусу своих блюд, сеть пиццерий завоевала огромное число поклонников по всему миру. Основной позицией меню была и всегда остается пицца, которая готовится по старинной рецептуре. Знаменитый слоган пиццерии «Лучше ингредиенты. Лучше пицца» подтверждается на практике — в изготовлении используются продукты высокого качества.
Описание франшизы
Ресторанами Папа Джонс, которые открыты по франшизе в РФ, странах СНГ, а также в странах Центральной и Восточной Европы, управляет мастер-франчайзи американской сети Papa John’s — компания PJ Western. К 2020 году на этих территориях были запущены 224 успешные точки общественного питания, 115 из которых являлись собственностью сети, а 109 начали работу по франшизе.
Франшиза дает франчайзи право вести бизнес под всемирно популярным брендом, а также использовать в приготовлении пиццы уникальные рецепты Папа Джонс и закупать оборудование и продукты по лучшим закупочным ценам у сертифицированных поставщиков. Также франчайзер предоставляет своим партнерам полный комплекс маркетинговых инструментов, обеспечивает их специализированным ПО и подключает к бонусной системе онлайн продаж компании.
Франчайзи получает дизайн-проект и планировку пиццерии, доступ к технологиям и различным бизнес-процессам. Франчайзер предоставляет также комплексные инструкции по открытию ресторана, приготовлению и доставке пиццы, вкус и качество которой становится гарантией роста числа посетителей.
Регионы продаж
Ведущим регионом деятельности компании Papa John’s является Америка. В этой стране работает около 3 400 из более 5 300 заведений. Наибольшее число ресторанов открыто в Техасе, Индиане, Калифорнии, Теннесси, Северной Каролине, Флориде, Джорджии, Огайо, Вирджинии, Кентукки и Мэриленде.
Около 2 000 пиццерий функционирует по франшизе в Великобритании, Корее, КНР, Канаде, Испании, Чили, Турции, Ирландии, Египте, Венесуэле, Колумбии, ОАЭ, Перу и Кувейте.
Также открыты пиццерии в республике Беларусь, Польше, Казахстане и Киргизии. Российские рестораны бренда обслуживают посетителей в 61 городе — в Москве и Подмосковье, Новокузнецке, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Тюмени, Иркутске, Новосибирске, Краснодаре, Твери, Кемерове, Казани, Екатеринбурге, Ангарске.
Так же рестораны бренда можно посетить в Томске, Красноярске, Владимире, Нижневартовске, Самаре, Ульяновске, Новороссийске, Рязани, Уфе, Барнауле, Иванове, Белгороде, Рязани, Сургуте, Тольятти, Норильске и других городах.
Преимущества
- Бренд, узнаваемый во всем мире
- Высокое качество блюд, проверенное временем
- Мультиформатность продукта — 20 фирменных видов пиццы, а также возможность собрать пиццу на основе выбранных ингредиентов
- Прием заказов онлайн (таким образом принимается 90% заказов)
- Стабильность качества, обеспеченная точной рецептурой и технологией приготовления
- Устойчивость к экономическим кризисам, подтвержденная десятилетиями успешной работы на рынке
- Сотрудничество с крупнейшими федеральными агентствами недвижимости, благодаря которому легко найти помещение в любом городе России на выгодных арендных условиях
- Команда специалистов с огромным опытом работы
- Внедрение новых технологий — Apple Pay, оборудование для выездной торговли, мобильное приложение для курьеров сети, терминал самообслуживания для посетителей ресторанов
- Солидные партнеры компании, в числе которых Open Service, PEPSI, Авито, FoodEq, Mail Group, Delivery Club, DHL, AB InBev, Комус, Яндекс.Еда
Медийным лицом многих рекламных кампаний компании Папа Джонс в РФ является знаменитый на весь мир хоккеист Александр Овечкин, с участием которого Папа Джонс выпускает рекламные ролики, транслируемые на ТВ, YouTube и в социальных сетях.
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Компания Папа Джонс предлагает открыть по франшизе один из трех вариантов форматов пиццерии:
- Большой ресторан. Площадь — от 170 квадратных метров. Оборот в месяц — в среднем от 5 000 000 рублей. Этот формат предполагает полноценный зал и сервис доставки на дом. В зале предусмотрено более 100 мест для посетителей, а также возможность разместить детский игровой комплекс или организовать алкогольный бар для взрослых
- Средний ресторан. Площадь — от 130 до 170 квадратных метров. Оборот в месяц — в среднем от 4 000 000 рублей. В ресторане этого формата может быть расположено от 20 до 100 мест для посетителей. Есть сервис доставки
- Маленький ресторан. Площадь — от 80 до 130 квадратных метров. Оборот в месяц — от 3 000 000 рублей. Этот формат рассчитан только на доставку и возможность самовывоза. Обеденные места для посетителей в таком варианте пиццерии отсутствуют
Для приобретения франчайзингового пакета требуется паушальный взнос, который равен 800 000 рублей. В него входит:
- Помощь в подборе помещения и заключении арендного договора
- Обучение персонала в тренинг-центре, расположенном в Москве
- Комплексные консультации и индивидуальная стратегия выхода на региональный рынок
- Дизайн-проект пиццерии, планировка помещения
Франчайзи выплачивает роялти, сумма которого составляет 5% от выручки в первый год со дня открытия пиццерии и 7% от выручки — начиная со второго года работы.
Обучение
Чтобы обеспечить стабильность качества, изготовление фирменной пиццы происходит по четким стандартам. Франчайзер обучает пицца-мейкеров своих партнеров рецептуре и технологиям приготовления. Благодаря корпоративному обучению, точным рецептам и жесткому контролю пицца получается одинаково вкусной и качественной в каждой пиццерии Папа Джонс.
Контроль
Франчайзер следит за корректностью высказываний, транслируемых ее представителями в информационное пространство, а также за уровнем корпоративной культуры, основам которой компания обучает своих партнеров.
Чтобы гарантировать идентичность вкуса теста фирменной пиццы в любом городе, его производят в собственных центрах контроля качества по эксклюзивному рецепту. Качество производства пиццы от изготовления теста до выпечки контролируется на каждом этапе. Для осуществления контроля разработана система проверки с тайными покупателями, оценивающими пиццу на соответствие уникальной рецептуре.
Привлечение клиентов
Поклонников сети пиццерий Папа Джонс притягивает не только вкуснейшая пицца, но атмосфера, присущая только этому бренду. Концепция ресторанов и лояльность клиентов формируются из нескольких составляющих: современный дизайн, корпоративный стиль, качественное обучение сотрудников, взаимодействие с посетителями, высокие стандарты сервиса.
Доверие клиентов обеспечивается также узнаваемостью бренда, которая поддерживается уже несколько десятилетий. Компания всегда радует своих посетителей свежими предложениями и выгодными акциями.
Требования к франчайзи
- Наличие оборотных средств
- Возможность аренды подходящего помещения
- Желание обучаться и развиваться
- Готовность работать по стандартам бренда
Требования к помещению
Для открытия точки Папа Джонс подойдет помещение, которое:
- Располагается в локации с высоким пешеходным трафиком на первой линии улицы
- Занимает первый этаж
- Имеет хорошую визуальную доступность и площадь от 80 до 150 квадратных метров
Минимальная высота потолков в помещении — не менее 3 метров. Электрическая мощность — от 40 кВт. Также требуется полная исправность системы коммуникаций, в том числе отопления, канализации и водоснабжения. Около пиццерии должны быть предусмотрены парковочные места.
Договор аренды арендодателя с партнером бренда Папа Джонс должен быть долгосрочным.
Бизнес-модель
Пример бизнес-модели для города с населением примерно 530 000 человек, доходом на душу населения в среднем 39 000 рублей и помещением в 100 квадратных метров, из которых 10 квадратных метров занимает кухня, а 90 квадратных метров — обеденная зона для гостей.
Вложения в этот проект составят 7 960 000 рублей:
- Паушальный взнос — 800 000 рублей
- Ремонт или строительство помещения — 1 440 000 рублей
- Оборудование — 3 500 000 рублей
- Вывеска 200 000 рублей
Также в сумму инвестиций входят внутреннее оформление зала, автопарк, товар, мебель, вентиляция, ПО и IT-оборудование — эти позиции расходов рассчитываются индивидуально.
В среднем за год ожидается прибыль в размере 2 963 368 рублей. Таким образом, окупаемость инвестиций займет от двух лет.
Такие позиции как маркетинг, операционные расходы и операционная прибыль рассчитываются для каждого отдельно взятого ресторана. Роялти выплачиваются регулярно — 5% от выручки в первый год и 7% — начиная с 13 месяца.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
За годы существования на рынке компания подтвердила свою конкурентоспособность. В конце 1990-х годов Papa John’s выиграл суд с Pizza Hut, который длился 3 года за право использовать знаменитый слоган «Better Ingredients. Better Pizza». В 1999 бренд приобрел британскую сеть Perfect Pizza Holdings, Ltd. и сразу занял 3 позицию в рейтинге американских пиццерий.
В 2003 году появилась первая точка общественного питания под этим брендом в КНР, а еще через год Papa John’s вышел на рынок России. С тех пор территория РФ активно покрывается ресторанами сети Папа Джонс. Качество и вкус фирменных пицц этой компании является гарантией роста числа посетителей. Развитию бизнеса также способствуют эффективные маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов, которым руководство компании уделяет большое внимание.
Основные риски и недостатки
Несмотря на превосходное качество пиццы, которое гарантирует сохранение доверия клиентов к бренду, риски все-таки существуют. И главным из них является зависимость от курса доллара, которая в периоды кризиса существенно сужает целевую аудиторию. Помочь партнерам преодолеть сложные экономические периоды позволяют антикризисные меры, которые вводятся руководством компании.
Средняя оценка: 2
Оценили: 34
интересна эта франшиза