Хорошо, когда бизнес начинается не с проб и ошибок, а по четкому проверенному сценарию, основываясь на чужом успешном опыте. Открытие сладкого бизнеса по производству пончиков имеет свои особенные нюансы. По этой причине стоит воспользоваться франшизой.
Выгодно ли открывать кафе по продаже пончиков
В последние годы пончики пользуются большой популярностью. Это сладкое блюдо любят как дети, так и взрослые. Ассортимент этого лакомства очень многообразен — от традиционной выпечки до вариантов с глазурью, с начинками или топингом, найдется пышка на самый притязательный вкус.
Инвестиции в бизнес по продаже пончиков быстро окупятся, если торговать ими в многолюдных местах, например, у входа в метро, торговых центрах или возле них. Себестоимость одного пончика варьируется от 9 до 15 рублей. Цена готовой выпечки в магазине или кафе стоит от 30 до 100 рублей за штуку. При грамотном размещении заведения и эффективной рекламе это является перспективным бизнесом.
Как открыть пончиковый бизнес
Основные этапы открытия франшизы пончиков:
- Регистрация бизнеса
- Выбор франшизы пончиков
- Подбор помещения, соответствующего требованиям
- Подбор персонала
- Обучение персонала
- Приобретение оборудования для производства пончиков
- Запуск производства
Размер инвестиций на запуск данного бизнеса зависит от суммы вступительного взноса и стоимости оборудования. Первоначальные вложение в открытие вкусного бизнеса минимально составляют от 2,5 млн рублей. А срок окупаемости такого проекта составит 18-24 месяца. Более точную сумму можно определить при выборе бренда франшизы. Самостоятельный запуск пончиковой может потребовать меньших инвестиций, но в данном случае предприниматель будет без поддержки франчайзера, что может привести к более продолжительному сроку окупаемости вложений. Помимо этого, незнакомый бренд вызывает недоверие у потребителя. Важным фактором при развитии бизнеса является также рекламная кампания.
Действует несколько моделей реализации пончиков: киоски, вагон «на колесах» и магазин (кафетерий). Целевая аудитория покупателей включает частных лиц, корпоративных клиентов, а также кафе и рестораны.
Преимущества и риски при открытии франшизы
При покупке франшизы пончиков ее обладатель может воспользоваться следующими преимуществами:
- Разработанный поэтапный план действий франчайзи
- Выпуск продукции под известным брендом
- Информационная поддержка франчайзера, помощь в подборе помещения и оборудования, а также обучении сотрудников
При покупке франшизы стоит учитывать и следующие риски:
- Невостребованность продукта в регионе. В некоторых городах существуют более популярные виды выпечки, чем пончики, следует учитывать данный фактор
- Отсутствие оказания поддержки со стороны франчайзера
- Неизвестный бренд. Продукция малоизвестных компаний пользуется меньшим спросом у покупателей
Каталог франшиз
В России предлагается к покупке несколько вариантов франшиз пончиковых:
- Dunkin’ Donuts
- «Криспи крим»
- «Пончик-Вагончик»
- «Ленчик-Пончик»
- «Те самые пончики»
Dunkin’ Donuts — это сеть кофеен, которая была основана в 1950 году в Соединенных Штатах Америки. В заведениях данной сети предлагали обширный ассортимент аппетитных пончиков, донатсов, а также фирменных напитков. В 2021 году пончиковые Dunkin’ Donuts работают более чем в 30 странах мира, в том числе по всей России. Всего в сеть входит 15 тысяч заведений. Партнерам компания предлагает два варианта сотрудничества — в формате мини-кофейни и стандартном. Инвестиции в проект данного бренда составят 80 тысяч долларов.
Сеть заведений «Криспи крим» была основана в 1937 году в Северной Каролине. За многолетнюю историю заведения общепита данного бренда появились в 22 странах мира. Эти кафетерии славятся своими пончиками в шоколадной глазури, донатсами и коктейлями. Основным преимуществом данного бренда является широкий ассортимент пончиков, который включает 16 видов. Паушальный взнос по нему составляет от 30 до 60 млн рублей. Роялти — 10%. При этом франчайзер помогает в подборе помещения и персонала, обучает будущих сотрудников.
Отличительной особенностью продукции «Пончик-Вагончик» является сходство производимых пончиков с выпечкой, которую продавали в СССР.
«Ленчик-Пончик» является одной из самых молодых франшиз из представленных в данном сегменте. Стоимость франшизы составляет от 2 млн рублей. Фирма Sheldem предлагает оборудование для производства пончиков, позволяющего создать автоматическую линию. С его помощью можно выпускать 780 пончиков за час. Такое оборудование стоит 2,2 млн рублей.
Российская торговая сеть «Те самые пончики» появилась на рынке в 2004 году. Главной особенностью сети кафе является то, что пончики создают прямо при госте заведения. Каждая новая порция начинается с замены масла, что свидетельствует о качестве производимой продукции.
Если франчайзи хочет запустить бизнес с минимальными затратами, то для него подойдет вариант «Ленчик-Пончик». При этом для такого варианта существенным условием является разработка бизнес-плана.
Для тех предпринимателей, кому важна всесторонняя поддержка франчайзи, подойдет франшиза Dunkin’ Donuts.