Бренд Costa Coffee принадлежит британской компании Whitbread. В России франшиза продается через холдинг «Росинтер Ресторантс». Первая кофейня Costa Coffee в России открылась в 2008 году. В данный момент под этой маркой работает около тридцати кофеен, основная часть из которых находится в Москве и области. Всего же по всему миру открыто около 2 тысяч 900 заведений Costa Coffee. Заключив договор, партнер должен открыть не менее трех соответствующих кофеен в течение неограниченного срока времени.
Надо заметить, что формат заведений здесь может быть разным. К примеру, это может быть отдельно стоящее здание, кофейня на фудкорте в торговом центре или же кофейный киоск для автовладельцев (например, на заправке).
Компания-франчайзер помогает с запуском и дает все сопутствующие рекомендации по ведению бизнеса. Предоставляется все необходимое оборудование, разрабатывается проект будущей кофейни. Даются рекламные и информационные материалы для работы с клиентами. Предоставляются технологические карты и схема развития бизнеса.
Стоит учитывать, что о франшизе Costa Coffee есть негативные отзывы. В частности, партнеры компании говорят о необходимости новых вложений при дальнейшей работе.
Хочу оставить отрицательный отзыв о компании Коста Кофе. На мой взгляд, покупать их франшизу точно не стоит. Она имеет низкую рентабельность и мало перспектив для развития. Любой предприниматель открывает бизнес, чтобы зарабатывать. А тут вы будете просто считать копейки и жить «от зарплаты до зарплаты». Спасибо, но я уже так нажился. Вложил деньги и, по всей видимости, верну их только через несколько лет. То есть, по сути, я пока еще работаю в минус. А времени прошло уже больше года. Я полностью разочарован в этой франшизе. 7 миллионов рублей ушли непонятно куда. И еще наверное, со временем деньги понадобятся. Уже сейчас желания работать нет, не знаю что завтра будет. Так что лучше не связывайтесь с этой компанией. Уже очень больно сомнительно. Кофейни – это не банки и не добыча нефти, поэтому больших денег тут не заработать при всем желании. И тем более рестораном это тоже сложно назвать. Очевидно, что средний чек довольно низкий. Клиентов весьма немного. Да, в других странах и в центре Москвы еще более-менее, а на окраинах такой бизнес не актуален. Тем более с такими вложениями этот бизнес граничит с лотереей. Планирую в ближайшее время прекратить сотрудничество. Рекомендую обходить стороной эту фирму.