Плюсы
- Отсутствует роялти и паушальный взнос.
- Новый и стремительно развивающийся рынок, актуально на фоне повсеместного запрета курения.
- Разработка и проведение рекламных кампаний магазина.
- Помощь в подборе подходящего помещения.
- Разработка дизайн-проекта магазина.
- Помощь в подборе персонала и его обучение.
- Можно получать клиентов из своего города через общий интернет-магазин.
- Возможность выбора разных форматов точки продаж, в зависимости от площади помещения.
- Высокая наценка – до семидесяти процентов.
- Регулярно обновляемый ассортимент.
- Постоянная поддержка и возможность обмена опытом.
- Составление ассортимента в соответствии с предпочтениями клиентов из конкретного региона.
Минусы
- Большой объем инвестиций, долгий срок окупаемости.
- Высокая стоимость товара, узкий круг потенциальных клиентов.
- Для рентабельности нужна высокая проходимость точки.
Заплатил свой миллион и возвращаю его почти полтора года. Ошибочно понадеялся на то, что вейпинг сейчас популярен и вот-вот начнут увеличиваться продажи. На самом деле ситуация на этом рынке не такая уж и красивая. Не понравилось и то, что самому приходится решать много организационных моментов. Дело в том, что я в свое время открывал магазин по другой франшизе и там мне всегда помогали. Здесь же вы не встретите адекватного отношения франчайзера, так как для него главное – это продать оптовую партию товара, а там хоть трава не расти. В России сегодня кризис и далеко не в каждом городе и тем более районе живут состоятельные люди. Следовательно, далеко не каждый может себе позволить покупку девайсов для вейпинга за несколько тысяч рублей. Так что я в ближайшее время точно прекращу сотрудничестве с данной компанией.
При оформлении сотрудничества вложил один миллион рублей, и было это около года назад. Сегодня мой заработок держится на уровне семидесяти – восьмидесяти тысяч рублей, и вряд ли этот показатель увеличится. Для того, чтобы выйти в плюс, мне надо получать аналогичный доход еще хотя бы полгода. Не спорю, сегодня вейпинг развит, как никогда, но и клиентов не так уж и много. Большинство вейперов пользуются электронными сигаретами не так часто, как может показаться.