Компания LUSH была открыта в Великобритании в 1995 году. В данный момент по всему миру работает более девятисот магазинов под данным брендом.
В России компания начала работать в 2002 году. Франшиза LUSH на территории нашей страны была запущена в 2008 году. Сегодня в России число собственных магазинов у компании около пятидесяти, а франчайзинговых – десять.
Первоначальный взнос тут составляет 100 тысяч рублей, а роялти выплачивать не нужно. Для открытия магазина численность местного населения должна составлять не менее 350 тысяч человек. Города, в которых уже открыты фирменные точки продаж, для сотрудничества не рассматриваются. Продукция компании позиционируется в качестве натуральной и экологически чистой косметики. При этом практически все товары LUSH по своему составу подходят вегетарианцам. Более того, компания придерживается строгих правил по отношению к франчайзи, который, например, не должен рекламировать и носить одежду из кожи и меха. Некоторые из представленных товаров продаются без упаковки. Минимальная площадь для открытия магазина – тридцать квадратных метров.
Внимание! О франшизе LUSH есть негативные отзывы, в которых говорится о зависимости доходов от проходимости точки.
Поначалу казалось, что LUSH – это именно то, что меня устраивает по всем критериям. Сама я давно придерживаюсь вегетарианского образа жизни и очень трепетно отношусь ко всем животным. Мне очень понравилась идеология компании, поэтому я решила, что LUSH – это идеальный для меня бизнес. Однако реалии оказались совсем другими и, в частности, прибыль как была, так и осталась низкой. Не помогли ни консультанты компании, ни мой опыт в торговле. Чтобы поддерживать бизнес на плаву, пришлось еще несколько раз вкладывать деньги, и так на протяжении двух лет, в течение которых я сотрудничаю с LUSH. Конечно, есть и постоянные клиенты, но в пересчете на ежемесячную прибыль это сказывается очень слабо. Выходит, что я еще около одного года буду выходить на самоокупаемость.
Открытие магазина LUSH обошлось мне в три миллиона рублей, и на эти деньги я получила весьма нестабильный бизнес. Все-таки люди больше доверяют традиционной косметике, а не такой, которая не имеет аналогов. К тому же и цены у нас не самые низкие, что непременно отражается на спросе. Открылись в отдаленном районе города, в связи с чем клиентов довольно мало. Естественно, рано или поздно придется закрываться, так как дополнительных средств на этот бизнес у меня тоже не предвидится.