О компании
Торговая марка Рыбсеть — розничные магазины, реализующие уникальный ассортимент рыбы, икры и морепродуктов. Более 200 наименований рыбной продукции, расфасованной по фирменным упаковкам, можно купить по доступным ценам в магазинах формата «у дома», отделах гастронома или заказать доставку в интернете.
Первое розничное подразделение компании появилось в конце 2014 г. Спустя год появилось франчайзинговое направление, которое было презентовано на фестивале франшиз, и уже в июне 2015 года начал свою работу первый партнерский магазин компании.
Сегодня ТМ Рыбсеть представлена двумя рыбодобывающими комбинатами — в Хабаровском крае и в Анапе. Также рыба доставляется крупным оптом из разных акваторий России в Мурманске, Сибири, Астрахани и Калининграде. Продукция реализуется в сегменте «средний плюс».
Описание франшизы
Франшиза ТМ РЫБСЕТЬ была запущена в 2015 году, с тех пор сеть партнерских магазинов активно растет. Инвестиции в этот бизнес составляют от 700 000 до 1 500 000 рублей, в том числе паушальный взнос — 100 000 рублей. Роялти и дополнительные платежи отсутствуют.
Предложение рассчитано на владельцев магазинов, которые намерены создать на своей торговой площади рыбный отдел, или бизнесменов, только планирующих открыть свой магазин. Компания работает с 5 основными видами продукции: свежемороженая рыба, свежемороженые морепродукты, солено-копченая продукция, консервы, икра. Партнеры компании пользуются особыми выгодными условиями на закупку весовой продукции.
Франчайзер работает не только с опытными предпринимателями, но и с новичками в бизнесе, помогая решить текущие вопросы. Соответственно статистике, которая сформировалась за годы работы компании, больший процент партнеров ТМ РЫБСЕТЬ представлен франчайзи от 30 до 50 лет, состоящими в браке, которые ведут семейный бизнес. 100% партнеров ранее не имели отношения к рыбе, более 90% — не работали в рознице. Поэтому главный фактор успешного бизнеса по франшизе РЫБСЕТЬ заключается не в наличии опыта, а в стремлении развиваться.
Регионы продаж
География присутствия ТМ РЫБСЕТЬ в России представлена десятками городов — фирменные магазины есть в Курске, Воронеже, Липецке, Костроме, Нижнем Новгороде, Татарстане, Самаре, Саранске. Открыты партнерские магазины франчайзера в Туле, Калуге, Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье, Сарове, Пензе, Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодарском крае и Ставрополье.
Ограничения по выдаче франшиз есть только при запросах потенциальных партнеров на работу в Дальневосточном федеральном округе, так как транспортировка рыбной продукции в этот регион не обоснована. В планах компании — сотрудничество с Казахстаном и республикой Беларусь.
Срок запуска
Период запуска магазина состоит из пяти основных этапов: размещение заявки, выбор помещения, подписание договора, разработка плана, закупка товара.
Практика открытия магазинов сети показывает, что на запуск очередной торговой точки при условии надлежащего состояния помещения нужно закладывать от 14 до 21 дня. При необходимости достройки помещения или капитального ремонта этот срок будет увеличен.
Преимущества
- Узнаваемый бренд
- Уникальный ассортимент рыбной продукции
- Открытие магазина «под ключ»
- Сопровождение франчайзи персональными менеджерами на всех этапах работы
- Выгодные условия закупки
- Отсутствие роялти
- Акция: 50% паушального взноса
- Индивидуальный подход к каждому франчайзи
- Информационное освещение в СМИ
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Франчайзер предлагает несколько форматов сотрудничества:
- Автономный магазин
- Отдел в магазине на арендуемой площади
- Интернет-магазин — этот формат заказывается дополнительно к основному франчайзинговому пакету
- Внедрение фирменного отдела в собственный магазин
Каждый франчайзер по факту подписания договора о сотрудничестве получает:
- Бизнес-бук, брендбук и POS-материалы
- Помощь в выборе помещения и регистрации юридического лица
- Дизайн-проект магазина и ассортиментную матрицу
- Бесплатное обучение и стажировку
- Персонального менеджера
- Помощь в подборе продавцов
- Программу лояльности
- Анализ финансовых показателей
Помощь в открытии
ТМ РЫБСЕТЬ работает не только с опытными бизнесменами, но и с новичками, которым оказывает всестороннюю поддержку с самого начала сотрудничества. Менеджеры компании РЫБСЕТЬ помогают выбрать помещение и заключить арендный договор, зарегистрировать юридическое лицо при необходимости, подобрать оборудование, разработать дизайн-проект, найти и обучить продавцов. Также партнер получает программное обеспечение, необходимую внутреннюю и наружную рекламу, мебельные элементы, рекламные макеты, образовательный курс руководителя.
Сразу после получения статуса партнера ТМ РЫБСЕТЬ франчайзи предоставляется:
- Руководство по ведению бизнес-проекта
- Руководство для продавцов, в котором содержится свод стандартов внешнего вида и правил поведения, скрипты, особенности продукции, рецепты, сезон вылова, планограммы и многое другое
- Маркетинг-план на месяц работы магазина после открытия
- Макеты лифтовых, витринных и акционных листовок, ценники, брошюры, бейджи и другие POS-материалы
В распоряжении франчайзера есть весь пул подрядчиков по партнерским, скидочным программам — абсолютно по любым вопросам, связанным с открытием магазина, можно обращаться к франчайзеру. При желании партнер может приобрести оборудование самостоятельно.
Первый заказ делают менеджеры франчайзера после того, как пройден весь этап открытия. На следующем этапе партнера прикрепляют к другому менеджеру, который занимается текущими вопросами. При получении первого заказа партнер имеет право отказаться от какой-либо позиции в пользу другой.
Обучение
Компания РЫБСЕТЬ обучает партнеров и сотрудников магазинов, стажирует продавцов. В случае дистанционного обучения франчайзинговый магазин получает полный комплект обучающих материалов.
Также франчайзер готовит курс вебинаров — видеоматериалов, которые будут рассылаться тем франчайзи, которые не смогут лично присутствовать на обучении.
После прохождения теоретического курса франчайзер приглашает своих партнеров на стажировку, в процессе которой проходит индивидуальное практическое обучение.
Совместно с институтом разработана программа — курс лекций по продукции компании, разделенной на категории (свежемороженая, соленая, копченая и т. д.). По каждой категории сделаны отдельные видеолекции, которые также будут показаны партнерам во время обучения или разосланы тем франчайзи, которые не могут присутствовать лично.
Поддержка
Франчайзер всегда оказывает помощь в решении текущих операционных вопросов, делится опытом. Каждый франчайзи приписан к менеджеру по франшизе и получает консультационные услуги, а также информацию о специальных условиях, новинках и рекламных материалах.
После запуска фирменной точки партнер ТМ РЫБСЕТЬ регулярно получает:
- Поддержку персонального менеджера
- Акции по самым востребованным позициям
- Анализ товарной матрицы
- Возможность дозаказа индивидуального ассортимента
- Консультации по оптовой, мелкооптовой и онлайн-торговле
- Выгодные условия на закупку весовой продукции
Для партнеров РЫБСЕТЬ предусмотрена бесплатная доставка товара со склада экспедитора по Москве и в пределах МКАД. Также франчайзи может рассчитывать на бесплатную доставку продукции до своей торговой точки 1 раз в неделю и платную — до 6 раз каждую неделю. При этом стоимость доставки рассчитывается индивидуально. В региональные фирменные магазины и отделы продукция доставляется посредством автотранспорта партнерской компании.
Привлечение клиентов
Для привлечения клиентов используется фирменный стиль с ярким оранжевым логотипом, информационное освещение деятельности компании в СМИ, интерактивное общение в социальных сетях и использование всех возможных рекламных каналов и других маркетинговых инструментов.
Требования к франчайзи
- Желание работать с отечественными натуральными продуктами
- Работа в соответствии с условиями договора
- Соблюдение единых стандартов внешнего вида, поведения, оформления торговой точки
- Стремление к саморазвитию в сфере предпринимательства
- Гарантия закупок только у ТМ РЫБСЕТЬ
Требования к помещению
Для открытия фирменного магазина требуется от 15 до 30 квадратных метров. Фирменный отдел должен занимать от 10 до 20 квадратных метров. Оба формата должны располагаться не выше и не ниже первого этажа и иметь фасадную рекламу.
Локация должна характеризоваться высоким пешеходным трафиком, наличием транспортных узлов — станций метро, остановок городского транспорта. Категорически не рекомендуются спальные районы, а также соседство с дешевыми сетевыми магазинами и дискаунтерами. С целью уберечь партнера от открытия магазина в невыгодном месте заявки с неподходящими локациями отклоняются.
Бизнес-модель
Практика открытия партнерских магазинов сети РЫБСЕТЬ показывает, что средняя сумма вложений для открытия магазина с качественным ремонтом, новым оборудованием, первой закупкой и зарплатой сотрудникам составляет 700 000-800 000 рублей.
- Во-первых, паушальный взнос — 100 000 рублей. Во время действия акции эта сумма уменьшается вдвое
- Ремонт и реклама потребуют от 100 000 рублей
- Также для начала работы понадобится оборудование, для закупки которого потребуется как минимум 200 000 рублей
- Исходя из особенностей локации и закупленного оборудования производится предварительный первый заказ — от 300 000 рублей
У следующих закупок минимальных объемов не предусмотрено — партнер может производить заказ ровно на то количество продукции, которое считает нужным, поэтому в дальнейшем данная статья расходов будет варьироваться. Далее нужно будет учитывать налоги, арендную плату и зарплату продавцам.
Статистика открытия магазинов этой сети показывает, что при среднем обороте магазина от 900 000 рублей в месяц срок окупаемости инвестиций займет от 2 месяцев до 1 года.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
ТМ РЫБСЕТЬ — это единственная розничная сеть, которая реализует российскую рыбу в собственных филиалах, расположенных более чем в 10 городах РФ. Франчайзинговое предложение компании уникально и не имеет аналогов на отечественном рынке.
Всего за год действия франшизы было открыто более 30 партнерских точек в Москве и регионах. На сегодняшний день их число превышает 100 — это явный показатель высокой степени конкурентоспособности. Компания активно развивается, реализует новые проекты, направления и формы сотрудничества.
Основные риски и недостатки
Основным недостатком работы со свежемороженой рыбной продукцией является сезонность. Франчайзер не рекомендует открывать магазин в июне или июле, если партнер не владеет подушкой безопасности. Спроса на рыбу и икру в июне и июле нет, поэтому стоит выбрать другой срок для запуска фирменной торговой точки по франшизе ТМ РЫБСЕТЬ.
Дополнительная информация
Бренд РЫБСЕТЬ — один из ведущих узнаваемых рыбных ритейл-брендов на рынке РФ. Деятельность этой компании активно освещается в федеральной прессе, печатных и онлайн-изданиях, на ТВ — Телеканал Москва24, РБК, 3600, RGRU, ОТР, ВЕСТИ.RU, МИР, Коммерсантъ, Секрет Фирмы и другие СМИ.
Средняя оценка: 2
Оценили: 52
интересна эта франшиза