Франшизы школ

Учебный рынок России достаточно развит, в конце 2019 года оборот в этой сфере достиг около 50 млрд рублей. И даже коронавирус, из-за которого в 2020 году были закрыты школы в 190 странах и большая часть учеников обучалась онлайн, не помешал открывать школы, ведь это все еще актуально. А из-за постоянно растущей конкуренции легче открыть свой бизнес по франшизе.

Но у медали есть две стороны. С одной стороны большинство родителей хотят гордиться своим ребенком и уровнем его знаний, а амбициозные дети не желают отставать от сверстников, которые уже учатся в подобных школах. С другой стороны, большая часть населения не имеет возможности оплачивать дорогостоящее дополнительное образование.

Можно сделать вывод о том, что бизнес будет развиваться и дальше, но при этом будет ориентирован на обеспеченную категорию населения, которая может себе это позволить. При этом многие из таких моделей уже реализованы в качестве бизнеса по франшизе.

Найдено франшиз: 11


    Франшиза «Полиглотики» - сеть детских языковых центров

    «Полиглотики» — сеть детских языковых школ международного масштаба. Компания работает с 2006 года, первый центр был открыт в Санкт-Петербурге. Сейчас сеть распространяется на территории России, Украины, Киргизии и Казахстана. 

    Инвестиции - от 730 000 до 1 680 000 рублей
    Франшиза «iQ-центр» - центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

    iQ-центр — это центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Компания была основана в 2008 году. По всей России работает более 50 образовательных центров. За все время работы благодаря работе компании iQ-центр в вузы поступило свыше 10 тысяч школьников. 

    Инвестиции - от 150 000 до 300 000 рублей
    Франшиза «Сема» - центр развития ребенка

    «Сема» – школа для детей, основанная в 2002 году. Спектр услуг, оказываемых специалистами компании:

    Инвестиции - от 400 000 до 2 000 000 рублей
    Франшиза «Балет с 2 лет» - международная сеть балетных школ

    «Балет с 2 лет» объединяет шесть стран мира одним делом — преподаванием. Создатели компании не просто обучают детей тонкостям балета, но и формируют культурную сторону личности.

    Инвестиции - от 3 000 000 до 5 000 000 рублей
    Франшиза «Эволюция» - центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

    «Эволюция» – многопрофильный лицензированный центр по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, основанный в 2015 году. Генеральный директор – Кристина Шкарлова. Другие проекты холдинга - консалтинговый центр B&B, языковая школа EE-Station, школа робототехники, Британский банковско-финансовый колледж.

    Инвестиции - от 250 000 до 800 000 рублей
    Франшиза «МЕНАР» - сеть детских развивающих центров

    МЕНАР — сеть уникальных детских развивающих центров дополнительного образования для детей от 4 до 14 лет. На их базе детей обучают ментальной арифметике (быстрый счет в уме, при котором задействованы оба полушария мозга). Помимо этого, предусмотрены дополнительные занятия: английский язык, шахматы, подготовка к школе, робототехника, программирование и иное. Была основана в 2008 году. В 2021 году в состав компании входит 336 филиалов в 17 странах мира.

    Инвестиции - от 450 000 рублей
    Франшиза «Еврошкола» - центр изучения иностранных языков

    «Еврошкола» — это один из самых узнаваемых коммерческих проектов в сфере образования. Это инновационный центр изучения иностранных языков. Компания была создана в 2003 году в Тюмени, стремительно расширяла свои границы и развивала международные отношения с образовательными программами за рубежом.

    Инвестиции - от 778 000 рублей
    Франшиза Language Link - школа английского языка

    Language Link — международная компания по обучению иностранным языкам, лицензированный учебный центр экзаменационной палаты Британии Cambridge English и член Американской торгово-промышленной палаты в России.

    Инвестиции - от 1 000 000 до 3 000 000 рублей
    Франшиза «Центр Ломоносова» - центр образования школьников

    «Центр Ломоносова» – центр образования школьников, основанный в 2013 году. Направление деятельности – подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и Олимпиадам по школьным предметам. Преподаватели – кандидаты и доктора наук, эксперты по ЕГЭ, доценты и профессора.

    Инвестиции - от 1 800 000 до 3 000 000 рублей
    Франшиза «БЭБИК» - развивающий центр для детей от 8 месяцев до 5 лет

    «Бэби-клуб» (Бэбик) — сеть развивающих центров для детей до 7 лет. Основана в 2000 году. В настоящее время насчитывает более 325 клубов в 75 городах РФ и СНГ. Занятия посещают 22 000 детей.

    Инвестиции - от 1 200 000 рублей
    Франшиза «ИнПро» - федеральный образовательный сервис

    «ИнПро» — это лицензированный федеральный образовательный центр, основанный в 2007 году. Генеральный директор компании — Игорь Алексеевич Странцов.

    Инвестиции - от 69 000 до 290 000 рублей

      Преимущества покупки франшизы школы

      Ниже представлен ряд причин, по которым выгоднее не открывать свое дело с нуля, а купить уже готовый вариант бизнеса по франшизе:

      • Деятельность под известным брендом обеспечивает узнаваемость, а это — один из залогов успеха. Начиная работать под товарным знаком франчайзера, предприниматель автоматически получает и его репутацию, что становится преимуществом перед конкурентами
      • Стартовые расходы можно значительно сократить и оптимизировать благодаря совместной работе с опытной командой. Кроме того, за умеренный паушальный взнос и роялти франчайзи получает целый комплекс услуг, которые помогают вести бизнес
      • Разработанная эффективная бизнес-модель уже проверена временем и другими франчайзи сети. В ней уже учтены все возможные ошибки и определены выигрышные стратегии. Система позволяет значительно снизить риски и запустить прибыльный бизнес в короткие сроки
      • Эффективно подобранный план обучения тщательно продуман и проанализирован. Опытная компания уже знает, какие направления наиболее востребованы и какие из них обеспечат предпринимателю максимальную прибыль
      • В отличие от бизнеса, создаваемого с нуля, покупка франшизы позволяет сократить время открытия в несколько раз. От подписания договора франчайзинга до открытия школы может пройти всего несколько месяцев 
      • Головная компания чаще всего оперативно предоставляет предпринимателю консультацию и оказывает содействие по всем вопросам, так как заинтересована в успехе предприятия не меньше его самого. Некоторые компании предоставляют партнерам личного менеджера, который сопровождает бизнес на стадии становления и консультирует в дальнейшем
      • Франчайзер обеспечивает обучение владельца бизнеса и будущих сотрудников. Для того чтобы быть уверенными, что сервис будущей школы будет на нужном уровне, головная компания обучает нового партнера и нанятый им персонал собственным стандартам обслуживания
      • Франчайзер обычно не просто выдвигает требования к помещению будущей школы, но и может помочь с его выбором
      • При покупке франшизы головная компания предоставляет покупателю план развития бизнеса, по которому можно сразу начинать работать. Если создавать его с нуля, можно потратить много времени и денег, а результат не всегда будет совпадать с ожиданиями
      • Опыт работы в сфере образования при открытии бизнеса не требуется. Еще на этапе оформления документации головная компания чаще всего предоставляет партнеру менеджера, который консультирует по всем возникающим вопросам и всячески помогает организовать процесс более эффективно. Кроме того, возникающие проблемы обычно оперативно решаются

      Как выбрать франшизу

      Для того чтобы выбрать действительно выгодную франшизу, которая в скором времени начнет приносить доход, нужно обратить внимание на несколько важных параметров:

      • Формат бизнеса. Нужно определиться, будет ли это офлайн-школа или дистанционный формат обучения, одно или несколько направлений лягут в основу деятельности, предполагается ли применять разные варианты обучающих программ. Выбирать нужно исходя не только из собственных предпочтений, а с учетом региона, где планируется открытие бизнеса, района города, количества подобных школ и так далее. Не менее важно рассмотреть, насколько вообще необходима конкретная школа в городе или определенном районе. Бизнес будет полностью зависеть от платежеспособности родителей, проживающих в относительной близости
      • Размер паушального взноса. Слишком крупный взнос для начинающего бизнеса может быть неподъемным, а окупаемость наступит нескоро
      • Наличие или отсутствие роялти, а также его размер. Роялти нужно будет ежемесячно уплачивать головной компании за возможность работать под ее брендом. Такие взносы бывают фиксированными или в виде процента от выручки. Лучше выбирать последний вариант
      • Распределение обязанностей. Нужно сразу уточнить, в каких случаях франчайзер окажет помощь своему партнеру, а с какими проблемами ему придется справляться самостоятельно
      • Возможность изучить документы франчайзера. Если головная компания по запросу готова предоставить для предварительного ознакомления хотя бы часть документов, это хороший знак. Чем больше условий будет известно изначально, тем больше гарантий, что все пойдет так, как задумано
      • Возраст головной компании. Чем больше лет на рынке работает франчайзинговая компания, тем больше ей можно доверять. При этом лучше не покупать франшизу той организации, которая присутствует на рынке менее 3 лет. В этом случае нельзя сказать, что финансовая модель отработана, а компания прошла все этапы становления
      • Гарантии. Обязательно нужно обсудить, что готова гарантировать головная компания с фиксацией во франчайзинговом договоре; на каком основании можно будет прекратить действие договора, если что-то пойдет не так; сможет ли партнер продать свой франчайзинговый бизнес и есть ли в этом вопросе какие-то ограничения. Важно выяснить, на какой срок будет заключен договор и что может произойти по окончании срока его действия

      Франчайзеру стоит насторожиться, если предполагается, что договор будет заключен с одной компанией, а деньги нужно будет переводить на счет другой. В этом случае лучше не рисковать. Любые нелегальные схемы потом будет очень сложно отследить и доказать, что и когда было оплачено.

      Кроме того, следует провести тщательный анализ всех подводных камней будущего взаимодействия с головной компанией. Сюда входят:

      • Юридическая проверка компании. Не мешает проверить компанию по разным источникам: нет ли у нее долгов, невыполненных обязательств, действующих или прошедших судебных процессов. Большую часть этой информации можно получить бесплатно 
      • Изучение договора. Стоит ли говорить, что договор нужно внимательно изучить еще до подписания. Желательно делать это в спокойной обстановке, например, запросить документы и изучить их дома. Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом. Он расскажет обо всех возможных рисках
      • Изучение финансовой модели франшизы. Необходимо просчитать размер инвестиций на запуск бизнеса и выяснить все возможные постоянные и переменные затраты в процессе его ведения. Обратить особое внимание следует на такие показатели, как прогнозный план продаж, коэффициент сезонности, точку безубыточности, период окупаемости и процент рентабельности бизнеса. Нельзя слепо доверять всем прописанным цифрам, каждый показатель необходимо поставить под сомнение и проверить. Часто бывает так, что в финансовой модели занижены затраты на запуск бизнеса, а в прогнозном плане продаж завышены количество чеков и сумма среднего чека, что приводит к иллюзии прибыльного бизнеса
      • Встреча с действующими франчайзи и посещение их школ. Хорошо, если франчайзер готов по запросу предоставить контакты своих партнеров. Если он по той или иной причине отказал, можно найти их самостоятельно и задать все вопросы, касающиеся их бизнеса. Если головная компания отказывается дать контакты, можно прямо спросить, по какой причине
      • Поиск информации в интернете. Изучите отзывы действующих и бывших франчайзи, а также клиентов компании. Действующие франчайзи могут рассказать о проблемах бизнеса и о том, как они их решают. Также они, скорее всего, поделятся информацией о том, какую поддержку оказывает им головная компания. Бывшие франчайзи расскажут о совершенных ошибках и о том, почему перестали сотрудничать по этой франшизе. Отзывы клиентов компании покажут, насколько успешна бизнес-модель, довольны ли посетители сервисом, качеством полученного образования и другими аспектами

      Также можно спросить у головной компании, почему она решила начать продавать франшизы. Если бизнес действительно прибыльный и успешный, то почему компания не стала развивать свою собственную сеть?

      Нелишним будет узнать, в чем отличие франчайзера от конкурентов в своей нише, в чем заключается разница для конечного потребителя и в чем — преимущество для покупателя франшизы.

      После выбора конкретной франшизы можно начинать готовиться к открытию.

      Открытие школы по франшизе: пошаговый план

      Последовательность процессов может отличаться в зависимости от договора с головной компанией и некоторых других факторов, но в целом план действий франчайзи выглядит так:

      • Зарегистрироваться в качестве юридического лица, если это не сделано ранее. Лучше всего открыть ООО
      • Изучить подробные условия выбранной франшизы, провести переговоры с представителем головной компании и задать ему все возникшие вопросы
      • Подписать франчайзинговый договор
      • Оформить и получить все необходимые лицензии, сертификаты и другие разрешающие документы
      • Подобрать подходящее для школы помещение, купить его или заключить договор аренды
      • Запустить рекламную компанию офлайн и онлайн
      • Провести открытие

      Самое важное — получить все нужные для работы лицензии и одобрение помещения со стороны Роспотребнадзора. Если франчайзер готов взять эти вопросы на себя, это лучший вариант.

      Средняя оценка: 0

      Оценили: 0

      Перспективность покупки франшизы
      школ
      5
      1
      0
      Предложений 11
      Франшизы школы в 2021 году. Как открыть собственный частный бизнес в сфере образования и обучения детей. Каталог лучших предложений с минимальными вложениями.
      11