Информация о компании
Компания «Тигрус» основана супругами Хенриком и Юлией Винтер в 2005 году и на данный момент представляет собой крупный холдинг, рестораны которого развиваются по всей России. Ключевыми принципами работы холдинга являются профессионализм и этичное отношение к сотрудникам и партнерам.
Президент компании Хенрик Винтер большое внимание уделяет разработке систем управления и корпоративной культуры, которые обеспечивают высокий уровень сервиса и лояльность гостей заведений. Благодаря этому подходу, бизнес активно развивается не только в российской столице, но и в регионах.
«Тигрус» реализует 5 уникальных концепций: грузинское бистро «Швили», итальянский ресторан Osteria Mario, Bar BQ Cafe, кафе Zest Coffee & Wine, бистро Pizzeria Mariо. С 2017 года «Тигрус» развивает программу франчайзинга, в рамках которой развивается два бренда — Osteria Mario и «Швили».
Одной из главных ценностей компании является забота о природе. В 2015 году холдинг запустил благотворительную программу по сохранению и увеличению популяции амурского тигра. С этой целью проводятся ежемесячные Tigrus Day с передачей 1% выручки в фонд «Тигрус», ведется просветительская работа среди гостей заведений, транслируются тематические видеоролики, организуются образовательные программы с элементами обучения в ресторанах для детей.
На Дальнем Востоке холдинг реализует программу увеличения поголовья копытных, создает команды реагирования на конфликтных тигров, устанавливает фотоловушки в парках, активно борется с браконьерством, высаживает деревья, занимается предотвращением лесных пожаров и обеспечивает экологическое образование местного населения.
С 2015 года во всех ресторанах сети внедряется технология осознанного потребления, которая позволяет сократить воздействие на окружающую среду:
- Отказ от тепловых плит в пользу энергосберегающих индукционных плит
- Отказ на 90% от пластиковых трубочек
- Принцип zero waste (ноль отходов)
- Контроль потребления воды и электроэнергии
- Сотрудничество с сервисом «Doggy Bag», которое позволяет сократить утилизацию пищевых продуктов
- Договор с компанией «ЭкоЛайн» на сдачу лампочек, стеклянных бутылок и пакетов тетрапак
- Использование в интерьере только живых растений и экологически чистых материалов
- Производство и реализация тканевых сумок с эко-посылом
В 2018 году сеть ресторанов холдинга «Тигрус» Osteria Mario заняла место среди зеленых ресторанов Москвы. По итогам 2019 года компания вошла в топ-100 лучших работодателей России, заняв второе место в индустрии HoReCa. В 2020 году рестораны холдинга вошли в 10% лучших ресторанов мира по версии TripAdvisor и получили награду Travellers’ Choice.
Описание франшизы
Франшиза грузинского бистро «Швили» — одно из франчайзинговых предложений холдинга «Тигрус». Концепция заведений «Швили» выражена классическим грузинским меню с большим выбором вин и домашних напитков, дружелюбной гостеприимной атмосферой и бонусной программой лояльности Tigrus Club, для реализации которой разработано специальное приложение.
Преимущества
Работа по франшизе «Швили» обладает рядом преимуществ:
- Яркая концепция с программой лояльности и приложением для гостей
- Известный бренд
- Полнофункциональная система мониторинга и управления ресторанами
- Обновление меню не менее одного раза в сезон, меню ланчей — один раз в 1,5-2 месяца
- Максимальная экологичность работы и участие в эко-программах
- Всесторонняя помощь франчайзера
- Регулярный контроль качества работы франчайзингового заведения специалистами холдинга «Тигрус»
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Пакет франшизы «Швили» включает:
- Право работать под брендом
- Рекламу ресторана на официальных интернет-ресурсах холдинга — на сайте и в социальных сетях
- Список обязательных и рекомендуемых маркетинговых мероприятий
- Корпоративную систему лояльности «Menu for you»
- Макеты POS-материалов
- Мониторинг обратной связи гостей в социальных сетях
- Помощь в выборе локации, согласование дизайн-проекта
Также франчайзи получает управленческую поддержку в полном объеме: разработку индивидуальной финансовой модели, помощь и консультации на всех этапах работы, онлайн-подключение к базе знаний и библиотеке стандартов, настройку технологических процессов, скидки у поставщиков, выезд стартап-команды на запуск.
В пакет франшизы входит также управление продажами и производством — ценообразование, разработка плана продаж, планирование производства, хранение и утилизация продуктов.
Регулярный мониторинг работы ресторана производится не реже одного раза в квартал специалистами холдинга «Тигрус» и включает обязательную административно-техническую оценку ресторана по эксклюзивной методике с помощью IТ-приложения. В результате оценки 250 параметров работы заведения формируется полная и объективная картина состояния ресторана.
HR-поддержка выражается в организационной структуре ресторана, внутренней локальной нормативной документации, квалификационных требованиях и системе мотивации персонала, разработанных профилях сотрудников, каналах и методах поиска, внешнем виде сотрудников, обязательном обучении ключевых сотрудников в действующем ресторане.
Также предоставляется полный комплект материалов для обучения и адаптации линейного персонала. После запуска бизнеса проводится мониторинг работы сотрудников.
Требования к помещению
Помещение для бистро «Швили» должно располагаться в таких локациях, как:
- Центр города
- Многоквартирные жилые массивы
- Зоны метро
- Конечные станции метро
- Вечерняя сторона транспортного потока
- Лицевая сторона торговых комплексов с фасадным остеклением
Площадь помещения для бистро «Швили» должна составлять 250-350 квадратных метров.
Требования к франчайзи
Франчайзи холдинга «Тигрус» должен соответствовать следующим требованиям:
- Разделять ценности компании
- Иметь средства для инвестиций
- Планировать открытие как минимум 3 ресторанов в регионе присутствия
Бизнес-модель
- Средний чек — 1800 рублей
- Инвестиции — 25 000 000-35 000 000 рублей (в эту сумму входит открытие ресторана и предложение локации)
- Паушальный взнос — 2 000 000 рублей
- Роялти — 4% от ТО
- Маркетинговый пай — 1,5% от ТО
- Срок окупаемости проекта — 2,5-3 года
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
«Тигрус» — ведущий ресторанный холдинг, который управляет успешными брендами по всей России. Компания доказала свою надежность и продолжает следовать своей стратегии устойчивого роста, открывая как минимум один новый ресторан в месяц.
Холдинг «Тигрус» показывает устойчивый экспоненциальный рост — за 5 лет число ресторанов холдинга увеличилось в 10 раз. За последние 3 года (с 2019 по 2021 год) совокупный рост выручки составил 45%. В ближайшие годы масштабирование проектов будет обеспечено партнерскими и франчайзинговыми программами.
Главными конкурентными преимуществами холдинга «Тигрус» являются:
- Проверенная развивающаяся бизнес-модель, которая обеспечивает стабильный предсказуемый денежный поток и привлекательный уровень возврата на вложенный капитал
- Система операционного управления, обеспечивающая высокое качество работы и высокую прибыль
- Наличие локаций для перспективного роста
- Опытная управленческая команда
- Популярные бренды
- Сеть надежных партнеров, которая позволяет быстро развиваться
Основные риски и недостатки
Основными недостатками работы по франшизе являются:
- Высокая конкуренция в сегменте заведений общественного питания
- Большой объем инвестиций
- Длительный срок окупаемости.
Средняя оценка: 2
Оценили: 3
интересна эта франшиза