Информация о компании
На сегодняшний день компания Соль Плюс — это самая крупная сеть соляных пещер в мире. Соляные пещеры зарекомендовали себя в качестве эффективного средства профилактики и лечения простудных заболеваний. Круглогодично их посещают сотни людей разного возраста. Поэтому количество филиалов компании растёт.
Компания работает с 2012 года. Она уже открыла 70 филиалов в 6 странах и останавливаться не собирается. Зарекомендовав себя на российском рынке, Соль Плюс стала выходить за пределы страны и, работая по принципу продажи франшизы, развила широкую сеть филиалов. За 9 лет работы были открыты соляные пещеры в 6 странах:
- России
- Казахстане
- Беларуси
- Узбекистане
- Армении
Соляные пещеры Соль Плюс пользуются популярностью среди:
- Людей, страдающих бронхиальной астмой. Врачи рекомендуют посещать соляные пещеры при наличии данного заболевания, так как соляные пары оказывают позитивное влияние на состояние легких и бронхов, нормализуют их слизистую
- Людей с бронхитом и гайморитом. Посещение соляных пещер облегчает протекание данных заболеваний и купирует их развитие
- Людей, страдающих различными кожными заболеваниями. Экспериментально доказано, что посещение соляной пещеры снимает зуд и воспаление проблемных участков кожи
- Аллергиков. Соляные пары оказывают общее укрепляющее воздействие на иммунитет, который играет ключевую роль в развитии или устранении аллергических реакций организма на что-либо
- Родителей часто простывающих детей. Соляные пещеры эффективны в качестве профилактики простудных заболеваний у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Многолетний опыт работы компании позволяет не тратить время на малоэффективные действия, в том числе некоторые способы продвижения, и сосредоточить внимание на действительно рабочих схемах. Наработанной методикой компания охотно делится со своими партнерами. Это позволяет обеспечить быстрый старт, а также стабильность в дальнейшем.
Описание франшизы
Впервые компания Соль Плюс выступила в качестве франчайзера в 2014 году. То есть после двух лет самостоятельной работы в этой сфере. Каждый год компания продает около 10 франшиз клиентам из 6 стран.
Стоимость соляной комнаты под ключ — от 390 000 рублей. В нее входит:
- Индивидуальный дизайн-проект с 3D-визуализацией
- Помощь в выборе подходящего помещения, в том числе его планировка, в случае необходимости
- Четкие пошаговые инструкции и консультации по подготовке и ремонту помещения для начала работы
- Проезд и проживание ремонтной бригады
- Командировочные расходы монтажников
- Закупка и доставка к объекту экологически чистых строительных и отделочных материалов
- Светотехнические решения
- Монтаж соляной комнаты в течение 14 дней
- Гарантия на предоставленное оборудование и все виды работ
Кроме того, компания предоставляет франчайзи оборудование:
- Галогенератор АГГ-03
- Очиститель воздуха Амбилайф
- Вытяжную систему вентиляции
- IP-видеокамеру WI-FI
После того, как франчайзи подпишет договор с компанией, она начинает обучение партнера, знакомит его с особенностями организации и ведения этого вида бизнеса, продвижения и управления. При этом франчайзи может рассчитывать на поддержку и после открытия, так как после запуска, особенно на первоначальном этапе, обычно возникает много вопросов.
Открытие происходит в среднем в течение 1 месяца после заключения договора с арендодателем. Срок окупаемости составляет от 6 до 8 месяцев. Прибыль с одной точки – примерно 200 000 рублей каждый месяц.
Преимущества
- Ведение бизнеса, который находится на стыке нескольких областей: лечебно-оздоровительной, развлекательной и косметологической
- Бесплатные консультации со стороны персонала компании Соль Плюс даже после запуска
- Работа с лучшим техническим оснащением, используемом в сфере соляных пещер
- Работа в сфере, где большинство клиентов становится постоянными, а не разовыми
- Работа внутри сети, которая следит за новыми тенденциями в области развития соляных пещер и применяет на практике все лучшие инновации, внедряя их во все филиалы
- Возможна реклама соляных пещер в качестве лечебно-оздоровительных учреждений, а также в качестве СПА-комплекса для всей семьи
- Несмотря на то, что характер оказываемых услуг чаще всего медицинский, специального образования для покупателей франшизы не требуется
- Компания имеет несколько вариантов рекламной стратегии, которые делают покупку франшизы целесообразной даже в том случае, если в регионе уже развито это направление
- Окупаемость в течение нескольких месяцев
- Оформление соляной комнаты «под ключ» силами компании
- Простое управление бизнесом
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Паушальный взнос составляет 300 000 рублей. В эту стоимость входит:
- Право на работу под торговым знаком «Соль Плюс»
- Круглосуточные услуги персонального менеджера
- Обучение собственника бизнеса и персонала
- Возможность заказа расходных материалов через управляющую компанию
- Эксклюзивный двухдневный тренинг по продажам от Дмитрия Ащепкова
- Обучающие мастер-классы
- Контроль качества работы пещеры
- Доступ к Базе Знаний компании, в которой содержится более 1 500 документов
- Сайт под ключ и его дальнейшее техническое обслуживание
- Наполненные и готовые к использованию социальные сети
- Партнерская эксклюзивная версия CRM-системы yClients (электронный журнал записи)
- Услуги по настройке контекстной и таргетированной рекламы
- Услуги дизайнера (составление макетов, картинок и полиграфии)
- Собственная внутренняя социальная сеть (ERP-система)
- Доступ в чат-болталку всей сети партнеров
- Эксклюзивные условия на эквайринг от Сбербанка
Кроме того, для открытия филиала понадобятся дополнительные вложения, которые не входят в стоимость франшизы:
- Аренда помещения
- Перепланировка помещения (при необходимости)
- Ремонт зоны ресепшн и входной группы
- Покупка мебели на ресепшн
- Покупка компьютера, музыкального центра и оргтехники
- Печать наружной рекламы и полиграфии
- Покупка шезлонгов в соляную пещеру
- Покупка игрушек и детской мебели
- Рекламный бюджет на первый месяц работы
- Иные незначительные расходы
По опыту предыдущих франчайзи, обычно расходы на открытие составляют от 150 000 до 450 000 рублей. Точная сумма зависит от пожеланий самого франчайзи в обустройстве помещения и региональных особенностей. При этом компания Соль Плюс даст советы по оптимизации расходов в конкретной ситуации. Помимо расходов на открытие, франшиза предполагает:
- Паушальный взнос – 950 000 рублей
- Роялти – от 4 до 10 тысяч рублей (конкретная сумма будет зависеть от пакета)
- Стартовые инвестиции – от 1 до 1,5 млн рублей. Эта сумма будет зависеть от размера арендной платы, стоимости мебели, расходов на ремонт и оформление входной группы, покупку и установку музыкального оборудования и так далее
- Помощь в поиске подходящего помещения и помощь в заключении договора с арендодателем
- Индивидуальный дизайн-проект, который адаптирован под выбранное франчайзи помещение
- Открытие комнаты «под ключ», установка необходимого оборудования
- Инструкции по оформлению зоны ресепшн
- Рекламные материалы
- Пошаговые инструкции по запуску проекта и управлению дальнейшей деятельностью
- Помощь в подборе сотрудников, четкие критерии отбора, примеры подходящих резюме
- Помощь в формировании ассортимента услуг и ценовой политики
- Создание сайта, групп в социальных сетях и т. д.
- Проведение рекламной кампании
- Помощь в обучении сотрудников и ключевого персонала в режиме онлайн
- Установку программного обеспечения
- Доступ к базе информации компании Соль Плюс
- Сопровождение по всем возникающим вопросам и техподдержка
- Доступ к каналам связи с другими партнерами
- Консультации по маркетинговым вопросам
- Участие в форумах и съездах франчайзи
- Необходимую документацию
Помощь в открытии
Компания Соль Плюс ставит целью не только продажу франшизы, но и развитие бизнеса своих партнеров. По этой причине помощь и поддержку она оказывает не только на этапе запуска, но и при дальнейшем функционировании.
Обучение
Перед началом работы происходит поэтапное обучение каждого франчайзи всем необходимым в дальнейшем навыкам. Это касается как маркетинга, так и организации внутренней работы. Кроме того, обучение проходят и принимаемые на работу сотрудники.
Поддержка
После запуска бизнеса компания продолжает тесно сотрудничать с франчайзи. Это связано с тем, что в процессе работы, особенно на первоначальном ее этапе, скорее всего, будет возникать большое количество вопросов. Со своей стороны компания поддерживает и помогает справляться со всеми возникающими трудностями на протяжении всей совместной работы.
Требования к франчайзи
Компания Соль Плюс не выдвигает каких-то жестких требований к своим партнерам, достаточно соблюсти следующие правила:
- Возраст от 18 лет
- Наличие необходимой суммы для инвестирования в открытие филиала
- Готовность соблюдать единые правила работы, принятые в сети филиалов Соль Плюс
- Понимание основ менеджмента
- Готовность вникнуть в особенности работы соляных пещер
- Готовность к обучению
- Целеустремленность и активность
В компании Соль Плюс обширная франчайзинговая сеть, которую представляют партнеры разных возрастов. Самому младшему из них — 22 года, а самому старшему — 63 года. Жестких требований по обязательному образованию или опыту работы в определенной сфере нет. Нужно желание работать, развиваться и зарабатывать деньги. Всему остальному представители компании научат, а дальше все будет зависеть от самого партнера.
Требования к помещению
Помещение, в котором планируется открытие соляной пещеры от сети Соль Плюс, должно:
- Быть площадью не менее 35 квадратных метров (в том числе не менее 10 квадратных метров для технических помещений и зоны ресепшн)
- Иметь уровень влажности до 60%
- Позволять регулировать температуру от 18 до 24 градусов Цельсия
- Иметь соответствующую ГОСТу систему шумоизоляции
- Исключить наличие вибраций пола, стен и потолка
Требования по конкретному месторасположению помещения дополнительно выдаются франчайзером.
Бизнес-модель
Основными статьями дохода в данном виде бизнеса будут:
- Количество непосредственных посещений соляной комнаты
- Продажа дополнительных услуг — косметических средств, кислородных коктейлей и других
Для того чтобы доходность постоянно показывала стабильный рост, не менее важно наблюдать и за другими показателями:
- Возвратность клиентов
- Частота посещений каждого отдельно взятого клиента
- Величина среднего чека
- Общая заполняемость соляной пещеры в течение суток
Выход на окупаемость будет зависеть от того, сколько было изначально вложено в бизнес. В среднем выручка за месяц составляет около 200-250 тысяч рублей с 1 комнаты. Окупаемость бизнеса — от 8 до 12 месяцев.
Компания Соль Плюс делает акцент на том, что конкретные сроки окупаемости и уровень дохода в первую очередь зависят от работы самого франчайзи и грамотного выполнения им тех рекомендаций, которые дает компания. Если не вести активную работу, бизнес не сможет принести стабильно высокий доход. При этом все те пещеры, которые были открыты во франчайзинговой сети компании Соль Плюс, вышли на чистую прибыль уже с первого месяца работы.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
В последние годы у общественности сформировался тренд на здоровье. Люди начали понимать важность хорошего иммунитета, а также то, что легкие являются «хрупким» элементом организма. При этом за время пандемии закрылось много бизнесов и освободилось много хороших мест для локации. Кроме того, большинство арендодателей сейчас испытывают финансовые трудности, поэтому готовы идти на уступки по оплате аренды.
В некоторых странах услуги, которые предоставляют в соляных пещерах, используются при реабилитации последствий болезни в период пандемии. У нас это только начинает развиваться, поэтому есть возможность позиционироваться именно с этой стороны.
Франчайзинговая сеть компании Соль Плюс показала высокие результаты по «выживаемости» бизнеса во время строгого локдауна в стране и дала новые возможности для развития. В 2021 году уже наметилась тенденция — все больше людей посещают пещеры в процессе восстановления после перенесенных вирусных заболеваний.
На основе данных из корпоративной системы компании, за год общая выручка по всей сети составила почти 200 млн рублей. Поэтому можно считать, что заявления компании о быстром выходе на чистую прибыль не голословны.
Основные риски и недостатки
К основным рискам открытия соляной пещеры следует отнести:
- Наличие сильного конкурента в относительной близости
- Отсутствие клиентской базы
- Отсутствие спроса среди населения
- Превышение расходов над доходами
Данные риски возможны, но компания Соль Плюс делает все возможное, чтобы франчайзи с ними не столкнулись.
Так, при открытии филиала в любом городе проводится тщательный анализ реальных и потенциальных конкурентов. При наличии реальной угрозы со стороны других компаний ищется лучший вариант расположения филиала Соль Плюс.
Клиентская база заполняется совместно с сотрудниками головного филиала компании. И, как показывает практика, за счет грамотной маркетинговой стратегии любой филиал формирует укомплектованную клиентскую базу в течение 1-5 месяцев с момента открытия.
Спрос среди населения также повышается путем использования разнообразных, проверенных на практике маркетинговых инструментов.
Франшизой больше всего довольны те, кто не привык сидеть на месте. Они сами активно работают и развивают свой бизнес. Те же, кто полагается на головную компанию в ведении бизнеса, менее довольны.
Также предприниматели признаются, что по большей степени пещеру посещают разово, максимум 2-3 раза. До покупки абонементов дело чаще всего не доходит. А если и доходит, часть людей потом хотят вернуть деньги, так как у них поменялись планы. Поэтому, для того чтобы получать как можно больше прибыли, не стоит рассчитывать на поток клиентов только в соляную комнату. Желательно организовать дополнительные услуги: занятия йогой, массажную комнату, оборудовать кабинет терапевта. Тогда люди будут возвращаться, а после занятий или сеанса массажа больше вероятности, что они захотят зайти в соляную пещеру или выпить кислородный коктейль.
Средняя оценка: 5
Оценили: 1
интересна эта франшиза