О компании
«Супстанция» — это сеть кафе с необычным форматом, предусматривающим подачу блюд в специальных съедобных хлебных стаканчиках. Это новый, полезный и экологичный фастфуд. Первое кафе было открыто в Казани в 2019 году. Блюда заведений создаются из натуральных ингредиентов: сезонных овощей, местных продуктов с добавлением специй.
Основное блюдо сети — крем-суп в съедобном стакане. Такой продукт является вкусным, сытным, удобным и экологичным. Стакан выпекается с использованием бездрожжевого теста без продукта животного происхождения и химических добавок. Кроме этого, меню включает свыше 20 видов супов, а также предлагаются вторые блюда: снеки, каши, салаты, десерты и многое другое.
«Супстанция» строит большую сеть правильного быстрого питания. В ее состав входит два собственных предприятия и три франшизных.
Описание франшизы
Франшиза была открыта в 2020 году. Приобретение франшизы предполагает открытие своего кафе «Супстанция». Заведение можно открыть даже в том случае, если в городе уже существует точка «Супстанция». В данном случае можно сэкономить, поскольку производственный цех в городе франчайзи уже существует. Ниши кафе имеются в Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани и иных городах.
Можно открыть свою точку «Супстанция» в следующих форматах:
- Павильон в парковой зоне
- Островок в торговом центре
- Корнер на фуд-корте
- Полноценное кафе с посадочными местами
За неделю до открытия кафе по франшизе к партнеру приезжает команда запуска, которая обучит поваров партнера готовке блюд меню «Супстанция», а также поможет освоить процесс выпекания стаканчиков, работу с кассой, ведение учета и иного.
При согласовании с франчайзером партнер может вводить новые блюда в своей точке.
На этапе запуска кафе франчайзер анализирует маркетинговые возможности, создает и заполняет аккаунты в социальных сетях для партнера, подбирает рекламные площадки и запускает рекламу. К открытию точки у партнера уже будет готовый клиентский поток. В последующем социальные сети франчайзи ведет самостоятельно либо может отдать на аутсорсинг франчайзеру.
Преимущества
- Новый вид фастфуда, который не представлен в большей части городов на рынке России
- Высокая маржинальность
- Легкая масштабируемость, открытие последующих точек выходит дешевле и быстрее
- Актуальность фастфуда, поскольку прослеживается тренд перехода на здоровое питание
- Быстрый запуск, открыть точку можно в течение месяца
- Отсутствие вложений в рекламу, поскольку продукт сам себя рекламирует
- Уникальное оборудование
- Регулярное пополнение меню новыми блюдами
- О сети заведений «Супстанция» говорят крупные СМИ, среди которых Россия 24, Euronews и Russia Today
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Во франчайзинговый пакет при открытии своей точки фастфуда включены:
- Бизнесбук — свод правил, стандартов и инструкций по организации бизнес-процессов для пошагового запуска бизнеса:
- Руководство по работе с персоналом: подбор и найм сотрудников, мотивация, внешний вид, правила коммуникаций
- Подбор помещения: поиск, обустройство внутреннего и внешнего пространства, ремонт и подготовка
- Организация производства: хранение, перевозка и приготовление
- Организация торговли: подача, скрипты продаж, правила доставки
- Основные правила СанПин
- Маркетинг: позиционирование, рекламные каналы, целевая аудитория и рекламные кампании
- Рецептура, технология:
- Рецепты, технология приготовления супов, вторых блюд, напитков, десертов, завтраков и иного
- Рецепты, технология приготовления съедобных стаканов
- Фирменный стиль:
- Логотип, шрифты, цвета, шейпы, паттерны
- Дизайн упаковки
- Дизайн интерьера: стандарты оформления, элементы декора
- Готовые технические задания на мебель, декор, вывески и иное
- Готовые макеты для полиграфии: листовки, баннеры и прочее
- Готовый медиаконтент для рекламы, социальных сетей и иного
- Фото-, видеоматериалы
- Оборудование:
- Аппарат для выпекания съедобных стаканчиков: ручной вариант или автоматический — стоимость оборудования не включена в стоимость франшизы
- Список прочего необходимого оборудования
- Система учета:
- Складской, управленческий и финансовый учет на компьютере или в смартфоне франчайзи
- Возможность отслеживания остатков продуктов на складе, проведение инвентаризации
- Доступ ко всем финансовым показателям: выручка, расходы, прибыль, себестоимость
- Отчеты, аналитические материалы, инфографика
- Система лояльности:
- CRM-система. Позволяет вести базу клиентов, отслеживать гостей пункта, частоту посещения, сколько денег приносят. Предусмотрена возможность формировать персональные предложения, запуска промоакций
- Бонусная система — система лояльности для клиентов. Участники бонусной программы могут накапливать бонусы за покупки и тратить их в любой точке «Супстанции» в любом городе
- Электронные карты. Возможность авторизации по номеру телефона или по виртуальной бонусной карте
- Собственная доставка:
- Приложение доставки для iOS и Android
- Сайт доставки soupstation.info
- Инструкция и необходимые материалы для подключения к агрегаторам Яндекс.Еда и Delivery Club
- Обучение, консультации:
- Очное обучение и погружение во все бизнес-процессы на базе казанского кафе
- Выезд группы запуска в город франчайзи, обучение персонала, проработка всех блюд и технологических процессов
- Ежедневная помощь и консультации по любым вопросам
- Маркетинг на этапе запуска: оформление социальных сетей, настройка рекламных кампаний
Кроме этого, партнер получает юридическое сопровождение: франчайзер проверяет договор аренды, отмечает юридические нюансы, предлагает оптимальные пути решения. Предоставляется помощь в решении конфликтных ситуаций, связанных с трудоустройством сотрудников.
В «Супстанции» на регулярной основе разрабатываются новые блюда. Сначала они тестируются на базе собственных заведений, а после рецептура и маркетинговые материалы передаются в заведения партнеров.
Франчайзер постоянно разрабатывает медиаматериалы, макеты и промоакции.
Требования к помещению
Для открытия кафе по франшизе «Супстанция» потребуется помещение, к которому предъявляются следующие требования:
- Площадь помещения — от 30 квадратных метров
- Наличие водоснабжения и канализации
- Электрическая мощность — от 7 кВт
- Место размещения с высоким пешеходным трафиком
Требования к франчайзи
Для успешного открытия кафе потенциальный партнер должен иметь необходимый объем инвестиций, разделять ценности «Супстанции» и иметь желание создать большую команду.
Допускается использование заемных средств для запуска проекта. Франчайзер предоставит все необходимые материалы, бизнес-план, которые повысят шансы получения кредита или привлечения инвестиций.
Бизнес-модель
- Паушальный взнос — 300 000 рублей
- Инвестиции — от 1 200 000 рублей
- Роялти — 5% от выручки
- Маркетинговый сбор — отсутствует
- Срок открытия — 1 месяца
- Окупаемость — от 10 месяцев
На сайте «Супстанции» можно на специальном калькуляторе рассчитать размер стартового капитала на открытие кафе, а также определить срок окупаемости. Для этого в форме необходимо указать число торговых точек, город франчайзи, площадь торговой точки и цеха.
Конкурентоспособность и преимущества развития бизнеса
В эпоху COVID-19 период, даже когда действовали жесткие карантинные ограничения, кафе «Супстанция» работали навынос и на доставку. Блюда заведения отлично подходят для того, чтобы взять их с собой и съесть на ходу. Это является важным конкурентным преимуществом точек «Супстанции». Исследования подтверждают популярность формата быстрого питания и спрос в России на бюджетный сегмент, особенно в крупных городах.
Преимуществами франшизы являются возможность выбора формата заведения, комплексная поддержка франчайзера, выезд группы открытия, проведение обучения поваров партнера, предоставление юридической поддержки.
Плюсом является тот факт, что в случае неудачи оборудование или кафе полностью можно продать, право аренды переуступить и вернуть большую часть инвестиций.
Благоприятным моментом запуска своего кафе фастфуда является быстрая окупаемость. Маржинальность одной порции составляет от 65% до 75%.
Благодаря необычности продукта, демократичного ценообразования и натуральности используемых при приготовлении ингредиентов в целевую аудиторию заведений «Супстанция» входят: студенты, верующие, вегетарианцы, последователи ЗОЖ, офисные сотрудники, творческая молодежь и новаторы.
Основные риски и недостатки
Главными недостатками франшизы «Супстанция» являются большая конкуренция и необходимость высоких инвестиций на начальном этапе. Прибыль заведения напрямую зависит от его локации, поэтому стоит уделить его выбору особенное внимание.
В зависимости от желаний клиентов необходимо регулярно корректировать меню. Успешность бизнеса быстрого питания зависит от тщательного подбора высокопрофессионального персонала, ведь некачественное приготовление блюд и нарушение технологии производства могут в целом отразиться на репутации сети.
Средняя оценка: 3
Оценили: 3
интересна эта франшиза