Франшизы стоматологий

Согласно данным Росстата, каждый год россияне тратят на лечение и протезирование зубов более 450 млрд рублей. Первое место по прибыльности занимает частная стоматология, даже пластическая хирургия ей уступает. И это несмотря на то, что последние 2 года рынок пребывает в стагнации.

Найдено франшиз: 0



      Бизнес в сфере стоматологии

      Эта сфера бизнеса достаточно сложная и затратная. При этом, если клиника успешна, у ее основателя будет хороший доход. Однако открытие стоматологии, в отличие от других сфер бизнеса, — сложный процесс, и перед его началом нужно учитывать ряд нюансов:

      • Перед началом работы нужно получить лицензию, это оговорено в Федеральном законе №323-ФЗ. Если предлагается открытие деятельности без лицензии, например, кабинета по отбеливанию зубов, нужно знать, что к стоматологии это не имеет никакого отношения
      • Выбранное помещение должно соответствовать нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 и требованиям Роспотребнадзора
      • Чтобы организации дали лицензию, у руководящего состава должно быть медицинское образование, документы, которые подтверждают их квалификацию и стаж работы
      • Самостоятельное открытие стоматологии доступно только тем, у кого в этой сфере уже есть опыт. Остальным можно воспользоваться франшизой
      • В этой сфере франшизу продают крупные известные клиники с обширным опытом, поэтому законодательные и организационные процессы будут проходить быстрее

      Кроме того, с начала 2021 года начал действовать новый Приказ Минздрава № 786н, в котором есть несколько важных изменений:

      • Все стоматологии в обязательном порядке должны иметь дентальный рентгеновский аппарат с цифровым приемником изображения
      • Чтобы получить лицензию на рентген, потребуется сделать проект расчета радиационной защиты рентгеновского кабинета, купить и установить сам аппарат, а затем получить заключение экспертов, техпаспорт и СЭЗ на работу с источниками ионизирующего излучения
      • ИП больше не могут нанимать врачей и получать санитарно-эпидемиологическое заключение, им нужно зарегистрировать ООО
      • В кабинете стоматолога-хирурга обязательно должен быть фармацевтический холодильник и дефибриллятор

      С нуля или без медицинского образования очень сложно пройти все этапы процесса и сделать все правильно. Поэтому покупка франшизы станет оптимальным выходом.

      Как выбрать франшизу

      Для того чтобы выбрать действительно выгодную франшизу, которая в скором времени начнет приносить доход, нужно обратить внимание на несколько важных параметров:

      • Формат бизнеса. Будет ли это небольшой стоматологический кабинет или, наоборот, хочется сразу открыть большую клинику. Выбирать нужно исходя не только из собственных предпочтений, а с учетом региона, где планируется открытие бизнеса, района города, количества подобных стоматологий в округе и т. д. Не менее важно рассмотреть, насколько вообще необходим стоматологический кабинет в конкретном городе или определенном районе
      • Размер паушального взноса. Слишком крупный взнос для начинающего бизнеса может быть неподъемным
      • Наличие или отсутствие роялти, а также их размер. Это та сумма, которую нужно будет ежемесячно уплачивать головной компании за возможность работать под ее брендом. Роялти бывают фиксированные или в качестве процента от выручки. Лучше выбирать роялти в виде процента
      • Какие вопросы кто будет решать. Нужно сразу уточнить, когда франчайзер сможет помочь своему партнеру, а с какими проблемами придется справляться самостоятельно
      • Анализ представленных франчайзером документов. Если головная компания по запросу готова предоставить для предварительного изучения хотя бы часть документов, это хороший знак. Чем больше условий будет известно изначально, тем больше гарантий, что все пойдет так, как задумано
      • Юридическая проверка компании. Не мешает проверить компанию по разным источникам: нет ли у нее долгов, невыполненных обязательств, действующих или прошедших судебных процессов. Большую часть этой информации можно получить бесплатно
      • Возраст головной компании. Чем больше лет на рынке работает франчайзинговая компания, тем больше ей можно доверять. При этом лучше не покупать франшизу той организации, которая присутствует на рынке менее 3 лет. В этом случае нельзя сказать, что финансовая модель отработана, а компания прошла все этапы становления
      • Изучение договора. Стоит ли говорить, что договор нужно внимательно изучить еще до подписания. Желательно делать это в спокойной обстановке, например, запросить документы и изучить их дома. Идеальный вариант — проконсультироваться с юристом. Он расскажет обо всех возможных рисках
      • Изучение финансовой модели франшизы. Нужно четко знать размер инвестиций на запуск бизнеса, какие постоянные и переменные затраты возможны в процессе ведения бизнеса. Также нужно обратить внимание на такие показатели, как прогнозный план продаж, коэффициент сезонности, точку безубыточности, период окупаемости и процент рентабельности бизнеса. Причем нельзя слепо доверять всем прописанным цифрам, наоборот, каждый показатель необходимо поставить под сомнение и проверить. Часто бывает так, что в финансовой модели занижены затраты на запуск бизнеса, а в прогнозном плане продаж завышены количество чеков и сумма среднего чека, что приводит к иллюзии прибыльного бизнеса
      • Встреча с действующими франчайзи и посещение их стоматологий. Хорошо, если франчайзер готов по запросу предоставить контакты своих партнеров. Если он по разным причинам отказал, можно найти их самостоятельно и задать все вопросы, касающиеся их бизнеса. Если головная компания отказывается дать контакты, можно прямо спросить, по какой причине
      • Поиск информации в интернете: отзыв действующих и бывших франчайзи, а также клиентов компании. Действующие франчайзи могут рассказать о проблемах бизнеса и о том, как они их решают. Также они, скорее всего, поделятся информацией о том, какую поддержку оказывает им головная компания. Бывшие франчайзи расскажут о совершенных ошибках и о том, почему перестали сотрудничать по этой франшизе. Отзывы клиентов компании тоже покажут, насколько успешна бизнес-модель, довольны ли посетители сервисом, качеством обслуживания и лечения, а также другими аспектами
      • Также можно спросить у головной компании, почему она решила начать продавать франшизы. Если бизнес действительно прибыльный и успешный, то почему сама компания не стала развивать свою собственную сеть?
      • Нелишним будет узнать, в чем отличие франчайзера от конкурентов в своей нише. В чем заключается разница для конечного потребителя? И в чем будет преимущество для покупателя франшизы?
      • Гарантии. Этот вопрос нужно обязательно обсудить. Что готова гарантировать головная компания, причем не на словах, а с фиксацией во франчайзинговом договоре. Кроме того, нужно уточнить, на каком основании можно будет прекратить действие договора, если что-то пойдет не так. Есть еще вопросы по гарантиям, которые не менее важны: сможет ли партнер продать свой франчайзинговый бизнес и есть ли в этом вопросе какие-то ограничения? На какой срок будет заключен договор и что может произойти по окончании срока его действия?
      • Оплата. Если головная компания убеждает, что договор будет заключен с одной компанией, а деньги нужно будет переводить на счет другой, лучше не рисковать. Любые нелегальные схемы потом будет очень сложно отследить и доказать, что и когда было оплачено
      • Помощь в получении всех необходимых разрешений, лицензий и сертификатов. Если головная компания всячески помогает в этом вопросе, это очень хорошо, так как эти процессы считаются самыми сложными. И наоборот, если все документы нужно оформлять самим, встает вопрос о целесообразности покупки такой франшизы

      После выбора конкретной франшизы можно начинать готовиться к открытию.

      Открытие стоматологии по франшизе: пошаговый план

      Открытие стоматологического кабинета или клиники предполагает следующие этапы:

      • Регистрация бизнеса в качестве ООО
      • Получение от франчайзера бизнес-модели и договора для ознакомления
      • Встреча и проведение переговоров с представителем головной компании, затем подписание договора, если все устраивает
      • Выбор помещения, которое будет соответствовать требованиям действующего законодательства
      • Оформление договора долгосрочной аренды с собственником помещения
      • Согласование всего в Роспотребнадзоре и получение нужных лицензий
      • Проведение ремонта
      • Оснащение стоматологии необходимым оборудованием
      • Подбор персонала нужной квалификации, обучение будущих сотрудников в соответствии с требованиями франчайзера 
      • Запуск рекламной кампании офлайн и в интернете
      • Праздничное открытие учреждения

      Даже в том случае, когда договор предусматривает всестороннюю помощь головной компании, собственник бизнеса не должен расслабляться и перекладывать всю ответственность на франчайзера. Чтобы бизнес стал успешным, нужно тоже прилагать усилия.

      Средняя оценка: 0

      Оценили: 0

      Перспективность покупки франшизы
      стоматологий
      5
      1
      0
      Предложений 0
      Франшизы стоматологии купить по выгодным ценам в 2021 году. Каталог предложений по открытию собственной медицинской клиники в России с минимальными вложениями.
      0