О компании
Сушишоп — сеть магазинов японской кухни, каждый из которых работает в форматах «еда навынос» и «доставка». Благодаря выбранной стратегии компания стремительно выросла и уверенно заняла свою нишу на рынке азиатской кухни.
Большую популярность компании обеспечили доступные цены, качественные продукты, неповторимый вкус и простые названия.Базовое меню состоит из разнообразных роллов, горячей еды, суши, супов, салатов и поке, десертов, напитков и соусов. Есть комплексные предложения — бизнес-ланчи и готовые наборы.
Магазины работают без официантов, поэтому продукция реализуется значительно дешевле без потери качества. Это обстоятельство значительно расширяет целевую аудиторию, привлекая пенсионеров, школьников и студентов, домохозяек, сотрудников офиса — людей с совершенно разным уровнем дохода.
Описание франшизы
Франчайзинг Сушишоп стартовал в 2014 году. Отлаженные технологии бизнеса и узнаваемость бренда страхуют от возможных крупных ошибок и гарантируют стабильность получения дохода. В работу внедряют новейшие сервисы, увеличивающие выручку. Партнеры получают комплексную поддержку как на старте, так и после запуска франшизы.
Каждый договор коммерческой концессии проходит процедуру государственной регистрации в Роспатенте, поэтому франчайзинговые отношения с правовой точки зрения являются полностью безопасными.
Регионы продаж
В настоящее время работает 250 франшиз Сушишоп в 80 городах России и трех странах СНГ — Армении, Белоруссии, Азербайджане.
Как происходит покупка
Чтобы купить франшизу, первым делом необходимо связаться с руководителями компании-франчайзера. После переговоров процесс покупки переходит в следующую стадию — подписание договоров поставки, коммерческой концессии и других документов. На третьем этапе вносится паушальный взнос. Стоимость франшизы рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранного формата и численности населения. Чем меньше город, тем дешевле франшиза.
Далее партнер направляется в образовательный центр для прохождения обязательного обучения, длительность которого составляет 20 суток.
Срок запуска
Эта франшиза отличается быстрым сроком запуска практически в любой точке России. История развития сети показывает, что минимальное время, прошедшее с момента подписания договора до момента открытия, составляет всего 1 месяц.
Преимущества
Основные плюсы открытия точки Сушишоп по франшизе заключаются в следующих пунктах:
- Узнаваемость бренда жителями России более 70%
- Бизнес-модель, проверенная временем
- 5 вариантов форматов франшизы, разные суммы инвестиций, возможность рассрочки на 2 года
- Помощь в оформлении кредита
- Быстрый старт в любом регионе России
- Независимость от сезона — формат take away востребован покупателями в любое время года
- Быстрая окупаемость — от 3 до 12 месяцев. Прибыль с самого начала работы
- Маркетинговая поддержка — дисконтная система, рекламные кампании, сезонные предложения, многочисленные акции, расширение меню, формирование новых наборов
- Информационная и юридическая помощь, комплексная поддержка. Точку Сушишоп может открыть не только опытный бизнесмен, но и начинающий предприниматель
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Компания предлагает своим партнерам один из трех пакетов франшизы на выбор:
- Small — для небольших и средних городов. Вступительный взнос рассчитывается в зависимости от численности населения
- Start — для предпринимателей, которые в данный момент не могут вложить полную сумму паушального взноса. Данный пакет предполагает рассрочку
- Business — для опытных бизнесменов, которые большое внимание уделяют маркетингу. В этом пакете предусматривается эксклюзивная рекламная кампания
Компания Сушишоп предлагает франчайзи 5 форматов работы:
- Доставка еды с пунктом выдачи без клиентской зоны ожидания. Этот формат требует как минимум 4 сотрудников. Сумма вступительного взноса и роялти снижены. Вложения — от 1 250 000 рублей
- Формат стандартного магазина с клиентской зоной ожидания приготовления заказов. Для работы требуется как минимум 3 сотрудника. Вложения — от 1 00 000 рублей
- Фуд-корт — точка в зоне общественного питания ТРЦ, для работы на которой необходимо наличие 3 сотрудников. Вложения — от 1 485 000 рублей
- Суши-бар с обеденной зоной. Данный формат предполагает персонал в количестве 4 человек. Вложения — от 1 960 000 рублей
- Покупка готового бизнеса без поиска помещения, ремонта и закупки оборудования. Вложения — от 1 100 000 тысяч рублей
Помощь в открытии
Предприниматель, заключивший договор с франчайзером Сушишоп, может рассчитывать на его дальнейшую помощь в анализе регионального рынка и разработке рекламной стратегии с учетом особенностей локации. Также франчайзер помогает подобрать помещение, спланировать все детали торговой точки и настроить все бизнес-процессы. В зависимости от выбранного формата работы и особенностей помещения планируется интерьер. После согласования проекта дизайна планируются все этапы ремонта и составляется список необходимого оборудования.
Руководство компании предоставляет партнеру полный набор инструментов для формирования подбора эффективной команды и внедряет программное обеспечение для управления бизнесом.
За несколько дней до открытия в магазин приезжают представители компании, которые проводят обучение сотрудников, проверяют готовность точки к запуску и исправляют существующие недочеты.
Обучение
Компания Сушишоп предоставляет партнеру возможность бесплатного обучения по программе «Курс управления магазином», разработанной специалистом отрасли. 20-дневная программа состоит из двух блоков — теоретического и практического.
Первая часть курса проходит удаленно, вторая — в учебном центре в Санкт-Петербурге. Практика проходит в магазине Сушишоп, где студенты в условиях реальной обстановки учатся принимать заказы, готовить, вести бухгалтерию и мотивировать своих сотрудников. Это отличный способ увидеть все процессы изнутри, но и в дальнейшем в экстренном случае заменить любого сотрудника из своего магазина. Программа курса полностью доступна и после его прохождения, поэтому в случае необходимости всегда есть возможность освежить информацию в памяти.
В результате приобретаются теоретические знания и отработка их на практике. Большим преимуществом является бесплатное обучение каждой единицы персонала и обязательная аттестация каждые полгода.
Поддержка
По факту открытия каждый франчайзи получает персонального менеджера, который помогает решить любые рабочие вопросы. Комплексная поддержка основана на гигантском опыте управления — от плана ведения бизнеса до поставок оборудования и маркетингового сопровождения. Такая поддержка вкупе с узнаваемостью бренда страхует от ошибок и приближает этап стабильного дохода.
Привлечение клиентов
Компания-франчайзер пристально следит за актуальностью своего предложения. Каждый сезон при учете трендов, желаний посетителей и рентабельности позиций разрабатывается новое меню. Компания постоянно продвигает свой бренд в соцсетях — предоставляет информацию, организует конкурсы, дарит подарки. В работу сети внедряется система дисконтов. Также внимание клиентов привлекается разнообразными выгодными акциями.
Требования к франчайзи
В отличие от многих других компаний, которые тщательно выбирают партнеров и предъявляют им завышенные требования, Сушишоп предлагает лояльные условия покупки — город с населением от 300 тысяч человек и наличие стартового капитала. Важным условием, которое компания выдвигает франчайзи, также является желание учиться и способность к развитию, нацеленность на долгосрочное сотрудничество, готовность соблюдать правила и соответствовать стандартам компании.
Требования к помещению
Доход торговой точки и срок ее окупаемости во многом зависит от правильности выбора локации, поэтому поиск помещения относится к задачам первой важности.
Площадь помещения зависит от формата работы:
- Фуд-корт — от 10 кв. м
- Пункт выдачи и доставки — от 20 кв. м
- Стандартный магазин — 35-40 кв. м
- Суши-бар — от 60 кв. м
Обязательное условие для помещения — наличие канализации, электросети от 15 кВт, водоснабжения, возможность проведения высокоскоростного интернета. При выборе помещения используется специальный сервис анализа и подбора геолокации — Геоинтеллект.
Бизнес-модель
Бизнес-модель, которую предлагает компания Сушишоп, основана на реальных финансовых показателях действующих магазинов, поэтому позволяет быстро выйти на чистую прибыль. В среднем этот срок составляет 6 месяцев. Более точное время возврата инвестиций зависит от нескольких факторов, важнейшим из которых является местоположение торговой точки. Если место выбрано неудачно, срок окупаемости стартового капитала может составить год и даже больше. Оборот в месяц на этапе стабильного дохода — от 1 100 000 рублей.
Каждый формат работы предполагает ежемесячную выплату роялти от 16 тысяч рублей. Сумма этих выплат фиксирована, поэтому не зависит от товарооборота. Других отчислений, в том числе рекламных, не предусмотрено. Вместе с ремонтом помещения, закупкой оборудования, прочими сопутствующими тратами и роялти в зависимости от формата работы потребуется до 2 500 000 рублей.
На все типы продукции предполагается сформированный ценник, поэтому сделать наценку не получится и рассчитывать прибыль следует из заранее заданного прейскуранта.
Бизнес-модель, разработанная франчайзером, работает в любом городе России и за границей.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Формат take away — не только визитная карточка компании, но и один из основных факторов низкого уровня конкуренции. Заведений, которые используют в своей работе аналогичный формат, крайне мало, поэтому Сушишоп чувствует себя на рынке достаточно свободно.
Компания активно развивается, внедряет различные инструменты, повышающие лояльность клиентов. Раз в полгода проводится аттестация сотрудников — это держит персонал в творческом тонусе и не дает команде сбавлять рабочие обороты.
Сайт и мобильное приложение Сушишоп постоянно улучшается, в том числе оптимизируется процесс онлайн-заказа.
Основные риски и недостатки
Несмотря на наличие явных преимуществ, данная франшиза не лишена некоторых недостатков:
- Доход этого предприятия напрямую зависит от места расположения точки, поэтому необходимо арендовать помещение в локации с большим трафиком. Такая аренда неизбежно будет очень дорогостоящей
- Каждый месяц нужно выплачивать владельцу франшизы фиксированные роялти
- Обязательное обучение и аттестация сотрудников, на которые придется затратить некоторое время
Средняя оценка: 3
Оценили: 74
интересна эта франшиза