Ecco — всемирно известный скандинавский производитель обуви и аксессуаров. Компания была основана в 1963 году в Дании Карлом Тусби. С 1992 года ООО «Экко-Рос» (г. Москва) является эксклюзивным дистрибьютором датской обувной фирмы Ecco Sco A/S и торговой марки Ecco на территории России.
TOM TAILOR Group представляет собой вертикально интегрированный международный холдинг, работающий в сфере fashion-индустрии и предлагающий одежду в стиле casual в среднем ценовом сегменте, а также аксессуары для мужчин, женщин и детей. Компания была создана в 1962 году в Гамбурге (Германия).
Компания WESTLAND специализируется на продаже одежды для мужчин и женщин возрастной категории от 20 до 45 лет, имеющих доход на среднем и выше среднего уровне. Ассортимент компании представлен джинсовой и повседневной одеждой в стиле Casual, верхней одеждой и аксессуарами.
Ritter («Риттер-трейд») – компания-поставщик одежды и аксессуаров европейского производства. Компания является эксклюзивным представителем торговых марок Ritter, ORSA, Alessandro Manzoni, 6pm, Finisterre и KORPO. Философия бренда основана на канонах классической моды Германии, а также содержит в себе элементы стиля business casual.
Trussardi Jeans — итальянский Дом моды, созданный в 1911 году Данте Труссарди. Он открыл мастерскую по изготовлению перчаток, которые благодаря своему качеству стали востребованы во всем мире. Никола Труссарди, племянник Данте, после смерти дяди и отца возглавил компанию в 1970 году. Он решил развивать ее производство и расширять ассортимент. Именно его считают основателем известного бренда Trussardi.
Группа компаний «Спортмастер» является крупнейшим оператором на рынке спортивных товаров России и СНГ. Ведет свою деятельность уже более 20 лет на розничном рынке. «Спортмастер» активно развивает свою сеть в рамках франчайзинга. Портфель франшиз группы компаний включает в себя четыре разноформатных проекта, соответствующих определенным сегментам рынка. Одним из них является франшиза Skechers.
MILANA Shoes & Accessories — производственно-торговая компания, производитель и дистрибьютор обуви и аксессуаров торговой марки MILANA на территории России, Украины, Казахстана и Беларуси. Была основана в 2001 году. Действует 30 фирменных салонов компании, 400 оптовых партнеров, 20 интернет-площадок, где реализуется продукция.
Популярный польский бренд одежды MEDICINE был основан в Кракове в 1994 году Кшиштофом Байолеком — создателем торговых марок MOHITO и HOUSE. Благодаря концепции, логотипу, стилю и работе команды дизайнеров компания очень быстро добилась ошеломляющих успехов — всего за год в Польше было открыто 63 концептуальных фирменных магазина.
АО «Мэлон Фэшн Груп» является крупнейшим российским ритейлером, под управлением которого находятся сразу несколько известных брендов — LOVE REPUBLIC, befree, SELA и ZARINA. Компания появилась в 2005 году и за годы работы успела стать ведущим игроком на fashion-рынке России и стран СНГ.
Бренд KANZLER присутствует на территории России уже 25 лет, и это более 100 магазинов в 56 городах по состоянию на 2021 год. Компания специализируется на пошиве повседневной мужской одежды премиум-класса для бизнеса, торжеств и отдыха. Дополнительно в ассортименте присутствуют аксессуары и обувь.
Главными плюсами ритейла сумок и чемоданов являются:
Для открытия бизнеса в выбранной нише потребуется коммерческая недвижимость в собственности или долгосрочной аренде (за исключением онлайн-торговли), определенная сумма инвестиций и оборотных средств.
Самостоятельно выйти на рынок сумок и чемоданов сложно из-за высокой конкуренции. Решающую роль в данном бизнесе играет ассортимент, месторасположение и формат точки. Начинающим предпринимателям трудно найти надежных поставщиков продукции, и еще сложнее добиться существенных скидок на закуп товаров: при ограниченном бюджете невозможно соревноваться с сетями ни по цене, ни по качеству. Сформировать уникальный ассортимент – тоже задача не из легких. Поэтому рекомендуется рассмотреть вариант покупки готового бизнеса.
Приобретая готовую франшизу сумок и чемоданов, инвестор защищает себя от многих рисков, в частности, от:
Инвестору будет предоставлено право пользования известным брендом на основании договора коммерческой концессии, бизнес-план по реализации сумок, чемоданов и аксессуаров, составленный в соответствии с локальной спецификой (потребительские предпочтения, покупательная способность населения). Франчайзер проводит детальный анализ конкурентной среды. У него уже есть наработанная база клиентов.
Благодаря использованию готовой бизнес-модели можно открыть магазин в сжатые сроки (за 1–2 месяца). Партнерам предоставляется консультационная поддержка, помощь персонального куратора (нужно уточнять данный момент у франчайзеров). Управляющая компания организует бесперебойную поставку основных и сезонных товаров, помогает с формированием ассортиментной матрицы, с ценообразованием и продвижением (бонусы и акции для клиентов, система скидок на поставку конкретных позиций прайса и так далее).
Федеральные бренды используют клиентоориентированный мерчендайзинг, предоставляют стандарты выкладки товаров, а также возможность подсортировки, дозаказа и обмена нерентабельных позиций на ходовые. Партнеры получают услуги по подбору, обучению и адаптации персонала (как административного, так и линейного), инструкции по поиску локации, готовый дизайн-проект, полный перечень POS-материалов и промо-продукции (листовки, флаеры, каталоги).
У большинства торговых марок есть собственный сайт и социальные сети, оформленные в соответствии с брендбуком компании. Франчайзеры вкладываются в маркетинг, контекстную и таргетированную рекламу, SMM, сотрудничают только с проверенными поставщиками сумок и аксессуаров (часто – напрямую, без посредников), что минимизирует возможность закупа неликвидного товара.
Для успешного развития бизнеса по франшизе нужно лишь следовать стандартам и регламентам сети, оперативно исправлять недостатки в работе и строго соблюдать условия договора коммерческой концессии. При желании партнер сможет получить эксклюзива на развитие франчайзинговой сети в выбранном регионе.
В первую очередь, стоит определиться с категорией товаров: это могут быть эксклюзивные сумки ручной работы, молодежные рюкзаки, чемоданы, дизайнерские аксессуары и кожгалантерея. Далее потребуется выбрать формат: онлайн-стор, шоу-рум, производство и реализация сумок и изделий из кожи оптовым покупателям, островок в ТЦ или полноформатный магазин. Главными преимуществами интернет-магазина являются отсутствие затрат на закуп дорогостоящего оборудования и ремонт, экономия на аренде помещения и формировании больших товарных запасов.
При выборе франчайзера нужно обращать внимание, в первую очередь, на качество и востребованность товаров у конечных потребителей, на ценовую политику. Нужно уточнить, кто является поставщиками? Есть ли у компании собственное производство? Если да, то где оно расположено? У российских брендов есть свои плюсы, главным из которых является меньшая зависимость от валютных колебаний.
Перед покупкой франшизы сумок и чемоданов нужно ознакомиться с ценами, условиями сотрудничества и отзывами действующих франчайзи. Стоимость товаров должна соответствовать платежеспособному спросу целевой аудитории. Необходимо обращать внимания на условия поставки. Оптимально, если франчайзер организует логистику сумок на торговые точки или хотя бы до регионального склада: в противном случае затраты на транспортировку ложатся на плечи франчайзи. Огромную роль играет минимальный объем закупа товаров по договору, а также условия дозаказа и обмена отдельных позиций. Также стоит уточнить возможность внедрения на точке дополнительного ассортимента и его процентное соотношение к основному.